a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей " Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников" Воспитатель высшей квалификационной категории Емельянова Елена Александровна

Опубликовано: 2015-08-31 22:10:06

                           Консультация для родителей

                  «Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников».

 

       Рисование, лепка, конструирование – не пустая забава для малыша. Деятельность ребёнка с разными изобразительными материалами, даёт возможность узнать свойства этих материалов, способствует развитию эстетического и художественного вкуса. Сопоставляя, сравнивая предметы друг с другом, дети учатся различать цвет, форму, величину предметов, определяют способы скрепления частей друг с другом; управлять движениями рук, осуществлять поставленную перед собой цель, доводить начатое дело до конца. Изобразительная деятельность способствует развитию воли, формирует характер.

       Для развития детских способностей к рисованию, лепке, конструированию необходимо заинтересованное, в меру требовательное отношение взрослых. Родители не должны быть безучастными к тому, что интересует ребёнка, как он понимает то, что видит, какие при этом чувства его волнуют.

      

      С раннего возраста внимание малышей привлекает окружающий мир. Помощь взрослого заключается прежде всего в отборе впечатлений. Если эти впечатления хаотичны, не соответствуют возрасту, пониманию ребёнка, то детям они не принесут ничего хорошего. Неясность представлений о предмете или явлении ведёт к нечёткости в их изображении.

       Для изображения увиденного, понятого ребёнком,  необходимо приобретать своим детям всё необходимое. Яркие цветные краски, карандаши, разноцветная бумага, пластилин, цветные мелки повышают интерес ребёнка к творчеству. Необходимо подумать и о том, где разместить уголок изобразительной деятельности. Хорошо иметь отдельный столик с открытой полкой, в которой будут храниться материалы. Обратите внимание на то, чтобы свет падал с левой стороны. Продумайте, где и как будут размещены продукты детской деятельности: на стене, в виде выставки, на специальной полочке или оформлены тематическими альбомами, ведь очень важно показать ребёнку, как вы заинтересованы его творчеством.

       Важно также обращать внимание на то, чтобы ребёнок правильно сидел, не горбился, не наклонялся слишком низко над своей работой.

       Увлекательным видом занятий дома являются книжки-раскраски. Вы должны помочь детям в этих занятиях. Прежде всего необходимо внимательно рассмотреть каждую картинку, прочитать текст под ней, потом поговорить о цвете, которым лучше раскрасить рисунок, подумать, чем лучше раскрасить – карандашами или красками. У ребёнка не сразу получится ровное и аккуратное раскрашивание, он может заходить за контур рисунка. Покажите терпеливо, как следует это сделать. Пусть ребёнок закрасит 1-2 картинки, но отнесётся более бережно к своей работе. Раскрашенный до конца альбом желательно рассмотреть с ребёнком, можно предложить показать его товарищам в детском саду.

        Требуют внимания первые детские постройки из строительных наборов. Необходимо, чтобы ребёнок располагал для этого достаточным количеством форм. Наблюдая за постройкой, важно в нужный момент поощрить его, помочь в затруднениях, похвалить за смекалку. Иначе, не достигнув никаких результатов, ребёнок разочаровывается, теряет интерес к данному занятию.

        Желаем творческих успехов вашему малышу!

                                                                                           

Оставить комментарий: