a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Знатоки природы"

Опубликовано: 2015-09-03 19:49:56

Задачи: 1) Закрепить у детей знания о временах года; домашних и диких жи­вотных и их повадках.

2)    Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логиче­ское мышление и речь.

3)    Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и со­перникам по игре.

4)    Учить выполнять правила.

Словарная работа: финал, супер-игра, банкрот, отборочный тур.

1 предварительная работа: просмотр телепередач «Моле чудес»; подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам; подго­товка призов. Чтение художественной литературы о природе, рассматривание картин, проведение наблюдений; экскурсии, гимнастика «Зверобика», в при­роду, игры по теме, призы по количеству победителей.

Правила игры.

1)            В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2)     Гот, кто знает ответ, должен поднять руку.

3)     Если не ответит на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются).

4)     Если стрелка укажет па сектор «И», что означает «Приз», участники долж­ны выбрать «приз», участник должен выбрать приз или игру.

5)     Если стрелка укажем на сектор «Б», что означает «Банкрот», все очки его сгорают и ход переходит следующему участнику.

6)     Если стрелка укажет па сектор «О» - ход переходи]- к следующему участ­нику.

7)            Если игрок отвечает подряд па три вопроса, то получаст поощрительный приз.

8)     Все участники даже проигравшие поощряются призами.

9)     Каждый игрок должен уметь считать звездочки на барабане (количество очков).

10)      Крутить барабан можно только один раз.

Отборочный тур:

Дорогие друзья! Игра будет проходить в 3 тура. Нам необходимо вы­брать 9 участников, по 3 в каждый тур. Участникам Iтура соответствуют красные эмблемы с порядковым номером (IIтур -.синие эмблемы, III- жел­тые). Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отгадает тот, кто раньше поднимает руку. Не забывайте правила игры.

Загадки.

1)Не портной,, а всю жизнь иголками. (Еж)

2)  JJoгорам, по делам ходит шуба да кафтан. (Овцы)

3)  Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)

4)Маленькие ножки, бояться кошки, живет в норке, любит корки. (Мышь)

5)Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6)Снег на нолях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

7)На потолке в уголке висит сито, не руками сшито. (Паутина)

8) Летом за пахарем ходит, а под зиму криком уходит. (Грач)

9)Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает. (Весной)

Все разделились по трое. Те, у кого красные эмблемы подойдите к ба­рабану, вы будете участники 1 тура. Остальные пока зрители. Прошу и уча­стников и зрителей соблюдать тишину и правила игры, друг другу не подска­зывать.

I                                                     тур. I. Вопросы.

  1. У какого животного есть (у ежа).
  2. Кто в лесу всю зиму спит (медведь).
  3. В какое время года па деревьях распускаются листья? (весной).
  4. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое).
  5. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать? (утки, гуси).
  6. Когда убирают урожай с полей? (осенью).
  7. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (коза, корова, бык ...).
  8. Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца).
  9. Какого цвета с осенью листья па деревьях? (желтые, красные).
  10. Чем выделяется зимой от других деревьев береза? (цветом ствола).

Наш первый тур окончен. Победителем первого тура стал ... (Ф.И.). Давайте дружно поздравим первого финалиста, первого знатока природы. Всем участникам Iтура призы от фирмы «Чипполипо»

Игра «Олениводы» (со всеми детьми).

IIтур.

1) Па доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких живот-пых.

Вопросы: а) покажи и назови диких животных.

б) покажи и назови домашних животных.

2)На доске расставлены картинки, взрослых домашних шип. Вопрос: Как называются птенцы этих птиц?

3)На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних жи­ вотных.

Вопрос: Найди каждой маме ее детеныша и назови его.

4)На доске расставлены картинки изображающие времена года.

Вопрос: По картинке определи времена года.

5)На доске расставлены различные картинки сюжетного содержания: дети оказывают помощь животным; растениям.

Вопрос: Найди картинку, па которой изображены дети, оказывающие по­мощь растениям.

6)    Найдите на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. На­зовите их.

7)    Найдите на картинках животных, которые живут в лесу. Назовите их.

Победителем второго тура стал ... Давайте поздравим его аплодисмен­тами, а от фирмы «Чипполино» призы всем участникам IIтура.

Игра со зрителями (фишки).

Сейчас у нас будет игра со зрителями. Я буду называть вопросы, а кто хочет ответить, должен первым поднять руку. 11ельзя выкрикивать ответ.

1)Где живет собака?

2) Дерево выше куста, а что ниже?

3)Где живет белка и заяц? Назовите их домики.

4) Почему сороку в народе называют «сорокой-воровкой»?

5)Во время дождя под каким кустом сидит заяц?

6)   Когда черной кошке легче пробраться в дом?

7)   Может ли страус назвать себя птицей?

За каждый ответ вы получили фишки. Прошу выйти тех, у кого есть фишки. Вы получаете призы от фирмы «Чипполино».

А сейчас музыкальная разминка «Зверобика» (песня «Сидела кошка на окошке»).

Ill тур.

Вопросы:

1)    Каких зимующих птиц у нас в Мордовии вы знаете?

2)    У какого дерева растут иголки?

3)Придумай кличку собаки, чтобы в начале слова был звук «Г». 4)Как заяц готовится к зиме?

5)  Где живет белка?

6)    Какое дерево летом и зимой остается зеленым?

7)    Каких ты знаешь перелетных птиц?

8)  Назови овощи которые растут в огороде.

9)  Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

10)Чем можно покормить птиц зимой?

Вот у нас определился третий финалист игры «Поле чудес», еще один знаток нашей прекрасной природы. Прошу всех трех финалистов подойти к барабану. Будьте предельно внимательны.

Финальная игра.

На столе лежат картинки при помощи которых вы должны отгадать за­гадки :

  1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а ниток не одной.

(еж)

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(белка)

  1. Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам.

(верблюд)

  1. Мягкие лапки в лапках царапки.

(кошка)

  1. Он высокий и пятнистый, с длинной ,длинной шеей. Питается он листьями, листьями с деревьев.

(жираф)

  1. Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая, Ходит в шубе золотой, хвост пушистый и большой.

(лиса)

  1. Кто зимой холодной, бродит злой голодный.

(волк)

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто улыбается, а с водой не знается.

(кошка)

Супер игра.

По секторам под стрелкой раскладываются полоски с названием при­зов: детская книга, игра-аппликация «Сделай сам», набор кукольный «Алла-дин», набор картинок для раскрашивания. Предлагается выбрать приз.

3 задания.

  1. Спет песню.
  2. Прочитать стихотворение о природе.
  3. Назвать народную примету или пословицу о природе.

Раздача подарков всем участникам.

Совместная игра.

Звучит победный марш, почетный круг совершают победители конкур­са с призами под аплодисменты, идут 1-2 круга.

Ведущий:   Дети, вам поправилось «Поле чудес»?

В следующий раз мы еще поиграем. Я благодарю всех участни­ков, зрителей и победителей за хорошую и интересную игру. До свидания. До новых встреч!

Оставить комментарий: