a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Три поросенка" (Физкультурное занятие)

Опубликовано: 2015-09-03 20:07:44

Средняя группа

Цель. Закрепление сказки «Три поросенка» на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях.

Задачи. Совершенствование навыков метания; развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация, движений); воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Материал. Ребристая доска, маленькие мячи для метания, маска волка, веревка для обозначения реки.

Ход занятия.

1-я часть. Дети входят в спортивный зал. Воспитатель говорит, что сегодня они побьшают в сказке «Три поросенка». «Представим, что все наши ребятки - поросятки, которые прибежали на лесную полянку».

Светит яркое солнышко. Пойдем навстречу ему. (Ходьба на носках, руки вверх)

Всем стало весело, и поросята разбежались по поляне. (Бег врассыпную.)

Потом они пошли по дорожке. На пути у них - речка. Переходим ее по мостику. (Ходьба по ребристой доске.)

Затем дети останавливаются, встают в большой круг. Воспитатель говорит, что в сказке поросята построили себе дома - вот и они сейчас будут их строить, вначале - соломенный дом.

Косим траву (взмахи руками, имитация косьбы, пять - шесть раз).

Сушим траву на солнышке (повороты вправо и влево, руки в стороны, ладонями вверх).

Солому складываем в кучку (наклоны к правой и левой ноге попеременно).

Соломенный дом готов, теперь построим дом из веточек.

Подул ветер, и деревья закачались (наклоны туловища в правую и левую стороны).

Собираем ветки и складываем их в кучу (наклоны туловища вперед с проги­банием спины, руки вытянуты вперед).

Дом из веток готов, теперь поможем третьему поросенку построить каменный дом. Поднимаем кирпичи (передают «кирпичик» из рук в руки).

Любуемся домом (ноги на ширине плеч - переступают с ноги на ногу, по­качиваясь).

Дома построили, и поросята радуются (прыжки на месте).

2-я часть. Основные движения.

На поляне поросята нашли шишки и начали бросать их через реку (метание мячей вперед - постараться перебросить их через «реку»).

Поросята нашли узкое место в реке и начали через нее перепрыгивать (прыжки вперед).

На том берегу, они собрали шишки (дети собирают мячи) и вернулись на полянку по мостику (ходьба по доске).

3-я часть. Подвижная игра «Три поросенка».

Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое, и они находятся в домике, волк тронуть их не может.

Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «Мы маленькие поро-

сятки, по лесу гуляем, цветы собираем». Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!».

Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом «Нам не страшен серый волк».

В конце занятия дети строятся. Воспитатель хвалит их за ловкость, трудолюбие, находчивость и старательность.

Оставить комментарий: