Методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по ПДД

Опубликовано: 14:14:46 06-09-2015

Автор: Пономаренко Юлия Георгиевна

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС ДО.

Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) при формировании навыков безопасности дорожного движения.

Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

В целом проведение образовательной деятельности с дошкольниками должно предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.

Основные из них: умение вовремя замечать опасные места,

приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта;

умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка) ;

понимание потенциальной опасности транспорта.

Методы и приемы по обучению правилам дорожного движения.

Наглядный метод:

показ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий, показ способов выполнения заданий.

Словесный метод: обьяснение, пояснение, указание, вопросы к детям,

чтение художественной литературы.

Игровой метод.

Практический метод: создание продуктов детской деятельности на

тему, создание проектов.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.

Развивающая среда – это дидактические, наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме.

Кроме того, к развивающей среде можно отнести и речь педагога, который общается с ребенком. Образец правильной, грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала.

Взаимодействие с родителями.

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.

Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Предполагаемые результаты.

Высокий уровень - Знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора. Имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети! ». Знают, как правильно переходить дорогу.

Средний уровень - Знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге. Знают составные части транспорта. Знакомы с работой шофера, машиниста.

Низкий уровень - Дети знают, какой транспорт передвигается на

дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: