a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Окружащюий мир

Опубликовано: 2015-09-06 20:32:46

 

Пояснительная записка

 

     Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года  и на основе Концепции программы для начальных классов «Школа России».

Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на до­стижение следующих целей:

 

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характери­зовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творче­ские задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях при­родного и социального; о человеке и его месте в природе и в обще­стве;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, со­хранять и укреплять здоровье.

 

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения содержания Окружающего мира учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы де­ятельности, предусмотренные стандартом начального общего образо­вания. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объ­ектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение получен­ных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для опи­сания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и на­учно-популярными текстами и др.

 

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подго­товки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым уча­щимся знаний; уметь — владение конкретными умениями и навыка­ми; выделена также группа умений, которыми ученик может пользо­ваться во внеучебной деятельности — использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

                                                                 К концу III класса учащиеся должны знать:

       Человек – часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • взаимосвязи между природой и человеком (значение при­роды для человека, отрицательное и положительное воздей­ствие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;
  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основ­ные дорожные знаки; правила противопожарной безопаснос­ти, основы экологической безопасности;
  • потребности людей; товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в эконо­мике, основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечатель­ности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

 

Учащиеся должны уметь:

 

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-опре­делителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, прос­тейшие опыты и практические работы, фиксировать их ре­зультаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвя­зи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обос­новывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, ока­зывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран — соседей Рос­сии, стран зарубежной Европы и их столиц.

 

Курс обеспечен:

  • Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2009.
  • Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2009.
  • Тесты. А.А.Плешаков. Просвещение.3 класс.2009.
  • Тетрадь на печатной основе А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». Проверим себя. Изд-во «Вита-пресс», 2009.
  • «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2009.

 

 

Тематический план базового курса» Окружающий мир» в 3 классе

 

№ п/п

Раздел

программы

3 класс

Всего часов

Содержание

Контрольные,

творческие,

лабораторные

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Что такое

окружающий

мир

4

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек -часть природы и член общества. Способы познания мира: наблюдения, опыты, работа с готовыми моделями.

Проверочная работа

Знать: название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; государственную символику России.

Уметь: называть свой адрес в мире: планета

Земля, страна

Россия, область, город, улица, дом, квартира;

давать устное описание объектов окружающего

мира

2

Природа

21 час.

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные. Свойства воды, воздуха. Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя. Особенности времен года Земля - планета. О воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Разные состояния воды. Охрана воды и воздуха Разнообразие растений и животных. Связи между живой и неживой природой. Правила поведения в природе. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка Красная книга Цепи питания. Великий круговорот в жизни. Царство грибов.

Проверочная Работа

Тестирование.

Знать: разнообразие веществ в окружающем мире; основные свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни растений и животных; где используется вода, как и почему она загрязняется; чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; условия необходимые для жизни растений и животных; представителей живого уголка; историю создания Красной книги.

Уметь: определять свойства воздуха; называть свойства воды; определять растения и животные; делить растения на дикорастущие и культурные; условия, необходимые для жизни животных; правило ухода за растениями и животными; составлять цепи питания.

 

Человек и природа

23 час.

Общее представление о строении тела человека Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма Гигиена

Проверочная работа.

Знать, что такое экономика.

Иметь общее представление о строении тела

человека; системы органов, их роли в

 

 

 

 

системы органов. Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Экономика. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Промышленность. Государственный бюджет. Семейный бюджет.

 

жизнедеятельности организма. Знать гигиену системы органов. Заниматься физической культурой, закаливанием, знать, что игры на воздухе это условие сохранения и укрепления здоровья.

Уметь определять признаки полезных ископаемых. Знать роль растениеводства и .животноводства. Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства. Иметь представления о государственном бюджете, семейном бюджете.

4

Младший школьник

10 час.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение. Меры безопасности в домашних условиях. Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде, на дорогах, в лесу, при пожаре.

Проверочная работа.

Тестирование.

Знать: правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки; правила безопасности, которые надо соблюдать дома, в подъезде, лифте, квартире;! И1Ь; лесные опасности; у водоемов и на природе.

Уметь: вьшолнять режим дня, режим питания; вести здоровый образ жизни; проводить профилактику болезней; вьшолнять ПДД; правила безопасного поведения дома, на природе, у водоемов, при встрече с незнакомыми людьми.

5

Общество

10 час.

Москва - столица России. Города России. Страны и народы мира.

Тестирование.

Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут сами. Уметь показывать на карте границы России, города России, использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, планете. Показывать на карте страны мира, их столицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Кол -во часов

Домашнее  задание

Дата проведения

 

План

Факт

Как устроен мир (4 часа)

 

1

Природа. Значение природы для людей

1

С. 4-6Зад.1,2с.8

С.4№4 Р.Т.

 

 

2

Человек. Ра­зумное суще­ство

1

С. 10-14 Зад.1с.15

Подг. сообщение

 

 

3

Общество

1

с. 16 зад.1,2сост. рассказ

 

 

 

4

Мир глазами эколога

1

С. 22-26,

со­общение

 

 

Природа (21 час)

 

5

Природа в опасности. Ох­рана природы.

Экскурсия.

1

С. 27-30

 

 

6

Тела, вещества, частицы

1

С.34-37, с. 38*

 

 

7

Разнообразие веществ

1

С. 39-43, за­дание

№2, с. 43*

 

 

8

Воздух и его охрана. Состав,

свойства. Значе­ние воздуха для рас­тений, животных, человека.

1

С. 44-48

 

 

9

Вода и свойства воды

1

С. 49-52,задание

№2, с. 52*

 

 

10

Превращения и  круговорот

воды

1

С. 53-56, задание

№2, с. 56*

 

 

11

Три состояния воды

1

С. 57-61,за­дание 1,

с. 60*

 

 

12

Формы земной поверхности

1

С. 62-64, за­дание 2, с. 62*

 

 

13

Почва, ее значение для живой природы

1

С. 65-68, с. 69-70*

 

 

14

Разнообразие растений

1

С. 71-75, ри­сунок

 

 

15

Роль растений в природе и жизни людей, бережное от­ношение человека к растениям

1

С. 76-79, схема, с. 77

 

 

16

Размножение и развитие растений

1

С. 80-83, рас сказ, задание3,с.83

 

 

 

17

Охрана растений

1

С. 84-87, рас­сказ «Бе­регите расте­ния!»

 

 

 

18

Разнообразие животных

1

С. 89-95, задание 2, с. 95

 

 

 

19

Цепи питания Кто что ест.

1

С. 96-99, модель цепи питания

 

 

 

20

Невидимая сеть и невиди­мые пирамиды

1

С. 100-104, схемы

питания

 

 

 

21

Размножение и развитие

1

С.105-106,

задание, с. 106

 

 

 

22

Размножение разных  зверей, бережное отношение к животным.  Птицы и звери

1

С. 106-11, рассказ «Бере­гите живот­ных!»,

задание З.с.106

 

 

23

Охрана животных

1

С.112-116, с.116-117*

 

 

24

Грибы: особенности строения, роста, раз­множения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов. В царстве грибов

1

с. 117-123, с. 123*

 

 

25

Роль растений в природе и жизни людей. Великий круговорот жизни

1

С. 124-126, модель (№2, с. 126)*

 

 

 

26

Общее представление о строении тела человека. Организм

человека

1

С.128-130, с.131*

 

 

27

 

1

132-135, з.3, с.135

 

 

28

Системы органов. Гигиена системы органов

1

С.136-139, задание 3, с. 139*

 

 

29

Система органов. Опора тела

и движение

1

С. 140-142, с. 142-143*

 

 

30

Система органов. Наше питание

1

С.144-147

 

 

31

Система органов. О дыхании,

о движении крови

1

С.148-149

 

 

32

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Закаляй свой организм

1

С.151-153

 

 

33

Здоровый образ жизни. Обобщение

1

С.154-157

 

 

 

Младший школьник (10 часов)

 

34-35

Правила противопо­жарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

2

С. 4-7, задание №2 «План эвакуа­ции»

 

 

36

Правила безопасного поведения на дорогах. Экскурсия.

1

С. 8-13

 

 

37-38

Правила безопасного поведения на дорогах

2

С. 14-17, за­дание №2, с. 17

 

 

39

Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное вре­мя года

1

С. 18-22,  № 2, с. 22*

 

 

40-41

Правила безопасного поведения

2

С. 23-28, со­обще­ние*, №2, с. 28

 

 

42-43

Экологическая безопасность

2

С. 29-34, №2, с. 34*

 

 

 

Человек и природа (15 часов)

44

Экономика.  Для чего нужна экономика?

1

С.36-39, №2, с. 39

 

 

45

Экономика. Три кита эко­номики*

1

С. 40-47, №3, с. 47

 

 

46-47

Полезные ископаемые

1

С. 48-52, сообще­ние № 3,. 52

0103

 

48

Дикорастущие и куль­турные растения, их различение на примере растений родного края. Растениевод­ство

1

С.53-58, с. 58-59, рисунок

 

 

49

Роль животных в жизни людей, береж­ное отношение чело­века к животным. Животновод­ство

1

С. 60-63, ри­сунок

1103

 

50-51

Промышленность

2

С. 64-67, со­обще­ние*, с. 67, №3

1503-1803

 

52

Деньги

1

С. 68-72, №3, с. 71

 

 

53

Государствен­ный бюджет

1

С. 73-76, № 4, с. 76

2503

 

54-55

Семья - первый кол­лектив ребенка

Семейный бюджет

2

С. 77-80, № 3, с. 80

  1. 05.04

 

56-57

Экономика и экология. Правила поведения в природе.

2

С. 81-86

0804  12.04

 

58

Обобщение. Чему учит эко­номика

1

 

 

 

 

Общество (2 часа)

 

59-60

Золотое кольцо России

2

С. 88-93, с. 94-99, со­обще­ние, №3, с. 99

1904 22.04

 

 

Земля - планета жизни (8 часов)

 

 

61

Страны и народы мира. Наши ближай­шие соседи

1

 

С. 100-109,карта

 

 

62

Страны и народы на севере Европы

1

С. 110—119,карта

 

 

63

Страны и народы мира. Страны Бенилюкс?

1

С.120-126, карта

0305

 

64

Страны и народы в центре

Европы

1

С. 127-133, карта

0605

 

65

Путешествие по Франции

и Великобритании

1

С.134-143, карта,

№1,    с. 143

1005

 

66

Страны и народы на юге Европы

1

С. 144-150. карта,  

№4, с. 150

1305

 

67

По знаменитым местам мира

1

С. 151-155, карта

1705

 

68

Обобщение. Путешествие

по городам и странам

2

 

2005 24.05

 

 

 

Оставить комментарий: