a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок по окружающему миру в 1 классе "Будь здоров"

Автор: Дикарева Татьяна Алексеевна Опубликовано: 2015-09-09 19:24:15

Документы для скачивания

30918153238500 Урок по окружающему миру в 1 классе Тема: Будь здоров. Ц ель: создать условия для ознакомления детей с основными правилами гигиены, их соблюдением, с причинами инфекционных заболеваний; способствовать уточнению и систематизации знаний детей о предметах личной гигиены и их назначении. Тип урока: усвоение новых знаний. Планируемые результаты: Предметные: знают основные правила гигиены, причины инфекционных заболеваний, предметы личной гигиены. Личностные: ориентированы на здоровый образ жизни. Универсальные учебные действия( метапредметные) : Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками; логические – устанавливают причинно- следственные связи. Коммуникативные: умеют задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании. 33870905016500 Ход урока: Орг анизационный м омент Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок окружающего мира начнем. Постановка темы и целей урока. Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала « Смешарики » Вы узнали их? ( Ёжик и Крош) Они приготовили для Вас сюрприз( просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье») Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить? ( работа с маршрутным листом) Как называется тема нашего урока? Как понимаете «Будь здоров! »? А что такое здоровье? Сегодня на уроке мы узнаем, что нужно делать, что бы быть здоровым, а Ёжик и К рош будут внимательно слушать нас и запоминать, что бы рассказать другим детям. Новая тема. Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы? Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке. У меня болит горло; У меня нередко бывает насморк; Иногда у меня болит ухо; У меня бывает, что болят зубы; Нередко меня тошнит; У меня часто болит голова; У меня часто болит живот; Из- за болезни я пропускаю школу. Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет? ! Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему? Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? ( микробов и вирусов) 32245303048000 Почему он их боялся? К нам на урок пробрались микробчики: Кхе- кхе; Как- кап; Ой- ой- ой и А пчхи. Следовательно, нам угрожает опасность заразиться какой- либо болезнью. Что же делать? Давайте вспомним, что советовала сова Ёжику? ( чистить зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть овощи) Что это значит? Необходимо соблюдать правила личной гигиены. Найдите в справочнике, что означает слово «гигиена». Какие действия мальчика направлены не на поддержание чистоты и здоровья, а наоборот могут привести к болезни? Объясните свой выбор. Не трогай – ты себе не враг – Бродячих кошек и собак. 282511514541500 От них чесотку и лишай Легко подхватишь невзначай. Погладишь – можешь заразиться И будешь вынужден лечиться. Тщательно, очень старательно мой Фрукты и овощи перед едой! - Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные? Пусть запомнят все ребята: Регулярно мыться надо И водичкой обливаться, Чтоб расти и закаляться! Вот ещё совет простой: Руки мой перед едой! - А что нам в этом помогает? Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? ( мыло) Говорит дорожка – два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица! Иначе, ты в полдня испачкаешь меня! ( полотенце) Я несу в себе водицу Вам водица пригодится Можно мыться без хлопот, Если есть …( водопровод) Учен ые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1, 5 млрд. микробов. Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы. ( т ает Как- кап) Физкультминутка Мы намылим наши ручки Раз, два, три, раз, два, три. ( два раза по три хлопка) А над ручками, как тучки( руки вверх) Пузыри, пузыри( четыре прыжка – руки на поясе) . 31108658509000 А кто ещё помогает нам заботиться о здоровье? Волосистою головкой В рот оно влезает ловко И чистит зубы нам По утрам и вечерам. ( Зубная щетка) Что делает мальчик? А как вы думаете, уход за зубами входит в гигиену человека? Зависит ли от ухода за зубами здоровье человека? В какое время суток он чистит зубы? Прав ли мальчик? Кто думает по- другому? Объясните своё мнение. 31108655588000 Зубы чтоб всегда блестели Никогда чтоб не болели, Будет пусть тебе не лень Чистить их 2 раза в день! И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! ( тает О й- ой- ой) 5. Два конца, два кольца – Посередине гвоздик. ( н ожницы) Какое отношение имеют ножницы к сохранению здоровья? Слайд 311023011112500 Зачем стричь ногти? Вывод: Очень важно это знать Всем ребятам и тебе: Ногти надо подстригать И держать их в чистоте! ( тает К хе- кхе) 6. Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. ( Носовой платок) 30632401333500 Для чего нужен носовой платок? Вывод: Обязательное правило Соблюдать не забывай: Рот при кашле и чихании Ты платочком закрывай! 7. Всех микробов мы с вами победили, и болезни, вызванные этими микробами нам теперь не страшны. Закрепление темы: Работа в тетради стр. 31: расставь на палочке предметы личной гигиены. Рефлексия. Смешарикам понравился наш урок и они уходят к своим друзьям, что рассказать им как сохранить свое здоровье. А в знак благодарности они дарят вам такие стихи: Мы желаем вам ребята Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Вы откр ы ли в ам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будем жить. ИГРА: «СОВЕТЫ». Вам мальчишки и девчушки, Приготовлены полезные советы. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Г оворите: нет, нет, нет! Постоянно нужно есть Д ля зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет! Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет? Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет! Ох, неловкая Людмила Н а пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет? Навсегда запомните, милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? - Нет, нет, нет, нет! Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? - Нет, нет, нет, нет! Вы, ребята, не устали, Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что – нет.

Оставить комментарий: