Проект "Чудеса с грядки"

Опубликовано: 00:51:44 12-09-2015

Автор: Борисова Татьяна Владимировна

Проек

 «Чудеса с грядки»

                                                              

Разработчики: Борисова Татьяна Владимировна, воспитатель 2-й   категории.

Тип  проекта: исследовательско-познавательный, игровой.    

Продолжительность:   1 месяц (октябрь).

Участники:  воспитатели, родители, дети второй младшей  группы.

Образовательные области:  познание, коммуникация, социализация, исследовательская деятельность, художественное творчество, здоровье, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.

Актуальность:  дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей ещё достаточно бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей  в проекте «Чудеса с грядки» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить  связную речь, творческие способности детей.

Цель: расширять и  обобщать знания детей  об овощах через элементы национальной культуры. Развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить детей с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
  • закреплять представление об  различных овощах,  их внешнем виде, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;
  • закреплять знания о пользе овощей  (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проблемы проекта: зачем нужен огород? Откуда берутся овощи на огороде? Зачем нужны овощи?

Этапы проекта:

1 этап:Подготовительный.

Цель:

  • разработать содержание образовательного процесса на основе темы проекта;
  • систематизировать информационные источники; 
  • подобрать необходимые дидактические и методические пособия; 
  • составить план осуществления проекта; 
  • дать задание родителям по подбору нужного материала.

Стратегия и механизмы реализации этапа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
  • рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюр­морт с кабачками и корзиной», Ван  Гога «Картофель»;
  • рассматривание иллюстраций, муляжей натуральных овощей;
  • чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Репка»;
  • чтение стихотворений  по теме «Овощи».

2 этап: Основной.

Цель: 

  • систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей  (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • познакомить детей с русским народным фольклором по данной теме.

          Стратегия и механизмы реализации этапа:

  • занятие - «Какие овощи растут на нашей грядке»;
  • игра-лото «Овощи»;
  • составление рассказов на тему «Овощи»;
  • рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, длине, вкусу - игры;
  • игра-загадка «Что растёт на грядке?»
  • дидактические игры: «Сбор урожая», «Повар и овощи», «Маленький, большой», «Что растёт на огороде?», «В огороде у козы Лизы», «Что лишнее?», «Узнай, о чём я говорю», «Скажи наоборот»;
  • словесные игры: «Доскажи словечко», «Да, нет», «Составь предложение»;
  • разучивание закличек, потешек, пословиц и поговорок  по теме «Овощи»;
  • пальчиковые игры «У Лариски - две редиски», «Квасим капусту»;
  • день загадок «Чудесный сундучок»;
  • раскраски «Овощи»;
  • лепка овощей;
  • подвижные, народные хороводные  игры;
  • свободное общение «О витаминах и пользе их для детей», «Почему нельзя употреблять немытые овощи?», занятие «Где найти витамины?»;
  • разучивание, слушание песен, просмотр музыкальных сказок;
  • игровой сюжет «Идём в овощной магазин».

3 этап: Заключительный.

Цель:

  • определить результаты практической деятельности детей и родителей.

           Стратегия и механизмы реализации этапа:

  • подготовить презентацию проекта (домашнее задание для детей и родителей - совместное из­готовление «чудесных» овощей для выставки);
  • создание пособия для развития дыхания «Лучок»;
  • создание дидактической игры «Огород».

Обеспечение:

  • настольно-печатные игры;
  • специальная методическая литература;
  • аудио- и видеозаписи по теме;
  • ИКТ;
  • плакаты,  иллюстрации с изображением овощей;  муляжи овощей; свежие овощи; шапочки овощей. Предполагаемый результат:

В результате планомерной, систематической работы, дети должны:

  • различать и называть овощи;
  • находить их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме);
  • составлять небольшие рассказы;
  • обогатить словарь по лексической теме «Овощи»;
  • сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
  • познакомиться с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
  • познакомиться с русскими народными играми;
  • с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать познавательный материал к своему произведению.

Продукт проектной деятельности:

пособие для развития дыхания «Лучок».

Презентация проекта:

выставка «Чудеса с грядки».

 

 Литература

  1. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
  2. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с.
  3. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.    Интернет ресурсы:
  4. Doshkolnik.ru
  5.  festival. 1 september. ru
  6. www/moi – detsad. ru
  7. fruktu-i-owoshi. ru

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: