a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей на тему:"«Роль танцевально-ритмической гимнастики в укреплении здоровья детей и формировании выразительности танцевальных движений»

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Консультация для воспитателей «Роль танцевально- ритмической гимнастики  в укреплении здоровья детей  и формировании выразительности танцевальных движений». Подготовила и провела м узыкальный руководитель Крылатова Т. Н. Декабрь 2013г. Роль танцевально- ритмических движений в укреплении здоровья дошкольников.   Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства Здоровье детей — это будущее нашей страны. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье — огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетаются гимнастика и ритмический танец. Есть оздоровительно- развивающая программ а « « Са- Фи- Дансе Е. Г. Сайкиной, Ж. Е. Фирилёвой, которая состоит из комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений. Ритмическая гимнастика-   это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой, являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями. Само название этого вида двигательной активности указывает на ритмический характер движений, а они отражают естественную потребность ребенка. Под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание, они приучаются сосредоточиваться на том, что им преподается, делают это легк о и весело, без большого напряж ения. У них формируются способность к устойчивому вниманию и собранность, являющиеся важными предпосылками успешной учебы. Современная ритмическая гимнастика – это самостоятельный вид гимнастики с характерной методикой и правилами организации занятий. Правильное построение комплексов ритмической гимнастики для детей разного возраста позволяет всесторонне воздействовать на детский организм.       Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции. Достоинства ритмической гимнастики, как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений даёт возможность соединить преимущества циклических видов деятельности( бега, ходьбы, плавания и т. д. ) из- за их аэробных возможностей с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечнососудистую, нервно- мышечную, эндокринную системы организма. Цель: Значение ритмической гимнастики в жизни ребенка в детском саду Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.    Движение- это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно- сосудистой системой, дыхательной, нервной. Ученые, в результате медицинских исследований пришли к выводу, что недостаток движений не только отрицательно складывается н а здоровье детей, но и снижает умственную работоспособность. ( « Значение ритмической гимнастики в жизни ребенка дошкольного возраста ». Дошкольное воспитани е. – 1996. - № 6 – С. 61 – 63. )        Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров( магнитофонные записи с детскими песнями, современной поп улярной и классической музыки) .    При выполнении ритмической гимнастики решается одна из основных задач – это ук репление здоровья дошкольников.    Использование нетрадиционной методики – ритмической гимнастики, помогает увлечь ребенка заниматься  физической культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. С  помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных учреждениях. В наше врем я встречается очень много гипер активных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца. Тренированное сердце при каждом сокращении выталкивает в аорту зн ачительно большую часть крови, ч ем нетренированное. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки. Очень важно следить за дыханием на протяжении всего занятия. Глубокий вдох надо выполнять в той фазе упражнения, где грудная клетка расправлена, а выдох, когд а грудная клетка сжимается.                                Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно- двигательный аппарат, формирует умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движений, развивают чувства прекрасного, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности. Особое внимание при подборе упражнений и обучении движениям надо уделять детям младшего и среднего дошкольного возраста. Для них любые знания имеют жизненно- важный смысл, ибо кругозор ребенка непосредственно влияет на его психическое развитие, которое, в свою очередь, невозможно без включения психических процессов( ощущение, внимание, память, воображение, мышление) . Это важно для любой сферы деятельности, а особенно для обучения движениям и развития интереса к двигательным действиям. ( Ритмическая гимнастика. Дошкольное воспитание. 2008 № 10] .     Наша задача, как педагогов, сделать процесс обучения движениям более легким и плодотворным, черёз новые и приятные ребенку мышечные ощущения. Другими словами, стремиться очаровать ребенка движениями, которые они должны усвоить и выполнять под музыкальное или песенное сопровождение. Решение этих задач создает предпосылки для усложнения и расширения двигательных целей, занятий ритмической гимнастикой, на которых развивается у детей двигательная и мышечная память, внимание, сосредоточенность, дисциплина, укрепляются мышцы спины и формируется правильная осанка, развиваются мышцы стопы, гибкость, сила, выносливость и работоспособность. Почему детям нравиться такая гимнастика? В первую очередь, потому что движения выполняются под музыку. Д ля такой гимнастики подбирается: детские песни, современные песни, которые имеют образный характер( «Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка») . Нужно подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т. к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.  Зарядка проводиться по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений. На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными божьими коровками. Отрабатывается чистота и точность движений, умение самостоятельно анализировать качество выполняемых движений; вырабатывается у детей стремление выполнять движения качественно, красиво; развивается предметная ловкость путем использования различных предметов. Происходит знакомство с различными жанрами музыки, развиваются умения эмоционально выступать перед зрителями, раскрепощает детей эмоционально через музыкальные образы. Я считаю, что ребенка необходимо поддерживать тогда, когда он не освоил какой- то элемент, вселять в него уверенность, разъяснять ему ошибки и обязательно делить с ним радость достижения результата. Такой подход к развитию двигательных способностей позволит не только научить детей красиво двигаться, подарит им радость ощущения своего тела, уверенность в себе, но главное — привьет любовь к занятиям спортивной направленности, физическим упражнениям, даст возможность успешно и с интересом совершенствовать свои двигательные способности на любых занятиях, связанных с движениями. Систематические занятия ритмической гимнастикой обусловливают существенный оздоровительный и тренирующий эффект, проявляющийся в повышении функциональных возможностей кардиореспираторной системы и опорно- двигательного аппарата. Немаловажным является развитие музыкальных способностей и координации движений, а также то, что традиционно присуще гимнастике, - гармоничное развитие мышц и в связи с этим приобретение правильной осанки.

Оставить комментарий: