Конспекты занятий

Опубликовано: 11:20:40 14-09-2015

Автор: Зубарева Ольга Михайловна

ООД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на луну».

Задачи:
1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах (цвет, форма, величина), числе и цифре, о предыдущих и последующих числах, о днях недели, умения ориентироваться в пространстве.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развивать смекалку, сообразительность при решении логических задач .
3.Воспитывать желание помочь сказочному персонажу, работать в команде.
Предварительная работа: Чтение повести Н.Н. Носова «Незнайка на луне». Изучение в течение года материала по математике  с детьми подготовительной к школе группы.
Материал: Конверт, сундук, макеты ракет, карточки с цифрами, 3 обруча, набор геометрических фигур, листы бумаги, ручки, подарок.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.  Внутри какая-то записка. Ребята, присаживайтесь скорее на стульчики, (дети рассаживаются на стульчики в круг) давайте прочтем записку!
(воспитатель читает):
«Ребята, помогите! Я попал в беду!
Прилетайте скорее на Луну! Незнайка»
В: Ребята, а вы хотите  помочь Незнайке?
Д: Да
В: Тогда нам нужно подготовиться к трудному путешествию.
 Внимание, первое предполетное задание:
Назовите соседей числа 9.
Назовите соседей числа 3, 8, 6, 5.
Назовите число на 1 больше моего (воспитатель поочередно показывает карточки с цифрами  5,2, 7) Назовите число на 1 меньше моего (3,8,4)?
В: Отлично, а теперь определите, в какой день недели состоится наш полет? Слушайте внимательно!
В субботу и воскресенье – космодром не работает. В понедельник – большая опасность, вылетать нельзя. Во вторник, среду, пятницу у космонавтов тренировки. В какой день недели мы можем вылететь?
Д: В четверг!
В: Хорошо, можем ли мы отправиться сегодня?
Д: Да!
В: Почему?
Д: Потому что сегодня – день недели четверг!
В: Правильно, ребята. Посмотрите на космодром: на старте две ракеты. Мы отправимся в путь на той ракете, которая составлена из большего числа треугольников. (Ракеты нарисованы на ватмане. № ракеты подписан вверху).
В.: Сколько треугольников вы насчитали в 1 ракете?
Д: 7
В: А во 2?
Д: 6
В.: А кто думает по-другому? Давайте проверим.
В: Молодцы, вы правильно определили ракету, на которой
мы полетим.
В: Итак, все приготовьтесь, мы отправляемся на Луну, занимайте свои места в ракете. (Дети выходят на ковер, встают возле ракеты №1. Звучит музыка)
 Сейчас мы полетим в космос и увидим в иллюминаторе множество звезд и созвездий.
Я вижу созвездия Льва, Рыбы. Наша ракета стремительно набирает высоту. А какое созвездие увидели вы? Полина, какое увидела? А Соня? А Максим?
В: Замечательно все увидели разные созвездия.
В.: Пока мы рассматривали созвездия, наша ракета прилунилась. Рассаживайтесь на свои места! Смотрите, ребята, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все четырехугольные.
В: Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети с подноса берут любую фигуру и кладут в заданный обруч, количество фигур по количеству детей).
В: Молодцы, с этим испытанием мы справились!
Ребята, а вы ничего не слышите? (раздается голос): Внимание, внимание!
В космическом пространстве затерялся один из космических кораблей. Помогите ему вернуться на свою орбиту. Помогите! Помогите!
В: Поможем, ребята?
Д: Да!
В: Тогда давайте мы с вами пройдем за столы на свои места и попробуем найти затерявшийся корабль! (На столах разложены листочки и ручки для написания графического диктанта). Все готовы, берем ручки и начинаем искать! Слушаем внимательно! (Воспитатель диктует).
В: Хорошо! У всех получилось отыскать корабль и вернуть его на орбиту? (Если не у всех получилось, помогает, подсказывает, просит детей помочь).
А сейчас я приглашаю вас на лунную гимнастику. (Физкультминутка).
 Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
В.: Отдохнули? (На видное место во время физкультминутки кто-то выставляет сундук)
В: Посмотрите, ребята, что это за сундук? Сколько на нем замков. А Замки не простые. Они откроются, если мы решим задачи-шутки, которые здесь скрываются. (Воспитатель читает):
1.Сколько ушей у трёх мышей?
Д: 6
(воспитатель снимает 1 замок) Молодцы, верно!
2. Сколько лап у двух медвежат?
Д: 8 лап
(воспитатель снимает 2 замок)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 карасей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Д: 5 птиц
 (воспитатель снимает 3 замок)
4. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
Д: ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
(воспитатель снимает 4 замок)
5. Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Д: 6 ватрушек
(воспитатель снимает 5 замок)
(После  разгадывания задач, замки открываются, в сундуке Незнайка)

В: Ребята, а вот и Незнайка, (показывает игрушку) - как же мы рады тебя видеть. Наконец – то мы тебя отыскали.
Незнайка: Спасибо вам друзья, за то что выпустили меня из сундука. За то, что вы не побоялись отправиться в путешествие и справились со всеми трудностями, за то, что вы добрые отзывчивые дружные получите от меня подарок.
В: А Теперь можно отправляться домой. Занимайте поскорее места в ракете!
(Воспитатель подводит итог)
 В: Вот и окончено наше путешествие на Луну. Как мы помогли Незнайке? Какие задания выполнили?
Какие задания вам показались трудными?
Чем понравилось заниматься?
Что получилось лучше всего?
Хотели бы еще попутешествовать?
Но это будет в следующий раз.
( Воспитатель раздает детям подарки).










Комментарии:

Зубарева О.М.
написано 22 сентября 2019 в 18:29:14
0
Срок реализации: 1год (2017-2018 учебный год) План работы детьми 1 - Мониторинг - Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам - «Колобок покатился по дорожке» Сентябрь Чтение, пересказ и проигрывание сказки с помощью театра на фланалеграф. - Рисование - Сказка «Репка» - «Выросла репка – большая пребольшая» - Разучивание пальчиковых игр Октябрь Чтение, пересказ и проигрывание вместе с детьми. Дидактическая игра - «Волшебные сказки» - «Из какой сказки герой» - Рассматривание альбома по русским народным сказкам - Слушание сказок в аудиозаписи Ноябрь по сказке с Чтение и беседа по сказке «Козлятки и волк» Дидактическая игра «Отгадай сказку по предметам» - Русская народная сказка в обр. А.Толстого «Три медведя» Лепка - «Тарелочка для мишутки» Декабрь Прослушивание аудиозаписи по русским сказкам Чтение, беседа по прочитанной сказке «Колобок» Дидактическая игра - «Из какой сказки герой» Лепка - «Колобок» Январь Выставка детских рисунков Пальчиковая игра Чтение, пересказ и проигрывание вместе с детьми с помощью театра би-ба-бо Дидактическая игра «Сказочное лото» - Разучивание физкультминутка «Стоит в поле теремок, теремок…» Февраль Физкультурное развлечение «У медведя во бору..» Рисование «Следы зайчика, на снегу» Пазлы Сказка «Теремок» - Прослушивание песен к сказкам - «Узнай сказку по загадке» Март Настольно-печатная игра по сказкам Чтение, пересказ и проигрывание вместе с детьми. Дидактическая игра - «Угадай сказку» - Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам - Сказка «Заюшкина избушка» Подвижные игры «У медведя во бору..» Апрель Рассматривание иллюстрации «Хорошие и плохие поступки» Чтение, пересказ и проигрывание вместе с детьми. Май Мониторинг - Диагностическая методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.М. Калининой) - Анкетирование для родителей «Русская народная в жизни Вашего ребенка» План работы с родителями - Привлечение родителей к активному участию в проекте - «Воспитание сказкой» В течении года Консультация для родителей «Мама, почитай мне сказку» - Пополнение уголка ряжения новыми костюмами, масками, атрибутами Памятка для родителей с рекомендациями «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций Акция «Подари книгу группе» Оформление книжного уголка Консультация для родителей «Нравственное воспитание ребенка» - Пополнение книжного уголка новыми иллюстрациями из сказок Консультация для ребенка «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Оформление книжного уголка Папка-передвижка «Какие проблемы решают сказки» Индивидуальная консультация Конкурс «Сочини сказку» Изготовление волшебных предметов из сказок Совместная работа родителей с детьми «Сказка ложь, да в ней намек…» Совместный досуг родителей с детьми «Наши любимые семейные сказки» Создание альбома «Мы читаем дома» План работы педагога -изучение литературы по данной теме. -разработка перспективного плана на сентябрь-май во второй младшей группе. Поиск и выбор диагностик. Сентябрь Создание консультаций для родителей в течении года Пополнение предметно-развивающей среды в течении года «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей» Консультация для педагогов ДОУ Картотека игр Создание картотеки подвижных игр и физкультминуток по мотивам русских народных сказок Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет ресурсов. В течении года Отчет по теме самообразования итоговом педсовете

Ответить

Зубарева О.М.
написано 22 сентября 2019 в 18:29:42
0
Срок реализации: 1год (2017-2018 учебный год) План работы детьми 1 - Мониторинг - Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам - «Колобок покатился по дорожке» Сентябрь Чтение, пересказ и проигрывание сказки с помощью театра на фланалеграф. - Рисование - Сказка «Репка» - «Выросла репка – большая пребольшая» - Разучивание пальчиковых игр Октябрь Чтение, пересказ и проигрывание вместе с детьми. Дидактическая игра - «Волшебные сказки» - «Из какой сказки герой» - Рассматривание альбома по русским народным сказкам - Слушание сказок в аудиозаписи Ноябрь по сказке с Чтение и беседа по сказке «Козлятки и волк» Дидактическая игра «Отгадай сказку по предметам» - Русская народная сказка в обр. А.Толстого «Три медведя» Лепка - «Тарелочка для мишутки» Декабрь Прослушивание аудиозаписи по русским сказкам Чтение, беседа по прочитанной сказке «Колобок» Дидактическая игра - «Из какой сказки герой» Лепка - «Колобок» Январь Выставка детских рисунков Пальчиковая игра Чтение, пересказ и проигрывание вместе с детьми с помощью театра би-ба-бо Дидактическая игра «Сказочное лото» - Разучивание физкультминутка «Стоит в поле теремок, теремок…» Февраль Физкультурное развлечение «У медведя во бору..» Рисование «Следы зайчика, на снегу» Пазлы Сказка «Теремок» - Прослушивание песен к сказкам - «Узнай сказку по загадке» Март Настольно-печатная игра по сказкам Чтение, пересказ и проигрывание вместе с детьми. Дидактическая игра - «Угадай сказку» - Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам - Сказка «Заюшкина избушка» Подвижные игры «У медведя во бору..» Апрель Рассматривание иллюстрации «Хорошие и плохие поступки» Чтение, пересказ и проигрывание вместе с детьми. Май Мониторинг - Диагностическая методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.М. Калининой) - Анкетирование для родителей «Русская народная в жизни Вашего ребенка» План работы с родителями - Привлечение родителей к активному участию в проекте - «Воспитание сказкой» В течении года Консультация для родителей «Мама, почитай мне сказку» - Пополнение уголка ряжения новыми костюмами, масками, атрибутами Памятка для родителей с рекомендациями «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций Акция «Подари книгу группе» Оформление книжного уголка Консультация для родителей «Нравственное воспитание ребенка» - Пополнение книжного уголка новыми иллюстрациями из сказок Консультация для ребенка «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Оформление книжного уголка Папка-передвижка «Какие проблемы решают сказки» Индивидуальная консультация Конкурс «Сочини сказку» Изготовление волшебных предметов из сказок Совместная работа родителей с детьми «Сказка ложь, да в ней намек…» Совместный досуг родителей с детьми «Наши любимые семейные сказки» Создание альбома «Мы читаем дома» План работы педагога -изучение литературы по данной теме. -разработка перспективного плана на сентябрь-май во второй младшей группе. Поиск и выбор диагностик. Сентябрь Создание консультаций для родителей в течении года Пополнение предметно-развивающей среды в течении года «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей» Консультация для педагогов ДОУ Картотека игр Создание картотеки подвижных игр и физкультминуток по мотивам русских народных сказок Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет ресурсов. В течении года Отчет по теме самообразования итоговом педсовете

Ответить

Зубарева О.М.
написано 22 сентября 2019 в 18:51:41
0
МЕТОДИКА «СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ» Шкалы: эмоциональное отношение к нравственным нормам НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА Методика предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам. Описание теста Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) – на безнравственный. Инструкция к тесту Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему. ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА Обработка предложена Р.Р.Калининой. • 0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. • 1 балл – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны. • 2 балла – правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо. • 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т. д. ИСТОЧНИКИ Методика «Сюжетные картинки» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.35.

Ответить

Зубарева О.М.
написано 22 сентября 2019 в 18:56:31
0
Консультация для родителей Тема: «Почитай мне сказку, мама» Дети всегда просят своих родителей почитать им сказку. Именно сказка первая знакомит ребенка с миром литературы. Через сказку легко объяснить ребенку, что хорошо делать и что нежелательно. К сожалению, в ритме современной жизни многие родители заменяют эту старую добрую традицию – чтение сказок перед сном, на интернет, аудиосказки, компьютерные развлечения и телевизионные программы. Безусловно, они выручают, но всему должно быть свое место и время. Все- таки хочется посоветовать родителям не игнорировать старые методы развития детей. Дети «как губка» впитывают все, что видят и слышат вокруг себя. А чем больше хорошего и доброго они видят и слышат, тем добрее и позитивнее становятся они сами. Не стоит пренебрегать чтением книжек и для совсем маленьких малышей. С полу года можно постепенно читать и показывать движениями «Сороку – белобоку», «Ладушки», «Идет коза рогатая». Это развивает у ребенка память, внимание, а также привычку слушать. Ближе к двум годам деткам интересны стихи и сказки «посерьезнее», особенно с участие животных в качестве персонажей, а также пальчиковые игры, например, любимый всеми «Мальчик с пальчик». Подключаем развитие мелкой моторики. Чтение сказок для детей – это не только интересно и полезно, но и приятное время провождение для родителей и детей. Это развитие речи и памяти. Ребенок со временем начинает повторять движения, знакомые слова и строчки, некоторые стихи знает наизусть, открывает книжку и по знакомым картинкам сам себе все показывает и рассказывает. Благодаря сказкам ребенок начинает знакомиться с окружающим миром, с такими понятиями как добро и зло, смелость и трусость. Читать желательно с интонацией, периодически делая небольшую паузу, чтобы ребенок мог оценить ситуацию. Уединитесь с ребенком, в тихой спокойной обстановке прижмите его к себе и начинайте читать. Будет особенно хорошо и полезно, если вы будите уделять время чтению сказок на ночь. Это поможет малышу успокоиться и спокойно заснуть, а также будет способствовать умственному развитию, развитию фантазии, формированию правильного и «здорового» лексикона, отличающегося от уличного и телевизионного. Конечно же, сказки должны быть добрыми, яркими и небольшими. Возможно, ребенку понравилась одна сказка и он будет просить перечитывать ее снова и снова. Не отказывайте ему. Перечитайте. Будут появляться новые книжки, новые сказки и какая-то станет его новой любимой сказкой. Выделите полчаса своего времени, чтобы почитать добрые детские сказки своим деткам. И помните: «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить! » Как вы6ирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста? Легкость и прочность Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности. Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки. Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно. В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне. Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке). Всему своё время Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть. Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму. Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией. Расширяем кругозор Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением. Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.

Ответить

Оставить комментарий: