a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Публичный доклад за 2014/2015 учебный год

Опубликовано: 2015-09-15 20:57:37

Документы для скачивания

Публичный доклад Заведующего Муниципальным дошкольным образовате льным учреждением «Табачненский детский сад «Солнышко » Джанкойского района Республики Крым За 2014 – 2015 учебный год Новохатской Юлии Николаевны с. Табачное Публичный доклад заведующего МДОУ « Табачненский д етский сад « Солнышко »( анализ работы за 201 4- 201 5 учебный год) Общие характеристики учреждения. 1. 1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Табачненский детский сад «Солнышко » Джанкойского района Республики Крым( далее Учреждение или МДОУ) является образовательным учреждением, относится к типу «дошкольное образовательное учреждение», виду «д етский сад », реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Полное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное образовате льное учреждение «Табачненский детский сад «Солнышко » Джанкойского района Республики Крым. Официальное сокращённое наименование Учреждения: МДОУ «Табачненский детский сад «Солнышко ». Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование – Джанкойский район Республики Крым. Полномочия собственника имущества осуществляет муниципальное образование Джанкойский район Республики Крым( далее- орган по управлению имуществом района) . Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет упра вление образования, молодежи и спорта администрация Джанкойского района( далее- Учредитель) , расположенное по адресу: 296177, Республика Крым, Джанкойский район, с. , ул. Крымская, 37. Учреждение является некоммерческой организацией – муниципальным дошкольным образовательным учреждением, тип- бюджетное учреждение, созда но для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Место нахождения Учреждения. Юридический адрес: 296177, Республика Крым, Дж анкойский район, с. Табачное, ул. Гаг а рина, 29 а. Фактический адрес: 296133, Республика Крым, Джанкойский район, с. Табачное, ул. Гагарина, 29 а. Заведующий МДОУ: Новохатская Юлия Николаевна, контактный телефон+ 79788532776. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 10, 5 часовым пребыванием детей. Режим работы: с 07. 30 до 18. 00 – ежедневно, кроме выходных: субботы, воскресенья; нерабочих праздничных дней. 1. 2. Контингент воспитанников МДОУ формируется в соответствии с их возрастом. Наполняемость групп для Учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определёнными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и нормами СанПиН. В Учреждении работает 2 групп ы: младшая( от 2х до 4 лет) , разновозрастная группа( от 4х до 7 лет) . Наполняемость групп: № п/ п Группа Наполняемость групп в соответствии с требованиями Фактическая наполняемость группы 1 2 3 4 1. младшая 21 чел 21 2. разновозрастная 30 чел 30 ИТОГО 51 51 Таким образом, в 20 1 4- 201 5 учебном году детский сад посещали 51 воспитанник. Наполняемость групп не пр евышает допустимые нормы. 1. 3. Структура управления МДОУ выглядит следующим образом: Собрание трудового коллектива Общее собрание родителей Заведующий МДОУ Педагогический совет Медицинская сестра Заведующий хозяйством Воспитатели Родительский комитет Обслуживающий персонал Н а взаимодействии всех членов воспитательного процесса строится эффективное управление МДОУ. На схеме мы представляем структуру управления Учреждением. На одном уровне находятся такие компоненты взаимодействия, как: заведующий, родители, работники – это означает, что в управлении МДОУ каждые из них выполняют свою многозначительную роль. Они имеют право принимать совместные решения, вносить предложения по организации работы Учреждения, принимать непосредственное участие в организации эффективной работы детского сада. Каждая стрелка также определяет взаимодействие каждого компонента структуры управления. На высоком уроне находится взаимодействие между родителями и администрацией МДОУ, родителями и педагогическими работниками, детьми и педагогами, администрацией МДОУ и работниками. В следующей таблице, представлены органы общественного управления учреждением, их функционал и полномочия. Орган обществен- ного управления Область полномочий органа общест венного управления Принимаемые органом общественного управления решения Исполнение решений органа общественного управления 1 3 4 5 Собрание трудового коллектива Общее собрание работников: - содействует осуществлению эффективного управления Учреждением; - способствует в организации образовательного процесса и финансово – хозяйственной деятельности; - вносит изменения и дополнения в локальные акты Учреждения; - принимает участие в комплектовании органов самоуправления Учреждением; - защищает права и инт ересы работников МДОУ и др. Общее собрание работников может принимать решения: - о внесении изменений и дополнений в Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и др. положения непосредственно касающиеся работников МДОУ; - о планировании и утверждении мероприятий по охране труда и технике безопасности; - об участии представителей трудового коллектива на педагогических советах, общих собраниях родителей; - утверждать кандидатуры работников, представляемых к государственным наградам, поощрениям и др. Решения, принятые общим собранием работников и не противоречащие законодательству РФ, Трудовому кодексу, Уставу МДОУ и др. локальным и нормативно – правовым актам, касающимся работников МДОУ, обязательны для исполнения всеми членами трудового коллектива Педагогичес кий совет Педагогический совет: - способствует в организации и совершенствовании методического обеспечения образовательного процесса; - разрабатывает и рекомендует к утверждению программы и учебные планы; - обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирует образовательно – воспитательную деятельность с детьми; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров Учреждения; - рассматривает вопросы участия педагогических работников МДОУ и самого Учреждения в конкурсах, конференциях, семинарах, концертах и др. Педагогический совет может принимать решения: - об организации методической, экспериментальной, инновационной деятельности Учреждения; - об принятии учебных планов, программ; - о принятии планов по учебно – воспитательной, методической работе Учреждения; - о принятии графика курсовой подготовки; - об участии педагогов или Учреждения в конкурсах и др. Решения, принятые педагогическим советом и не противоречащие законодательст ву РФ, Закону «Об образовании»; «Положению о дошкольном образовании», Конвенции о правах ребенка и др. локальным и нормативно – правовым актам, касающимся обучения и воспитания дошкольников, обязательны для и сполнения всеми педагогически ми работниками МДОУ Родительский комитет Родительский комитет: - организует совместную работу родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, региональной, муниципальной политики в области дошкольного образования; - защищает права и интересы воспитанников; - рассматривает основные направления развития Учреждения; - оказывает благотворительную помощь; - способствует в организации работы с неблагополучными семьями и др. Родительский комитет может принимать решения: - о внесении изменений и дополнений в локальные акты Учреждения; - об организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам МДОУ; - об оказании помощи Учреждению в укреплении материально – технической базы, благоустройству помещений, детских площадок; - о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей и сотрудников и др. Решения, принятые родительским комитетом и не противоречащие законодательст ву РФ, Семейному кодексу, Конвенции о правах ребенка, Уставу МДОУ и др. нормативно – правовым актам, касающимся детей и их родителей, обязательны для исполнения администрацией МДОУ и всеми родителями воспитанников Таким образом, правильно выстроенные взаимоотношения способствуют созданию благоприятного психологического климата внутри Учреждения, а также в коллективе детей, педагогов, родителей. Особенности образовательного процесса. 2. 1. Образовательный процесс в МДОУ « Табачненский д етский сад « Солнышко » выстроен в соответствии с программой « От рождения до школы » разработанной под редакцией В. Е. Веракса; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой. Также в своей работе педагоги используют парциальн ую программ у «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаевой: Использование данных программ позволяет коллективу решать задачи по разностороннему, полноценному развитию каждого ребенка в соответствии с его возрастными возможностями и требованиями современного общества. Вышеперечисленные программы нацелены не только на развитие личностных качеств, но и на подготовку детей к школе. Уровень готовности детей к школе Кол- во детей% Высокий 3 33% Средний 6 67% Низкий- - Кол- во детей, идущих в школу: 9 человек В таблице представлены данные диагностики детей, идущих в школу. Как мы видим из таблицы все дет и идут в школу с хорошим уровнем подготовки. 2. 2. МДОУ « Табачненский детский сад « Солнышко » активно взаимодействует с учреждениями образования, а также с учреждениями социальной и культурной сфер: Наименование общественных организаций, учреждений, с которыми сотрудничает образовательное учреждение Формы сотрудничества Периодичность сотрудничества 1 2 3 Музе й боевой славы Экскурсии, тематические занятия, фольклорные праздники, выставки, конкурсы, акции, театрализованные представления. Ежегодно, в мае 4. Дом культуры Экскурсии, тематические занятия и развлечения, литературные праздники и викторины, конкурсы, выставки. С огласно плана мероприятий 5. Табачненская общеобразовательная школа Экскурсии, посещение занятий и уроков, театральные представления, праздники Согласно программе по преемственности Условия осуществления образовательного процесса. 3. 1. Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение предусматривает наличие  специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы. В настоящее время необходимо открыть третью группу, приобрести и установить вытяжку на пищеблок, произвести ремонт фасада здания, заменить линолеум в группах. Необходимо утеплить фасад здания детского сада. Для этого требуется дополнительное финансирование. Проведен косметический ремонт групп, пищеблока, заме ни ли полы в музыкальном зале и в переходном коридоре, покраска оборудования на площадках, приобретен песок для песочниц. 3. 2. Территория МДОУ соответствует СанПиН, имеет ограждение по всему периметру, на ней имеются оборудованные прогулочные площадки, разбиты цветники, есть хозяйственная территория. Территории для прогулок детей закр еплены за каждой группой. 3. 3. Для подготовки и проведения занятий, мероприятий, п едагоги и воспитанники МДОУ не полностью обеспеченны учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми пре дметами. В каждой группе воспитателями созданы мини- библиотеки для детей и их родителей. Воспитатели групп могут проконсультировать родителя о том, какие игрушки, развивающие пособия, книги применять для воспитания и обучения детей дома. К сожалению н едостаточность современного оборудования тормозит эффективное применение в воспитательном и образовательном процессах современных технологий. 3. 4. Результаты раб оты по снижению заболеваемости Регулярно медицинским работником и воспитателями групп проводится работа по профилактике простудных заболеваний: - вл ажная уборка помещений с дезс редством; - ежедневное проветривание, кварцевание групповых помещений. . Медицинская сес тра и воспитатели в опасный период, ежедневно ведут мониторинг здоровья воспитанников, провод ят с родителями беседы на тему: «Профилактика ГРИППА», «Профилактика простудных заболеваний», «Если Ваш ребенок часто болеет…» и др. В течение учебного года медицинское обслуживание в Учреждении осуще ствлялось медицинской сестрой. 3. 3. Качество и организация питания. Питание детей детского сада осуществляется в соответствии с десятидневным меню, режимом дня и СанПиН. Питание трехразовое. Приготовление пищи качественное. Ведется бракераж готовой и поступающей продукции. Все продукты питания имеют сертификаты соответствия требованиям СанПиН. 3. 4. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей. В детском саду систематически отслеживается: состояние мебели в группах, освещенность групповых комнатах и кабинетах. санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории. соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима. Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях. Ежеквартально проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуации. Территория ДОУ освещена, регулярно осматривается на предмет безопасности. Результаты деятельности ДОУ. Мониторинг результативности образовательного процесса в ДОУ проводится для оценки уровня и качества развития ребёнка дошкольного возраста. В течение года педагогический коллектив наряду с решением поставленных задач активно работал по реализации основных разделов программы. Данные диагностики по образовательным областям таковы: Образовательные области Уровень выполнения программы% 201 4- 201 5 Коммуникация 74% Познание 83% Художественное творчество 89% Социализация 79% Физическая культура 86% Труд 89% Музыка 64% Мир природы 89% Были проведены следующие мероприятия в педагогическом коллективе: Содержание Ответственный Консультация Блочно- тематическое планирование- метод работы по внедрению ФГОС ДОУ Заведующий Консультация «Новые дети»- современные подходы к воспитанию Воспитатель Ярмусь Т. В Консультация «Значение физического воспитания детей дошкольного возраста Воспитатель Рустамова Э. Э. Мастер- класс «Воображение и творчество»( совместные поделки с детьми) Воспиатель Рустамова Э. Э. Консультация «Закаливающие мероприятия в детском саду. Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, босохождение с использованием ребристой дорожки, массажных ковриков» Медсестра Консультация «Формирование правильного произношения » Воспитатель Бороденко Н. Д. Теоретический семинар «Изучаем ФГОС ДОУ» Заведующий Консультация « Особенности познавательного развития детей младшего возраста» Воспитатель Рустамова Э. Э. Тренинг «Самопознание» Воспитатель Ярмусь Т. В. Консультация « Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству» Воспитатель Бороденко Н. Д. Круглый стол «Возраст почемучек»( как правильно отвечать на детские вопросы) Воспитатель Бороденко Н. Д. Консультация « Здоровье сберегающая деятельность педагога в дошкольном учебном заведении» Воспитатель Рустамова Э. Э. Семинар практикум « По моги себе сам»( упражнения на укрепления позвоночника, профилактика плоскостопия) Воспитатель Ярмусь Т. В. Консультация « Речевые игры, их значение в коррекционной работе с детьми» Воспитатель Ярмусь Т. В. Семинар- практикум « Интеграция двигательной деятельности в образовательную область «Познание» Заведующий, воспитатели Тренинг « Посмотри на мир позитивно» Заведующий Самообразование педагогов. № Ф. И. О. педагога Должность Тема по самообразованию Форма защиты 1 Рустамова Э. Э. Воспитатель м ладшая группа «Сенсорное воспитание детей раннего зно возраста» Консультация 2 Бороденко Н. Д. Воспитатель разновозрастная группа Развитие у детей мышления через дидактические игры и упражнения Открытое занятие 3 Ярмусь Т. В. Воспитатель р азновозрастная группа Звуковая культура речи Презинтация Были проведены выставки, конкурсы, смотры № Содержание Срок проведения 1 Конкурс на организацию предметно – развивающей среды Сентябрь 2 Конкурс «Необычное из обычного»( поделки из природного материала) Октябрь 3 Акция «Добрая зима для птиц»( подкормка зимующих птиц) Декабрь 4 Смотр- конкурс поделок «Елочка, елочка в праздничный час…( самая оригинальная елочка) Декабрь 5 Выставка детских рисунков «23 февраля» Февраль 6 Выставка рисунков «Моя мама –самая, самая… » Март 7 Выставка книг посвящённая «Дню книги»- «Мои домашние энциклопедии» Апрель 8 Выставка творческих работ «День космонавтики» Апрель 9 «Азбука Безопасности» Выставка детского творчества Май 10 «Украсим планету цветами»( уход за цветами на клумбах) . Июнь 11 Смотр- конкурс «Лучший участок» Июль 1 2 Конкурс рисунков на асфальте «Рисуем лето» Июль 13 Конкурс «Замки из песка » Август Посещали о ткрытые просмотры. Содержание Сроки Ответственный Открытый просмотр организации режимных моментов Сентябрь Воспитатели групп « В гости кошка к нам пришла» Октябрь Рустамова Э. Э. Младшая группа Открытый просмотр образовательной области «Художественно- эстетическое развитие » рисование «Королева Кисточка Ноябрь Ярмусь Т. В. Разновозрастная группа Показ режимных моментов в возрастных группах. Ноябрь Все возрастные группы «Таня, жучка и котенок»( составление сюжетного рассказа Декабрь Бороденко Н. Д. Тематические пр аздники «Новый год к нам спешит »( все группы) Декабрь Воспитатели групп «Водичка, водичка умой мое личико…( влияние потешки на процесс формирования словаря у детей младшего возраста) Январь Воспитатель Младшая группа Рустамова Э. Э. «Волшебная тайна коробочек»( творческие способности) разновозрастная гуппа Февраль Воспитатель Бороденко Н. Д. «Волшебный сундучок»( учимся загадывать загадки) старшая группа Март Воспитатель Ярмусь Т. В. Праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта( все группы) Март Воспитатели групп Проведение гимнастики после сна в возрастных группах. Март- апрель Воспитатели Познавательно- практическое занятие по БЖД «Предметы, которые нас окружают» Апрель Воспитатель РустамоваЭ. Э. Итоговое занятие «Путешествие в волшебный лес»( подготовка детей к обучению в школе) Май Воспитатель Ярмусь Т. В. Выпускной бал «До свиданья, детский сад! » Май Воспитатели Кадровый потенциал. Характеристика педагогов по стажу работы, образованию и квал ификационным категориям на 1. 09. 201 5 г. Распределение педагогического персонала по уровню образования( без внешних совместителей) Категория педагогических работников Среднее специальное Высшее педагогическое Высшее профессиональное Среднее Воспитатели- 3- - Музыкальны й руководител ь- - Распределение педагогического персонала по стажу работы( без внешних совместителей) Категория педагогических работников До 5 л ет До 10 лет До 15 лет Свыше 15 лет Воспитатели- 2 1- Музыкальны й руководител ь- - - - Распределение педагогического персонала по возрасту( указывается число полных лет) Категория педагогических работников До 25 лет От 25 до 35 лет От 35 до 40 лет От 40 до 55 лет Пенсионный Воспитатели- 2 1- - Музыкальные руководители- - - - - Аттестация педагогических работников за истекший учебный год Ф. И. О. Должность Имеющаяся категория Заявленная категория Сроки аттестации- - - - - Данные о повышении квалификации( наименование курсов, сроки) за истекший учебный год Ф. И. О. Должность Наименование курсов Сроки- - - - Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. Учреждени е финансируется за счет средств районного бюджета и внебюджетных средств( родительской платы) . Бюджетная смета включает в себя расходы на заработную плату, командировочные расходы, услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества и прочие услуги и расходы. Внебюджетная смета включает: доходы и расходы. К доходам относится: родительская плата, к расходам: услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества и прочие услуги и расходы. Внебюджетные средства в основном расходуются на благоустройство групп и территории детского сада. Были приобретены за внебюджетные средства: стиральная машина, стульчики для групп Дополнительных платных услуг в учреждении нет. Семьи пользуются льготами в соответствии с законодательством. Заключение. Перспективы и планы развития. Таким образом, на 201 5- 201 6 учебный год мы планируем следующие мероприятия: 1. Педагогам учреждения необходимо пройти курсы повышения квалификации. 2. Разработка программы развития учреждения. 3. В связи с ФГОС переход от традиционных занятий к реализации образовательных областей и в связи с этим написание новых планов и программ для возрастных групп. 4. Разработка системы мониторинга по реализации образовательных областей. 5. Разработка нового плана работы на 201 5- 201 6 учебный год. 6. Создание и з аполнение сайта учреждения.

Оставить комментарий: