a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Взаимодействие с социальными партнёрами

Автор: Ибрагимова Наталья Викторовна Опубликовано: 2015-09-17 21:25:53

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Ёлочка» города Нижневартовска Выполнила: Ибрагимова Наталья Викторовна Нижневартовск 2011г. Р абота по взаимодействию с социальными партнёрами в организации работы с детьми от 3 до 7 лет с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Дошкольное учреждение является первым и главным звеном, форм ирующего здоровье дошкольника. В дошкольном возрасте самое благоприятное время для полноценного физического развития. Дошкольный возраст- важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается не только в формировании определенных знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни. Перед образовательными учреждениями стоит задача создание условий, для сохранения здоровья воспитанников и условий для проведения коррекционно- профилактических мероприятий, необходимых для многих детей по медицинским показаниям. Исходя из этого- возникает необходимость в создании механизма формирования здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровье сберегающая и здоровье укрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач- педиатр, врач- ортопед информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой- медсестра детского сада, активно включаются в деятельность поликлиники. Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в детский сад до выпуска в школу: - антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами и педагогами- специалистами. Проводятся встречи с представителями здравоохранения, и мероприятия по пр опаганде здорового образа жизни. Цель: Создание единого образовательно- оздоровительного пространства ДОУ, родителями и медицинским учреждением. Интегрировать образовательные, здоровьесберегающие ресурсы и стать благоприятной средой для развития ребенка. Задачи: Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья; Интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно- гармоничного развития. Формирование целостного понимания здорового образа жизни Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного обра зования для развития физкультурно- оздоровительного потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса. Совершенствовать формы взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально- образовательной системы ДОУ. Овладение навыками здоровье сберегающего поведения на практике. Профилактика заболеваемости среди детей. Пропаганда здорового образа жизни Взаимодействие с социальными партнерами- детская поликлиника № 5 базируется на следующих принципах: добровольность; равноправие сторон; уважение интересов друг друга; установление коммуникаций между детским садом и социумом; системность- работа проводится систематически; сезонность – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений; возрастная адресованность – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами включает в себя: взаимодействие с учреждением здравоохранения; с семьями воспитанников детского сада. Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей( планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи Первый этап- подготовительный. Его цель- определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства. Следующий этап- практический. Его цель- реализация программ сотрудничества с учреждением социума. Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе, участвующих в реализации взаимодействия с социальными партнерами. И последний- заключительный этап. Его цель- подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организацией социума. Ожидаемый результат: В сестороннее непрерывное развитие личности воспитанника, вести непрерывную работу по укреплению физического и психического здоровья воспитанников, информацию для родителей, а также стимулировать непрерывное профессиональное развитие педагогов Перспективный план взаимодействия с учреждениями дополнительного образования в младшей группе Формы работы 2012 г. Выставки и участие 1. Фотовыставка: «Расту здоровым» 2. Выставка блюд правильного детского питания, сбалансированного по содержанию витаминов, белков, жиров и углеводов «Какие продукты полезны малышам» 3. Стенгазета «Будь здоров малыш» Встречи с представителями здравоохранения Выступление детского врача- специалиста по вопросу профилактики" Как уберечь ребёнка от острых инфекционных заболеваний" Консультация «Культура потребления медицинских услуг». Обращение с лекарственными препаратами. Знание о пользе и вреде медикаментов- старшей мед. с естры В гостях у доктора « Пилюлькина » родительская почта вопрос – ответ( отвечают врачи специалисты, работн ики мед. у чреждения) Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни Показ кукольного театра: " Путешествия по станциям здоровья" Соревнования «Веселые старты». Показ спектакля « Федорино го р е» Театр « Мойдодыр », В ечера развлечений «В гостях у доктора Айболита». Сост авление альбома «Советы Айболита » Взаимодействие с родителями Консультация для родителей: «Овощи в питании детей» Консультация для родителей: «Гимнастика для глаз» Акция «Здоровый образ жизни» Консультация «Береги зубы смолоду» Семейная газета «Как стать неболейкой » Семейная копилка: рецепты детских блюд. «Здоровье ребёнка в наших руках». Перспективный план взаимодействия с учреждениями дополнительного образования в средней группе Формы работы 2013 г. Выставки Фотовыставка: «Расту здоровым» Фотовыставка: « Методы закаливания в детском саду». Презентация «Стремиться быть здоровым». Презентация физиокабинета « Оздоровления детей в детском саду». Составление коллажа совместно с родителями и детьми «Безопасность и здоровье». Акция «Здоровый образ жизни» Встречи с в рачами и представителями поликлиники №5 Выступление старшей медицинской сестры по теме «Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста» Выступление детского врача- специалиста по вопросу «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний Вопросы и ответы от старшей мед. с естры «Питание и здоровье». О полезных и вредных для здоровья продуктах. О содержании витаминов в продуктах. Использование фруктов, овощей в приготовлении пищи. Беседа врача – педиатра« О здоровье всерьез» Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни с детьми Показ кукольного театра: «Доктор Айболит». Развлечение «Путешествие в страну Неболей- ка ». Физкультурный досуг: « Мы весёлые ребята – любим бегать и играть». Праздники «Мы за здоровый образ жизни». Т ворческая мастерская «Рассказы и сказки о здоровье наших детей и родителей». Взаимодействи е с родителями Консультация для родителей «Влияние природных факторов на закаливание». Консультация для родителей: «Как проводить закаливание детей дома». Памятка для родителей по профилактике нарушения зрения. П амятки: «Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей». Памятка «Овощи в питании детей» Создание совместно с родителями уголка в группе: «Полезные советы от Айболита». Пополнение информационной корзины П. М. Куренков «Русский народный лечебник». Семейная газета «Лекарственные растения». Анкетирование родителей по вопросам здоровому образу жизни. Перспективный план взаимодействия с учреждениями дополнительного образования в старшей группе Формы работы 2014 г. Выставки Фотовыставка «Если хочешь быть здоров, физкультурой занимайся». Презентация «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» с использованием мультимедия. Презентация « Семь великих и обязательных" не" ( о правильном питании детей) Радиолекторий «Дети говорят о своем здоровье». Семейная газета «Традиции ЗОЖ в моей семье». Встречи с врачами и представителями поликлиники № 5 Выступление детского врача- специалиста по вопросу «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»; «Нам не страшен сколиоз». Мастер- класс с участием мед. с естры, инструктора ЛФК «Маленькие радости дарят большое здоровье». Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки В ыступление медицинской сестры «Виды закаливания в условиях ДОУ». Практикум «Профилактика плоскостопия». Беседа медицинской сестры « Формирование культуры трапезы» Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни с детьми Р ешение кроссворда «Азбука здоровья». Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Р азвлече ния: «Если хочешь быть здоров ым ». Просмотр мультфильмов « Мойдодыр » и «Айболит». Взаимодействие с родителями Консультации врача- ортопеда: «Нам не страшен сколиоз» Консультация для родителей: «Массаж- эффективное средство развития интеллекта». Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании здорового ребенка». Беседа. По п рофилактики простудных заболеваний «П ротив хвори- всей семьей! » Создание коллажа: «Вредные и полезные привычки». Памятки по проведению массажа. Пополнение развивающей среды «Нестандартное оборудование для занятий физкультурой». В направлении работы по данному плану выделены две части: 1. Обучающий компонент- это первоначальные сведения о здоровом образе жизни 2. Воспитывающий компонент- понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью. Используя перечисленные формы сотрудничества, можно не только приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать физические качества и навыки, но и способствовать самореализации каждого и взаимообогащению всех. Родители нашего детского сада принимаю активное участи в жизни группы и ДОУ. Участвуют в организации развивающей среды группы и участка, в проектной деятельности, в изготовлении тематических альбомов и атрибутов для сюжетно- ролевых игр, помогают пополнять картотеки, принимают активное участие к подготовкам утренников, участвуют в театрализованных представлениях и спортивных праздниках, в оформлении группы к праздникам, в различных конкурсах Новые подходы к сотрудничеству позволяют создать атмосферу доверия, открытости общения, взаимного уважения. Таким образом, взаимодействие ДОУ с учреждениями социума позволяет решать проблемы всестороннего непрерывного развития личности воспитанника, вести непрерывную работу по укреплению физического и психического здоровья воспитанников, а также стимулировать непрерывное профессиональное развитие педагогов.

Оставить комментарий: