a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Детский травматизм.

Опубликовано: 2015-09-22 06:29:53

Документы для скачивания

  П рограмма по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма МКДОУ Зареченский детский сад.   1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения. Одно из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района является обеспечение безопасности дорожного движения. Особое з н а чение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности и жить которым придется в еще более сложных условиях. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно- образовательного процесса в детском саду. Так на заня т иях по познавательному развитию, развитию речи, форми р ованию элем е нтарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкально- театрализованной деятельности, в повседневной жизни у детей формируются необходимые з нания, умения и навыки, обеспечивающие правильное поведение детей на улицах города, общественном транспорте и т. д. , культура поведения, выдержка и дисциплина. Ознакомление с правилами дорожного движения должно происход и ть систематично, последовательно с усложнением программных требований от группы к группе, от занятия к занятию. Наша задача не только дать ребенку определенную систему знаний, но самое главное – сформировать прочную при вычку в применении полученных з наний и выполнении  правил поведения в обыденной жизни. При разработке программ мы руководствовались тремя важнейшими правилами: 1. Мы воспитываем пешехода, а не водителя, и поэтому особое внимание следует заострять на правилах для пешеходов. 2. Все знания ребенок дошкольного возраста усваивает в игре. Поэтому роль различного вида игр приобретает решающее значение. 3. Вся работа по обучению детей ПДД должна проводиться регулярно, круглый год и в определенной развивающей системе.    1. 2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ. Программа направлена на: - снижение дорожно- транс портного травматизма на улицах и дорогах села и города; - сохранение здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности; - формирование у родителей, педагогов, воспитан ников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности; - установл е н ие взаимосвязей образовательного учреждения с органами ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики дорожно- транспортного травматизма.   1. 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО- НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Устав МКДОУ Зареченский д/ с.   1. 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 1. Снижение уровня дорожно- транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста. 2. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте. 3. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.   1. 5. ОБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ. 1. Дети – воспитан ники МКДОУ Зареченский д/ с. 2. Семьи детей, посещающих детский сад. 3. Педагогический коллектив МК ДОУ. 4. Органы ГИБДД. 5. Общес твенные организации: школ, СДК.   1. 6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ. 1.   Принцип научности  – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на профилактику ДТТ, научно обоснованными и практически апробированными методиками.  2.   Принцип активности и сознательности  – участие всего коллектива педагогов и родителей в целенаправленной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. 3.   Принцип комплексности и интерактивности  – решение задач профилактики ДТТ в системе всего воспитательно образовательного процесса и всех видов деятельности детей. 4.   Принцип возрастной адресованности и преемственности  - поддержание связей между возрастными категориями, учет индивидуальных способностей и разно уровневого развития. 5.   Принцип результативности  – реализация прав ребенка на получение необходимых знаний, умений, навыков, формирование устойчивых привычек правильного поведения и дисциплины. 6.   Принцип учета сельской местности  – получение разно уровневых знаний, соответствующих микро- и макро- социуму. 7.   Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях М К ДОУ и семьи  – привлечение родителей в учебно- воспитательный процесс. 1. 7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ. 1.   «На наших улицах». Основные задачи: дать детям представление об улице. Познакомить с различными видами домов. Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом, домашний адрес. Знать разметку улиц и дорог. Дать знания о правилах передвижения по улицам. - деревня, в которой мы живем; - улица; - тротуар; - проезжая часть улицы; - перекрестки; 2.   «Наши верные друзья». Основные задачи: дать детям представление о работе светофора и его сигналов, познакомить с милиционером- регулировщиком и ролью его на улице, познакомить с «островом безопасности» и его необходимости при интенсивном движении. - сигналы светофора; - сигналы для регулирования дорожного движения; - сигналы регулировщика; - «островок безопасности». 3.   «Мчатся по улице автомобили». Основные задачи: познакомить детей с различными видами транспорта, их назначением, опасностью для человека при неправильном соблюдении ПДД. - виды транспорта, их назначение; - опасность автомобиля для людей; - наблюдение за работой водителей; - наблюдение за работой железнодорожного транспорта; - сигнализация машин, ж/ д транспорта. 4. «Если ты – пешеход». Основные задачи: познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасности жизни. - п онятие «пешеход»; - правила для пешеходов; - выбор наиболее безопасного пути для пешеходов. 5. «Знакомимся с дорожными знаками». Основные задачи: знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, расширять представления о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам. - предупреждающие знаки; - запрещающие знаки; - информационно- указательные знаки; - предписывающие знаки. 6. «Если ты – пассажир». Основные задачи: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до сведения детей правила безопасного поведения в общественном транспорте. - виды общественного транспорта; - остановка общественного транспорта; - правила безопасного поведения в общественном транспорте. 7. «Где должны играть дети» Основные задачи: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, учить осознанности понимания опасности игр на проезжей части. - м есто для игр детей – запрет игр на проезжей части; - места для игр и катания на самокатах, санках и коньках. 8. «На загородной дороге». Основные задачи: познакомить детей с правилами движения по загородной дороге, где отсутствуют тротуары, перекрестки и другие средства разметки улиц. Объяснить правила хорждения через ж/ д переезд, ж/ д пути, правила безопасного поведения вблизи ж/ д путей. - дорога, обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов; - правила движения по загородной дороге – переход через ж/ д переезд, ж/ д пути; - запрещение игр вблизи железнодорожных путей. 9. «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Основные задачи: учить детей правилам поведения на улицах и дорогах города, способствовать их осознанию. - в ведение знаний и умений в воспитательно образовательный процесс. 10. «Экскурсии и целевые прогулки по улицам города и микрорайона». Основные задачи: закрепить практические знания детей, учить детей ориентироваться на улицах города. - практическое закрепление знаний ПДД. 11. «Сигнализация машин». Основные задачи: дать детям знания о световых и звуковых сигналах машины, их назначении. Убедить в необходимости реагирования на них. Рассказать о роли знака «Подача звукового сигнала запрещена». - с ветовые и звуковые сигналы машин, их назначение; - реагирование на них; - значение сигналов для пешеходов. 12. «Правила поведения в транспорте». Основные задачи: учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать их осознанию. - культура поведения; - правила безопасного поведения.       Тематическое планирование    по изучению правил  дорожного движения  детей дошкольного возраста в М КДОУ Зареченский детский сад. Воспитание общей культуры поведения в детском саду начинается с младшего возраста. С этого времени начинается и его подготовка к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит вдетском саду, прочно останется у него навсегда.   Задачи по изучению правил дорожного движения( данные по каждой возрастной группе) 1 И 2 МЛАДШИЕ ГРУППЫ   1. Дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. 2. Расширять представления об окружающем, формировать ориентировку в пространстве. 3. Учить понимать понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. 4. Различать понятия вперед, назад, сзади, налево( слева) , направо( справа) . Содержание работы   1 квартал 1. Познакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. Дать элементарные знания о поведении на улице( прогулки, занятия) . 2. Учить различать направления: вперед, назад, сзади, спереди( занятие по РЭМП) . 3. Знакомство с автобусом – дать представление о том, что автобус перевозит людей( занятие) . 4. Игра «Найди свой цвет»- закрепление знаний об основных цветах( игра, занятие) . 5. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению( в вечернее время) .   2 квартал 1. Знакомство с грузовой автомашиной, легковым автомобилем( занятие, прогулка) . 2. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар( наблюдение на прогулке) . 3. Учить различать направления: налево, направо( занятие по РЭМП) . 4. Игра «Машины»- дать понятие о светофоре( в свободное время) . 5. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению( занятие) .   3 квартал   1. Наблюдение за работой светофора( прогулка) . 2. Знакомство с различными видами транспорта( легковые, грузовые, автобус, троллейбус) ( занятие, прогулка) . 3. Игра «Воробушки и автомобиль»- учить детей действовать по сигналу( прогулка) . 4. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению( в свободное время) . 4 квартал 1. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения( прогулка, наблюдение, беседа) . 2. Игры «Найди свой цвет», «Птицы и автомобиль», «Трамвай», «Автобус», «Машины». 3. Чтение стихов, рассказов( в свободное время) . Работа с родителями. Провести собрание «Пример взрослых – залог безопасности движения».   СРЕДНЯЯ ГРУППА Задачи 1. Расширять представления об окружающем, формировать ориентировку в пространстве. 2. Закрепить первоначальные знания о правилах дорожного движения. 3. Познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта: легковые и грузовые машины, пассажирский транспорт.   1 квартал 1. Закрепить представление о тротуаре, о поведении на улице( прогулка, занятие) . 2. Знаком ство детей с легковым автомобилем( занятие, прогулка, игра) . 3. Закрепить пространственные направления от себя( справа, слева, вперед) ( занятие по РЭМП) .   2 квартал 1. Знакомство с автобусом, дать представление о том, что автобус перевозит людей, а за рулем – водитель следит за сигналами светофора( прогулка, занятие) . 2. Знакомство детей с наземным переходом – дать представление, что улицу можно переходить только в специальных местах по пешеходной дорожке. 3. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению( занятие, в свободное время) .   3 квартал 1. Наблюдение за работой светофора( прогулка, наблюдение) . 2. Закрепить знания правил перехода через улицу( прогулка, рассматривание иллюстраций) . 3. Чтение стихов, загадывание загадок( в свободное время) . 4. Игра «Цветные автомобили»- закрепление знаний о сигналах светофора( занятие, прогулка) .   4 квартал 1. Знакомство детей с грузовым автомобилем, с водителем, который ведет его быстро, но осторожно, следит за знаками на дороге и сигналами светофора( занятие, прогулка, наблюдение) . 2. закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения( беседа, наблюдение, занятие) . 3. Игра «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Найди свой цвет».   Работа с родителями. 1. Оформить стенд по п р авилам движения. 2. Вывесить памятку для родителей. 3. Провести собрание с целью знакомства с программными требованиями.   СТАРШАЯ ГРУППА Задачи   1. Уточнять и доп о лнять правила дорожного движения, изученные в предыдущих группах. 2. Закрепить представление детей о проезжей части, осевой линии. 3. Знакомство детей с перекрестком, дорожными знаками. 4. Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.   1 квартал 1. Оформить уголок по правилам дорожного движения. 2. Наблюдение за светофором( прогулка) . 3. Игра «Пешеходная дорожка»- закрепить правила дорожного движения, знания детей о светофоре, назначении его сигналов, знать обозначения пешеходного перехода. 4. Чтение художественной литературы о транспорте ( в свободное время, занятие) .     2 квартал 1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя( занятие, прогулка) . 2. «Улица города»( беседа на занятии) . 3. Подвижная игра «Цветные автомобили»( занятие, прогулка) . 4. «На чем ездят по улице»( занятие, беседа из личного опыта) .   3 квартал 1. Правила для пешеходов( занятие, прогулка) . 2. Дидактическая игра «Наша улица» 3. Вечер досуга по правилам дорожного движения. 4. Сигнализация светофора»( занятие) . 5. Работа сотрудника ГАИ( прогулка) . 6. Беседа по картине «Улицы города»( занятие) .   4 квартал 1. Инсценировка «На приеме у доктора Айболита»- спектакль для малышей. 2. Викторина по правилам дорожного движения( вечернее время) . 3. Беседа «Наш город»( занятие) . 4. Наблюдение за пассажирским транспортом на остановке( экскурсия)   Работа с родителями. 1. Знакомить родителей с требованиями по правилам движения. 2. Оформить стенд «Родителям о правилах дорожного движения». 3. Консультации для родителей по правилам перевоза детей на велосипеде и автомобиле.   ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Задачи 1. Закреплять, расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения. 2. Расширять з нания детей о работе сотрудников ГАИ, контролирующих и регулирующих движение на улице. 3. Углублять представления детей о работе водителей. 4. Знакомить с назначением дорожных знаков и их начертаниями. 5. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на ее изменения. 6. Знакомить детей с правилами пешеходов и пассажиров.   1 квартал 1. Оформить уголок по правилам дорожного движения( сентябрь) . 2. Наблюдение за движением транспорта( прогулка) . 3. Чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток». 4. Изучение правил для пешеходов( занятие) . 5. Беседа «Улицы города»( занятие) . 6. «Сигнал светофора»( наблюдение) .   2 квартал 1. Экскурсия по улице( прогулка) . 2. Игра на участке «Перекресток»( прогулка) . 3. Наблюдение за транспортом( прогулка) . 4. Изучение правил для пешеходов( занятие) . 5. Беседа «Улицы города»( занятие) . 6. «Знай и выполняй правила движения»( свободное время) .   3 квартал 1. Наблюдение за работой светофора( прогулка) . 2. Прогулка к остановке пассажирского транспорта. 3. Игры «Автобус», «Поезд», «Машина»( вечер) . 4. Чтение книги М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице»( занятие) . 5. Выставка детских работ по темам «Мой город», «Улица, на которой я живу», «Транспорт». 6. Игра КВН по правилам дорожного движения.   Работа с родителями. 1. Оформить стенд по правилам дорожного движения. 2. Провести собрание с повесткой дня: «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения». 3. Беседа о правилах дорожного движения. 4. Вечер досуга «Знай и выполняй правила движения»( участвуют команды родителей и детей) . 5. Собрание на тему: «Поведение взрослых и детей на улице»( с привлечением сотрудников ГАИ) .

Оставить комментарий: