a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогическая идея «Использование компьютера и Интернет на уроках английского языка».

Опубликовано: 2015-09-24 12:59:33

Документы для скачивания

МОУ « Старошайговская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

Педагогическая идея

 

«Использование компьютера и Интернет на уроках английского языка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель английского языка

Пивкина Вера Ивановна

МОУ «СОШ №2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старое Шайгово 2015

 

Без коренного пересмотра целей образования и системы организации работы школы школьникам сложно адаптироваться к новым социальным условиям и «информационному взрыву».

Поэтому одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени.

 

Педагогическая технология – это комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности учеников для анализа проблем и управления их решением, охватывающих все аспекты усвоения знаний.

К современным педагогическим технологиям относятся: проектная, здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная технологии, обучение в сотрудничестве, проблемное, развивающее и разноуровневое обучение. (слайд 4)

Общеизвестно, что основной целью обучения английскому языку является: 
1.формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, 
2.обучение практическому овладению английским языком, т.е. выход в речь.

Задачи учителя английского языка в состоят в том, чтобы:

1.создать условия практического овладения языком для каждого учащегося,

2.выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому

ученику проявить свою активность, своё творчество,

3.активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.

Сегодня можно сказать, что Интернет со всем богатством своих ресурсов реально способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в школе, а именно: формированию коммуникативной компетенции. Для пользователя реализация коммуникативного подхода в Интернете не представляет особой сложности. Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные темы. Общаясь в истинной языковой среде, школьники учатся спонтанно и адекватно реагировать на различные значимые, реалистичные, интересующие и достижимые задачи, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.

Использование компьтера и сети Интернет -это есть одна из современных педагогических технологий, которая называется информационно-коммуникационная .

Информационно-коммуникационная технология – это неограниченное обогащение содержания образования, посредством ИКТ, учебных дисков и безлимитного доступа в Интернет

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов:

- электронную почту;

- телеконференции;

- видеоконференции;

- возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички;

- доступ к информационным ресурсам;

- справочные каталоги;

- поисковые системы;

- разговор в сети.

Обучающиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

Как было отмечено, глобальная сеть Интернет предлагает учителям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого учитель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам.

Однако, нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения. Таким образом, грамотно интегрируя информационные ресурсы сети Интернет в учебный процесс, можно:

1) формировать и совершенствовать речевые умения, используя современные аутентичные материалы;

2) пополнять словарный запас лексикой современного английского языка;

3) знакомиться с особенностями речевого поведения, культурой и традициями различных народов в условиях общения;

4) формировать устойчивую мотивацию иноязычной речевой деятельности учащихся на основе систематического использования «живых» материалов и обсуждения актуальных проблем

Все классы в нашей школе оснащены компьютерами и локальной сеть Интернет, что позволяет систематически проводить уроки с использованием Интернет-ресурсов. На уроках английского языка в 5-7 классах передо мной стояла задача познакомить своих учеников с теми англоязычными сайтами, которыми они могли бы пользоваться и дома, поддержав тем самым интерес к изучению языка. Мы активно использовали материалы сайта Британского совета http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru

Ребята 5-6 классов с интересом выполняют задания по различным темам: «Погода», «Профессии», «Спорт». Ученикам 6 «а» класса понравилась песенка “Seasons ”, мы разучили её и представили на мероприятии “Seasons”. Интересные тренировочные лексические, грамматические и фонетические упражнения можно найти на сайте Кембриджа. Младшим школьникам нравится игра “Grammar Gremlins”, которая помогает развивать грамматические умения и навыки

http://cdextras.cambridge.org/grammargremlins/index.html

За победу в этой игре можно получить сертификат. С большим интересом ученики 5-6 классов участвуют в лексической игре “Word JumbleAdjectives” http://cdextras.cambridge.org/funfor/movers/popup.html?dir=word_jumble/movers_adjectives

Конечно, Интернет незаменим в том, что касается самостоятельного контроля знаний. Пятиклассники, шестиклассники и семиклассники выполняли различные тесты:

http://www.cambridge.org/other_files/Flash_apps/inuse/EVUElementaryTest/EVUElementaryIndex.htm

http://cdextras.cambridge.org/Readers/RPT_last.swf

С учащимися 9-10 классов мы совершаем виртуальные экскурсии по Англии, в чём неоценимую помощь оказывают видеоматериалы, отобранные мной в Интернете, а так же сайт:

http://www.meetengland.com/Destinations.aspx

Десятиклассникам и выпускникам полезно выполнить тест на определение уровня знаний

http://www.languagelink.ru/services/english/onlinetest/main.html

В самостоятельном контроле знаний нам помогают on-line тесты Кембриджа Выполнив тест, можно проанализировать свои ошибки и не повторять их в дальнейшем.

Широкое применение компьютерные технологии и Интернет находят при подготовке проектов и исследовательских работ. Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи.

Во-первых ученики применяют ИКТ и Интернет при подготовке своих работ, а во-вторых они применяют те же технологии для представления своего конечного продукта в форме мультимедийных презентаций.

    Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, являются одними из самых  важных результатов инновационной работы в школе.

Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.

Я считаю, что задания на основе ресурсов Интернета и международные Интернет проекты одни из самых эффективных способов достижения основных целей обучения ИЯ. Они способствуют развитию самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта. Дети учатся проводить исследования, систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде, отсылать и получать большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать поступающую к ним информацию и представлять новые идеи. Они учатся планировать, осуществлять мониторинг и давать оценку своей деятельности.

Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность несомненно способствуют обучению в сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность, умения работать в группах неоднородного состава, чувства личной ответственности, а также развитию толерантности – терпимости к разнообразию, к чужой точке зрения. Учащиеся учатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. Учащиеся могут общаться с носителями языка с помощью чатов, видеоконференций, форумов и электронной почты. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают. Это особенно ценно для России, где все еще существуют очень маленькие возможности для живой коммуникации с носителями языка.

Таким образом, анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;

  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

  • развивать самоконтроль обучаемых и чувство ответственности за выполненную работу;

  • создавать возможности творческого саморазвития личности.

  • формировать навыки исследовательской деятельности;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

  • расширить рамки образовательного процесса, повысить его практическую направленность.

 

 

Использование компьютера и сети Интернет способствует решению следующих педагогических задач:

*дефицит источников учебного материала;

*возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);

*необходимость систематизации и структурного представления учебного материала;

*визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию к учению в целом

  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом 

При использовании на уроке компьютерных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.

Неоценимую помощь мне как учителю оказывают информационно-коммуникационные технологии для развития навыков аудирования, грамматики и лексики, для достижения этих целей я использую учебные диски -диск pr.Higgins, учебные приложения к учебникам в 7-х, 9-х классах, аудиоприложения к учебному пособию «Аудирование», и «Страноведение» издательства «Лицей» г.Саратов, 2010

Необходимо отметить, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания.Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями,

что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-

психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности».

Сделав первые шаги в использовании Интернет-ресурсов на своих уроках и увидев результат: реальное увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, формирование положительной мотивации к изучению английского языка через использование современных аутентичных материалов в учебном процессе, что напрямую способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся, т.е.   те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.

 

Вывод: Использование компьютерных технологий способствует тому чтобы:

  • сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность, повысить знания по предмету (грамматические, лексические, фонетические)

 

Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать электронные ресурсы в своей поурочной деятельности. И надеюсь, опыт, описанный в данной работе, будет востребован учителями английского языка.

Надеюсь, что дальнейшая работа в этом направлении (с использованием Интернет-ресурсов) поможет сформировать способность использовать языковую систему более эффективно и уместно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Исследование Интернет – сайтов.

 

  • Тексты для аудирования, размещенные на сайтах в поддержку УМК. Например, использование аудиоматериалов к  учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М. «Английский язык», размещенных на сайтеhttp://www.prosv.ru, позволяет создать на уроке необходимые условия для тренировки учащихся в аудирования текстов.

  • Также для работы в старших классах на уроках и факультативах (элективах) использую сайтwww.elllo.org  и www.youtube.com.

  • Флэш-игры, флэш-мультфильмы, предлагаемые сайтом  http://www.englishteachers.ru    в разделе « в поддержку УМК “EnjoyEnglish”,  помогают создавать на уроке игровую атмосферу и в то же время являются источником аутентичного материала.

  • Для восполнения «пробелов в знаниях» учащихся сайт http://www.eltgames.com  предлагает различные типы тренировочных упражнений, которые можно использовать на различных ступенях обучения.

  • Интернет – важное и интересное для ребенка место виртуальных путешествий. На уроке можно погулять по Великобритании, Шотландии, Озерному краю, Лондону, Вашингтону, Нью-Йорку (никаким рассказом нельзя заменить эти впечатления).   Видеоролики и сайты,  описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. (http://www.youtube.com).

  • Сайт «Виртуальная реальность» - это собрание лингвистических и нелингвистических подлинных материалов, собранных на web-сервере. Его значимость и мотивация заключается в том, что он непосредственно приносит кусочки истинной культуры страны изучаемого языка в класс. Кроме этого уроки не привязаны к определенному городу или месту, которое учитель имел счастье когда-то посетить, а базируются на материалах из разных мест, полученных от разных людей с разными интересами. Учащимся предоставляется возможность общения непосредственно с этими материалами, а не с чьей-то их интерпретацией и анализом.

  • Видеоролики с детскими песенками, (например, песенка “ If you are happy” http://www.youtube.com) используемые на начальном этапе, помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетических, лексических, грамматических навыков на уроке.

  • Всевозможные тесты для проверки уровня овладения тем или иным грамматическим материалом можно взять на сайтах:

http://www.native-english.ru/exercises,

http://www.study.ru/online/tests/english.html,

http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm,

http://www.learnenglish.de/

http://www.studyenglishtoday.net/

http://www.studyenglishtoday.net/Tests/Test1.html

  • Презентации, созданные в программе PowerPoint на различные темы, на сайте «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru

 

Приложение 2.

 

О качестве владения ИКТ и Интернета обучаемыми можно судить по активности использования ИКТ и интернет ресурсов для подготовки и представления проектов. Были качественно выполнены следующие проекты на английском языке при помощи ИКТ:

5 класс:

«British Holidays». – групповая работа (совместная работа с зарубежными сверстниками, оформление стенгазеты).

6 класс:

«London sights» - груповая работа. (оформление стенгазеты)

7 класс:

«Environmental problems». – группа девочек (видеоролик о проблемах окружающей среды).

«Education in English speaking countries» - групповая работа (оформление стенгазетыпрезентация Microsoft Office).

класс:

«Our reading preferences» - групповая работа (презентация Microsoft Office).

10 класс:

«Environmental problems». – проектная работа в произвольной форме (презентации, стенгазеты, доклады, видеоролики)

11 класс:

«The most useless/ useful invention» групповая работа (презентация Microsoft Office).

 

Приложение 3.

 

«Dream holiday destination» (8 класс)

Цель задания: развитие навыков поискового чтения с целью извлечения конкретной информации и чтения с полным пониманием прочитанного, развитие навыков аудирования, письма и говорения.

1 этап. Учащиеся должны послушать рассказ учителя о стране и занести в карточку информацию о месте расположения, отличительных особенностях, столице, языке, деньгах, климате, достопримечательностях, возможных способах проведения свободного времени, традиционной еде. Рассказ учителя сопровождается показом презентации на экране. Дети отвечают на вопросы по стране, используя сделанные ими зап

Оставить комментарий: