a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект урока по физической культуре.

Автор: Паршева Елена Геннадьевна Опубликовано: 2015-09-25 13:36:07

Документы для скачивания

Конспект урока по физической культуре.   Тема:    «Корригирующие упражнения для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата с использованием трена жера «ТИСА» на уроках физической культуры». Задачи: Образовательные:  корригирующие упражнения  для формирования и закрепления правильной осанки, достичь автоматизма при  выполнении жизненно- необходимых положений и движений. Оздоровительные:  профилактика заболеваний сердечно- сосудистой и дыхательной систем, простудных заболеваний. Коррекционные задачи   с использованием тренажера «ТИСА»: улучшение функциональных связей между основными системами организма, укрепление мышечной системы, профилактика  дефектов осанки и деформаций нижних конечностей, улучшения функций опорно- двигательного аппарата, содействие гармоничному физическому развитию и повышения эмоционального состояния детей. Воспитательные:  воспитывать навыки культурного поведения и дисциплинированность на уроках физической культуры. Место проведения:   малый спортивный зал  Оборудование: шведская стенка; мяч; массажный мячик( ёжик) ; воздушные шарики; нитка; барабан; дудочка; секундомер; музыка к релаксации; тренажерно- информационная система “ТИСА”: гибк ий модуль с ММПК( вибродорожка) ; жесткий модуль с ММПК( виброскамейка) ; корректир ующая горка с ММПК( виброгорка) ; универсальный мног офункциональный тренажер с ММПК; вестибулоплатформа; катоактин. Комплекс  корригирующие упражнения с использованием тренажера «ТИСА».     Частные задачи   Содержание учебного материала   Дози- ровка   Организационно методические указания     Вводная часть 13 мин   1. В подготовительной части решались задачи: развитие локомоций, пространственной ориентировки, активизации сердечно- сосудистой и дыхательной систем, выполнялись упражнения на тренировку зрительных функций Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 1. Построение в шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение задач урока, проверка присутствующих и их внешнего вида. .   2 мин Требовать согласованности действий при выполнении строевых упражнений. Обеспечить доступность понимания задач. Беседа о правилах поведения на тренажере «ТИСА» 2. Развитие координации движений, внимание И. П: . стоя. Упражнения в сочетании с ходьбой. Принять правильную осанку в и. п. стоя. Ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, различным положением рук и сохранением правильной осанки   2 мин Обратить внимание на правильную осанку в и. п. стоя. Следить  за сохранением   правильной осанки. 3. Строевые приемы Развитие ориентации в пространстве И. п. – стоя.  Повороты налево, направо, шаг вперед, шаг назад, три шага  вперед, вправо, влево.   1 мин Обратить внимание на четкое выполнение строевых приемов и строевую подтянутость. Следить  за сохранением  правильной осанки. 4. Организовать учащихся к занятию на тренажере «ТИСА» Использовать демонстрацию двигательных действий и спортивного инвентаря. Акцентировать внимание на дыхании, варьирование частоты дыхания, согласование заданной частоты дыхания с движением. Устранение дефектов осанки и деформаций нижних конечностей, улучшения функций опорно- двигательного аппарата. Развитие координации движений, внимание И. п. – стоя  на вибродорожке на мешочках набитые фасолью Ходьба: - с движением рук вперед, вверх, в стороны, вниз; - руки на поясе, сведение и разведение лопаток на каждый шаг. Сочетать с дыханием: при сведении лопаток – ВДОХ, при разведении – ВЫДОХ- ходьба на носках, пятках, наружных сводах стоп- ходьба на носках, в полуприседе, носки внутрь- ходьба на носках с высоким подниманием бедер       4 мин       Проводить в колоне по одному с дистанцией вытянутых рук вперед. Требовать соблюдение дистанции.   Следить за правильной осанкой.   Следить за заданной частотой дыхания с движением   Следить за правильным выполнением упражнений на мешочках.   Упражнения выполнять в среднем темпе   5. Организовать группу для проведения упражнений в беге на месте. Развить выносливость. Способность активизации систем организма. Усвоение разных ритмов дыхания, согласование с движением, внимание на выдохе. И. п. – то же Бег с акцентированным вниманием на дыхание:  после сильного вдоха через нос, не задерживая дыхания, - постепенный выдох на каждый шаг, на четвертом – полный ВЫДОХ через рот с произнесением звуков « Ф- ФУ »     1 мин Следить за сохранением  правильной осанкой при беге( быстрая ходьба на месте) . Следить за соблюдением дистанции. Следить за усвоением разных видов ритма дыхания, согласованности с движением, за выдохом через рот с заданным произношением. Темп с учетом каждого ученика по его возможности и способности. 6. Восстановление дыхания   И. п.   – то же  –ходьба с движением рук вперед, вверх, в стороны, вниз ВДОХ на 3 счета, ВЫДОХ – на 4 счета   2 мин  Следить за частотой дыхания. Следить за сохранением  правильной осанкой при ходьбе. Темп медленный   Основная часть 15 мин.   7. Организовать учащихся к занятию на шведской стенке. На подготовкувсех систем организма к физической нагрузке в основной части. Обучить корригирующим упражнениям при  нарушении опорно- двигательного аппарата. Разбор, обучение, совершенствование нового материала, продолжение освоение тренажера «Тиса», инвентаря с применением его в комплексах, обучению правильному дыханию при выполнении физических упражнений. .            Комплексное развитие двигательных качеств                                          И. п. – стоя на вибродорожке спиной к шведской стенке, взявшись за рейку руками.   Упражнение «ПИСТОЛЕТ» 1 – присесть на одной ноге, вторая нога впереди – ВЫДОХ со звуком «БАХ- Х» 2 – вернуться в И. п. – ВДОХ 3- 4 – проделать то же с другой ногой           4 раза кажд. ногой Проследить за правильным положением детей около шведской стенке. Встать по одному на отделение.   Следить за хватом рук за рейку, за правильным выполнением упражнения,   вытянутая вперед нога выпрямлена.   Проследить за выдохом с заданным произношением. Темп медленный 8. Улучшение  трофики тканей глаза и кровообращения Развития внимания. И. п. – то же, ноги врозь, взявшись за рейку вверху по ширине плеча 1- 2 – посмотреть на носок правой ноги, перевести взгляд на противоположную руку 3 – 4- посмотреть на носок левой ноги перевести взгляд на противоположную руку     по 3 раза кажд. глазом Следить за хватом рук за рейку, за правильным выполнением упражнения. Движение глаз строго по диагонали, голову держать прямо, дыхание не задерживать Темп медленный 9. Улучшение функциональных связей между основными  системами организма Развитие вестибулярного аппарата   И. п. – стоя на валике, в опущенных руках мяч 1 – 4 – руки вверх ВДОХ 5 – 8 – руки вниз   ВЫДОХ Подуть на мяч со звуком «У- Ф- Ф»   4 раза Следить глазами за мячом Выполнять в медленном темпе, амплитуда движений глаз максимальная 10. Развитие зрительного восприятия. И. п. стоя на вибродорожке, в руках мяч 1 – 6 –медленно перекладывать мяч в другую руку 2 Раза кажд. рукой Следить, чтобы движения глаз были направлены строго в строну Темп медленный   11. Обучение по частям  Укрепление мышечной системы,   . Улучшения функций опорно- двигательного аппарата Развитие кардиораеспираторной функций. Укрепить связочно- суставной аппарат И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища на многофункциональном тренажере ММПКа 1 –руки в стороны   ВДОХ 2 – согнуть ногу в колене, обхватить ее руками ВЫДОХ  со звуком «Ш- Ш- Ш» 3- 4 –повторить то же с другой ногой   4- 5 раз кажд. ногой Следить за правильным дыханием Следить за обхватом рук.   12. Коррекция мышц брюшного пресса, координация и ритмичность движений. И. п. – то же Упражнение «Велосипед» Подняв ноги до вертикального положения – имитация движений велосипедиста, 30 сек Следить за движениями стоп. Дыхание не задерживать Дифференцировка темпа движений С постепенным ускорением 13.    Обучение по частям Укрепление мышц брюшного пресса, координация движений, пространственная ориентация, Обучение регулирование амплитуды движения. И. п. – т о же, руки за поручни Упражнение «Свеча» Сначала согнуть ноги в коленях, а затем разогнуть их до вертикального положения по отношению к полу,   зафиксировать позу и медленно опустить в И. п.   3- 4 раза  Следить за амплитудой движения Дыхание произвольное. Темп медленный 14. Тренировка цилиарной мышцы И. п. – стоя на вибродорожке, напротив окна, у своей метки Перевод взгляда с метки на стекле на точку фиксации вдали 30 сек Метка- кружок диаметром 2- 3см крепится на стекле на уровне глаза на расстоянии 25 см На этом же уровне намечается точка фиксации взгляда и обратно. 15. Подвижная игра с водушными шариками Развитие кардиораеспираторной функций и  психофизической. Развитие моторики движений и мелкой моторики. Развитие ориентирование  в пространстве. И. п. – надувание  воздушного шарика Игра правой рукой Игра левой рукой Игра обеими руками 1 мин   30сек 30сек 1мин 3 – 4 раз Каждый надувает себе шарик. Перевязывает ниточкой Предупреждать столкновения звуковым сигналом( дудочкой)  Смена рук по команде стука по барабану     Заключительная часть 12 мин   16. Снижения физической и эмоциональной нагрузки, нормализации деятельности сердечно- сосудистой системы, снятия утомления Восстановление. И. п. – стоя  в колонне по одному на вибродорожке Ритмичная ходьба под звуки барабана На два шага – руки вверх ВДОХ На два шага – руки вниз  ВЫДОХ   2мин Следить за частотой дыхания. Следить за сохранением  правильной осанкой при ходьбе. Темп медленный 17. Снижения физической и эмоциональной нагрузки, нормализации деятельности сердечно- сосудистой системы, снятия утомления. Восстановление И. п.   – тоже Обычная ходьба   1мин Темп постепенно замедляется Дыхание произвольное 18. Расслабление через напряжение.                     Обучение: задержке дыхания. и удержания мышц в тонусе   И. п. – сидя  «по- турецки»  на вибродорожке 1 – руки перед грудью, ладони соединить( домик) 2 –надавить на ладони    ВДОХ 3 – 4 задержать дыхания 5 – 6 удлиненный  ВЫДОХ «домик» открывается, ветер появляется Отдыхаем   3- 4 раза Следить за прямосидением, Следить за правильным выполнением задания Локти рук находятся на уровне плечевого устава Выдох производить в  раскрытые ладони, локти расслабить Темп медленный 19. Снятии утомления оздоровительным массажем, направленный  на биологически активные точки с помощью массажного мячика. Улучшает кровообращение, успокаивает нервную систему и расслабляет мышцы тканей, а также является прекрасным средством для сохранения общего здоровья. И. п. - сидя «по- турецки» на вибродорожке   6- 8 раз Следить за правильным выполнением самомассажа мячиком «ёжик». Массажные движения выполняются массажным мячиком по часовой и против часовой стрелки.   20.   Для снятия мышечного напряжения И. п. – лежа на виброскамейке Упражнения на релаксацию 3мин Звучит медленная музыка 21. Организовать группу для подведения итога урока И. п. – опрос беседа сидя на виброскамейке 1мин Дать положительную оценку действий детей. Отметить наиболее старательных Рекомендации, исправление ошибок. Дать домашние задание.    

Оставить комментарий: