a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Использование метода проектирования в работе с детьми и родителями по формированию "Здорового Образа Жизни"

Автор: Царева Оксана Михайловна Опубликовано: 2015-09-27 13:14:35

Документы для скачивания

Использование метода проектирования в работе с детьми и родителями по формированию "Здорового Образа Жизни"

  Проект «Здоровый дошкольник»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Обеспечение физического развития и оздоровления детей совместно с родителями.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
  3. Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

АКТУАЛЬНОСТЬ:                    

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Однако мы можем констатировать явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании и укреплении здоровья детей (результаты опроса). С этой позиции более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительно делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов». Всё это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщения и взрослых и детей к здоровому образу жизни.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОЕКТА:

Проблема взаимодействия с родителями в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни исследуется в русле проектировочной деятельности. Новизна проекта «Здоровый дошкольник» заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности, в том числе и реализации мини-проектов на основе использования следующих принципов:

  1. Единство, которое достигается в том случае, цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям. Семья знакомится с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом), в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
  5. Реализация эффективного взаимодействия через проектную деятельность.

Проект «Семейные рекорды»

Цель: Распространение семейного опыта физического развития и оздоровления детей.  Гармонизация отношения детей и взрослых.

Проект «Семейные рекорды» Родители и дети – стали участниками интересного события. Каждой семье была предоставлена возможность поделиться опытом семейного физического развития и оздоровления ребенка, рассказать о ЗОЖ каждой семьи, увлекательно дома оформив всей семьей фотоколлаж. Принести фотографии  увлечений у разных семей: лыжи, бассейн, семейные походы, катание на велосипедах, туризм, посещение спортивных секций. Этот проект расширил представления родителей о возможностях вести здоровый образ жизни каждой семье.

Проект «Детские Олимпийские игры»    

Цель: Формирование у детей представлений об Олимпийских играх.

Проект «Детские Олимпийские игры». В связи с тем, что сейчас проходят Олимпийские игры да еще и в России мы становимся участниками этого великого, народного мероприятия которое   превращает детский сад в страну игр, здоровья, веселого отдыха, где главными участниками становятся дети и родители. Каждой семье была предоставлена возможность  побеседовать с детьми о символике России и нашего округа с помощью подготовленных для родителей воспитателями буклетов.

Мы  с детьми нарисовали  коллективную стенгазету болельщиков за Российских спортсменов, за Россию за страну

Предшествующая познавательная, игровая, художественно – творческая деятельность (беседа «Как появились Олимпийские игры», «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу», конкурсы «Символ Олимпийских игр», познавательная игра «Здоровое питание спортсменов»), вызывают у детей желание заниматься спортом, участвовать в спортивных мероприятиях, такого рода мероприятия оставляют яркие эмоции, раскрепощают детей и родителей, развивают сотрудничество, товарищеское взаимоотношение. Мы  стараются, чтобы для детей первые Олимпийские игры оставили добрый след, запомнились на всю жизнь – как праздник здоровья и радости.

Проект « Здоровье руками ребенка»

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни. Снизить заболеваемость.

Каждой семье была предоставлена возможность  поучаствовать с нами в создании мини – огорода. Так как лук защищает наш организм от различных заболеваний и является одним из самых полезных продуктов, а тем более выращенный своими руками без добавления различных пестицидов. Мы вырастим лук наблюдая за ним, ухаживая за землей и поливая наш огород будем его кушать, тем самым будем поддерживать иммунитет детей во время всплеска простудных заболеваний.

Выводы:

Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в воспитании здорового ребенка и приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Оставить комментарий: