памятки для родителей

Опубликовано: 14:40:28 28-09-2015

Памятка для родителей

 

Что должен знать и уметь делать ребенок в 3 года?

Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:

  1. Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей.
  2. Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
  3. С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.
  4. Одевается сам или под присмотром взрослых.
  5. Строит пирамидку из 3-х кубиков.
  6. Сидя на велосипеде крутит педали;
  7. Знает свое имя и фамилию.
  8. Называет 3 основных цвета из 4-х.
  9. Прыгает на месте на 2-х ногах.
  10. Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
  11. Положить книги и журналы на полку.
  12. Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
  13. Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
  14. Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
  15. Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.
  16. Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки;
  17. Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
  18. Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга;
  19. Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;
  20. Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером;
  21. Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
  22. Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
  23. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
  24. Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде,  числе, падеже;
  25. Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
  26. Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
  27. Повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
  28. Называть свое имя и фамилию.
  29. Называть имена людей его ближайшего окружения.
  30. Называть и отличать 2-3 дерева.
  31. По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду").
  32. Различать времена года;
  33. Называть существенные детали и части предметов.
  34. Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
  35. Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
  36. Нначинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
  37. Отгадывает загадки;

Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать,  что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по своему". И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.

 

 

 

 

Консультация для родителей "Роль народных игр в патриотическом воспитании дошкольников" 

 

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им.

Развитие волевых качеств, таких как умение, ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей, умение спокойно отстаивать свое мнение, обогащение словаря формулами словесной вежливости, желание познавать культуру своего народа и бережного отношения к ней, а так же воспитание уважительного отношения к культуре других народов – это тоже критерии нравственного воспитания.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу.

Дети должны понять, что их город, село, лес, река, поле – частица Родины. Дошкольникам надо знать, какие заводы есть в городе; о лучших людях города. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У малышей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Несправедливо будет, если не отметим значение дидактических игр в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным калоритом: “Укрась одежду национальным узором”, “Сложи одежду”, “Сортируй узоры”, “Исправь ошибку” (национальные куклы одеты неправильно).

Цикл дидактических игр по родному городу “Узоры родного города”, “Не ошибись”, “Знаешь ли ты?” (знаменитости города), “Путешествие по городу”, “Где находится памятник?”, “Птицы нашего города”, “Собери целое”, “Загадки о городе”, “Так бывает или нет?” помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу.

Много словесных игр используется при воспитании нравственных чувств. Например, игры “Вкусные слова” (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово), “Цветок красивых слов” (дети вставляют свои лепестки произнося волшебное слово), “Река вежливости” (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он произнося волшебное слово выбирает себе пару), “Кто больше скажет?” (волшебных слов), “Поделись улыбкой”, “Меняемся местами” (те, кто маму любит; кто бабушке помогает и т.д.), “Похвали соседа”, “Моя игрушка рассказывает обо мне”, “Люблю своих близких” (ребенок только движениями показывает, как любит своих близких).

Игра для развития дошкольников имеет решающее значение, именно она является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Важно через игру формировать у детей не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребёнка можно научить чувству общности, способности понимать другого, сравнивать себя с другими, прислушиваться к себе и окружающим. На этом фундаменте строится нравственное отношение к окружающим людям: сочувствие, сопереживание, терпимость, содействие.

Взаимосвязь нравственного сознания и поведения устанавливается тогда, когда ребенка упражняют в нравственных поступках, ставят в ситуацию морального выбора, когда он сам решает, как поступить, найти выход. Делая выбор в пользу соблюдения нормы, преодолевая сиюминутные желания и поступаясь собственными интересами в пользу другого, чтобы порадовать его, ребенок получает удовольствие от того, что поступил правильно. Постепенно такое поведение становится привычкой и появляется потребность соблюдать норму.

Памятка для родителей"Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом.ЧТО ЖЕ МЕНЯЕТСЯ В ПРИВЫЧНОЙ И ТАКОЙ ЗНАКОМОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА:появляется четкий режим дня;рядом нет родных и близких людей;ребёнок постоянно вынужден контактировать со сверстниками;необходимо слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;внимания персонально к ребёнку становится намного меньше.Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2-3 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. В целом психологи отводят на адаптацию ребёнка к детскому саду до 6 месяцев. Если за этот период ребёнок не адаптировался, возможно, ему пока рано ходить в детский сад или же он просто «несадовский ребёнок».Такое тоже бывает, и это не страшно.ДАВАЙТЕ, ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЁНКОМ, КОГДА ЕГО НАЧИНАЮТ ВОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД, И ПОЧЕМУ ОН НАЧИНАЕТ ВЕСТИ СЕБЯ НЕ ТАК, КАК РАНЬШЕ.Первое время почти все малыши испытывают от посещения детского сада, в основном, отрицательные эмоции. Они могут быть более плаксивы и встревожены даже дома.С чем это связано, и что же малыш чувствует?Ребенку может быть страшно. Он может бояться незнакомых воспитателей, детей. Часто дети боятся, что родители за ними не придут.Ребёнок может злиться (не давать себя раздеть, вырываться, или даже ударить маму или папу).Может казаться, что малыш вообще ничего не чувствует. Он становится апатичным, вялым, депрессивным.
Такие проявления детей встречаются часто и говорят они о том, что ребёнку сложно расставаться с мамой и привыкать к новой, чужой для него среде. Однако отрицательные эмоции обязательно сменятся положительными, свидетельствующими о прохождении адаптационного периода. Наберитесь терпения.КАК СКЛАДЫВАЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕБЁНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СО СВЕРСТНИКАМИ:Ребёнок может в первое время вообще не выходить на контакт ни с теми, ни с другими. Может выбрать себе тихий уголок и оттуда наблюдать за происходящим. Важно дать ребёнку возможность самому начать общаться. Он сделает это тогда, когда будет более-менее спокоен и готов к взаимодействию. Насильно заставлять его что-то делать не стоит, этим можно только отпугнуть ребёнка. Возможно, это имели в виду ваши воспитатели, «не занимаясь с вашей дочерью», не заставляя её переодеваться и ложиться спать, говоря «Я её вообще не трогаю».О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что малыш все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. Но торопить его в этом не следует.Что касается навыков самообслуживания. В первое время может казаться, что ребёнок разучился одеваться, есть ложкой, вовремя ходить в туалет. Это связано с переживаемым стрессом. По мере прохождения адаптации, эти навыки вернутся. Более того, как правило, глядя на остальных, малыши быстрее учатся и радостно демонстрируют свои новые возможности взрослым.Одними из стрессовых факторов для ребёнка являются питание в детском саду и сон. Снижение аппетита связано как с переживаемым стрессом, когда есть вообще не хочется, так и с тем, что еда не такая, как дома. Улучшение аппетита будет говорить об успешном прохождении адаптации.Дневной сон для крохи является одним из самых сложных испытаний в период адаптации. Другая кровать, непривычная обстановка, рядом нет мамы и любимой игрушки. Ребёнку бывает сложно заснуть, сон может быть тревожным и коротким. Причем и ночной сон тоже страдает. Скорее всего, воспитатели не оставляют вашу дочь на сон, понимая, что она пока еще не совсем освоилась и сильно переживает. В таком случае, заставляя её спать, можно ещё больше усложнить её адаптацию. Однако к завершению этого периода сон и дома, и в саду нормализуется.Здоровье ребёнка. Адаптация к детскому саду – это серьёзный стресс. А организм всегда реагирует на стрессовые факторы снижением иммунитета. А вероятность встретиться с вирусом в саду намного выше, чем раньше. Именно с этим связано то, что ребёнок может в первые месяцы часто болеть.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД:Говорите о садике и о воспитателях в положительных тонах, особенно в присутствии ребенка. Если он будет слышать, какой прекрасный его детский сад и его воспитатели, ему будет легче ходить в него и легче устанавливать контакт с воспитателями.Будьте уверены и спокойны. Ваше спокойствие и твёрдое понимание того, что все идёт правильно и хорошо, будут опорой вашему ребёнку. «Если мама спокойна, значит всё хорошо, и нет ничего страшного. Я справлюсь. Мама во мне уверена». Запомните: спокойная мама – спокойный малыш!Соблюдайте режим дня, близкий к режиму в садике. Не меняйте его даже в выходные. Тогда ранние подъёмы не будут причиной плохого настроения ребенка по утрам, и ему легче будет подстроиться к распорядку в саду.Постарайтесь приблизить рацион питания ребенка к такому, который установлен в садике. Он охотнее будет есть то, к чему он привык.Учите его самостоятельно одеваться и раздеваться. Только не слишком настойчиво, без напряжения. В четыре года он быстро освоит эти навыки и в саду ему будет значительно легче.Старайтесь, чтобы вашего ребенка окружала спокойная доброжелательная атмосфера. Ему сейчас действительно непросто (как и вам). Его нервная система перегружена. Он может чаще плакать, капризничать, вредничать. На самом деле ему, как никогда, нужно ваше внимание, забота и любовь.

 

Памятка для родителей о пользе прогулки на свежем воздухе. 

 

Уважаемые родители мы хотели бы предложить вам несколько советов и рекомендаций по проведению прогулки с детьми в домашних условиях.

 В детском возрасте закладывается фундамент здорового человека на всю жизнь, и прочность этого фундамента во многом зависит от родителей и воспитателей, которым всегда нужно помнить, что только объединение усилий по формированию активного, мобильного и жизнерадостного ребенка помогут заложить надежный фундамент здоровья и стать залогом здоровья ребенка в будущем.

 О пользе прогулок и о закаливании

        Прежде всего хочется сказать, что в соответствии с нормативными документами дошкольное образовательное учреждение обязано выполнять требования, по обеспечению  необходимых условий для ПРОГУЛОК.  Но вместе с тем прогулки должны быть неотъемлемой частью жизни ребенка вне дошкольного учреждения. Часто родители стараются ограничить время, которое их ребенок проводит на прогулке, хотя педиатры и детские психологи уже давно доказали, что детям очень полезны длительные прогулки на свежем воздухе.

 ИТАК, аргументы для длительного времяпрепровождения на улице:

 

  1. Свежий воздух стимулирует мозговую деятельность, препятствует развитию многих заболеваний, особенно простудных, а также способствует очищению дыхательных путей.
  2. Нахождение на свежем воздухе способствует укреплению иммунитета и оздоровлению сердечнососудистой системы, усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.  (летние прогулки обеспечивают организм ребенка необходимым количеством ультрафиолета, благодаря которому в организме вырабатывается витамин D).
  3.  Прогулки на улице являются отличной профилактикой проблем со зрением, и том числе близорукости. (Перемещение взгляда с близлежащих объектов на предметы, находящиеся вдалеке, и обратно, а это является своеобразной тренировкой для глаз).
  4. Гуляя, ребенок получает множество ярких эмоций и новых впечатлений, с которыми напрямую связано его социальное и интеллектуальное развитие, умственное воспитание. Наблюдение за природными явлениями, за окружающими предметами, общение с другими детьми и взрослыми, о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. – все это составляющие процесса познания мира, а значит и гармоничного развития.

Наряду с этим, помещения, в которых находится ребенок, необходимо проветривать.

Случаи, когда не рекомендуется прогулка

  • Болезнь
  • Для детей до 4 лет - при температуре воздуха ниже - 15°C и скорости ветра более 15 м/с
  • Для детей 5-7 лет -  при температуре воздуха ниже - 20°C и скорости ветра более 15 м/с.

Продолжительность прогулки в  нашем детском саду определяется администрацией  самостоятельно, в зависимости от погоды и климатических условий белгородского региона.

Нужно помнить, что прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Таким образом, мы логично подошли к вопросу о закаливании и их видам.

Итак, что такое закаливание?

 В. Даль считал, что закаливать человека – это «приучать его ко всем лишениям, нуждам, непогоде, воспитывать в суровости».

Известный русский физиолог академик И.Р. Тарханов  писал: «К слову «закаливание» или «закал» в приложении к организму русская речь прибегает по аналогии с явлениями, наблюдаемыми на железе, стали, при их закаливании, придающем им большую твердость и стойкость».

Известный русский педиатр, активный сторонник закаливания Г.Н. Сперанский, рассматривал закаливание как воспитание в организме способности быстро и правильно приспосабливаться к меняющимся внешним условиям.

Википедия дает следующее определение: Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне.

Основными источниками закаливания являются СОЛНЦЕ (солнечные ванны), ВОЗДУХ (это прогулка, пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, воздушные ванны) И ВОДА (обтирание, обливание, купание, контрастный душ, моржевание).

Но, одним из самых распространённых видов закаливания является ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ.

        В детском саду доступны следующие виды закаливания: прогулки, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья, обтирание рук холодной водой).

        Нужно заметить, что некоторые из видов закаливания администрация детского сада может проводить ТОЛЬКО с письменного согласия родителей.

Принципами при любом виде закаливания являются:

  1. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ
  2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
  3. ПОСТЕПЕННОСТЬ

При желании начать закаливающие процедуры, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом, на предмет противопоказаний, т.к. при некоторых видах болезней некоторые виды закаливаний могут быть опасными для жизни.

Будьте здоровы!!!                     

 

Удачи Вам уважаемые родители!

Памятка для родителей "Обучение в форме игр-занятий с использованием дидактических игрушек". 

 

Памятка для родителей «Обучение в форме игр-занятий с использованием дидактических игрушек»

 Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов у детей, а особенно речи. Познавательное и речевое развитие возможно только в тесной связи с взрослым.  Игра и действие с предметами—ведущие виды деятельности детей. Характер и содержание деятельности являются объективными показателями умственного развития ребенка. Но, кроме того, малышам нравятся дидактические игры, которые способны увлечь их, познакомить с новыми предметами, дают возможность общения с взрослыми. Во время игры формируется внимание, воображение, память, мышление ребенка, развиваются такие важные качества, как активность, стремление самостоятельно решить игровые задачи.

 Примеры дидактических игр:

«Найди пару»

 На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и треугольник, на другой - круг и квадрат, на третьей - два треугольника и так далее. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку. Эта игра полезна также и тем, что предполагает живое общение детей, при котором активизируется речь.

«Найди свой домик»

В этом домике живут все круги, - говорит воспитатель, - в этом - все квадраты, а в этом - все треугольники». Когда все найдут свои домики, детям предлагается «погулять»: побегать по группе. По сигналу воспитателя (удар в бубен) все находят свой домик, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель на каждый раз меняет домики местами.

«Зайчик и Мишка»

Игра начинается с короткого рассказа воспитателя. Жили-были два неразлучных друга - зайка-незнайка и мишка-шалунишка. Они любили вместе играть и баловаться. Хотите с ними познакомиться? Давайте позовем их все вместе: «Зайка! Мишка! Идите к нам!» Дети вместе с воспитателем зовут друзей, которые тут же появляются с противоположных сторон стола (в руках воспитателя) и одновременно приближаются друг к другу - зайка прыжками, мишка вразвалочку. Они останавливаются на небольшом расстоянии друг от друга, кланяются и здороваются. «Здравствуй, мишка!» - «Здравствуй, зайка!» - разными голосами произносит воспитатель. «Вот они и встретились» - говорит он детям. Посмотрите внимательно и скажите, как они стоят - напротив друг друга или рядом? Дети хором отвечают, выбирая нужное слово. «Правильно, они стоят напротив и смотрят друг на друга» - говорит воспитатель и продолжает голосом мишки: «Зайка, иди ко мне поближе, давай посидим вместе». Зайка приближается, игрушки поворачиваются лицом к детям, садятся, мишка обнимает зайчика. "«Теперь как они сидят? Подумайте и скажите —напротив или рядом?» - спрашивает воспитатель. «Правильно, конечно рядом, очень близко друг к другу.» Вдруг зайчик вскакивает и прыжками убегает от мишки. «Догоняй меня!» - говорит зайчик. Мишка неуклюже старается его догнать, но никак не может, он говорит: «Ой, устал, отдохнем немножко!» Игрушки останавливаются, а воспитатель опять задает вопрос детям: «Только что они были близко , а теперь как - близко или далеко?» Дети отвечают, А воспитатель поддерживает правильность их ответа. «А кто из них впереди, а кто позади? Подумайте и скажите». Дети отвечают, а воспитатель оценивает их ответ. Неожиданно зайчик подбегает к мишке, прыгает ему на спину и садится верхом. Мишка становится на четвереньки и возит зайчика по сцене. Во время остановки воспитатель задает детям вопросы: «Кто из персонажей находится внизу, а кто наверху?» После этого начинаются веселые проказы игрушек. Они прыгают, кувыркаются, прощаются с детьми и убегают. Так заканчивается этот веселый спектакль.

 «Отгадай-ка»

Воспитатель предлагает детям поиграть в новую, очень интересную игру. Он показывает им коробочку с картинками и сообщает, что в коробочке собраны, как знакомые для них картинки, так и незнакомые. Он раскладывает картинки на столе изображением вниз. Потом подзывает кого-нибудь из детей и назначает его своим помощником - он будет помогать загадывать загадки.

Помощник берет любую картинку, показывает ее только воспитателю и вместе с ним рассказывает о ней, перечисляя характерные признаки изображенного предмета (цвет, форма, величина) и раскрывая его назначение (возможные действия с предметом). Название самого предмета при этом не дается. Например: этот предмет желтый, круглый, кислый, его режут и кладут в чай; этот предмет круглый, красный, маленький, в него играют дети. Загадка адресуется всем участникам игры, а они должны назвать описанный предмет. После того, как существенные признаки предмета будут названы, воспитатель и его помощник произносят следующий текст, выполняющий роль сигнала:

Кто загадку отгадает

И картинку назовет,

Тот себе ее возьмет.

Вызывая каждый раз нового помощника, воспитатель подсказывает ему на ушко разные признаки предмета. Ребенок загадывает загадку, а остальные дети отгадывают ее.

 Таким образом, во время дидактических игр у детей складываются положительные взаимоотношения и с взрослыми. Они тянутся к тем взрослым, которые с ними занимаются, играют. В процессе совместных игр у ребенка возникают эмоционально-деловые связи с взрослыми.

Удачи Вам и вашим детям!

 

Комментарии:

ЛЕНА
написано 23 января 2017 в 15:00:34
0
ПОНРАВИЛИСЬ

Ответить

Оставить комментарий: