a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Разработка конспекта занятия о море и морских обитателях

Опубликовано: 2015-09-29 12:42:35

Документы для скачивания

Конспект урока для подготовительной группы на тему «Морские обитатели». Цели: знакомство с морскими обитателями. Задачи: Образовательные: расширить представление детей о морских обитателях, познакомить с новой професс ией, морской водой и ее пользой, продолжить изучать счет от 1 до 10. Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие. Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к пр ироде, умение видеть прекрасное. Методическое обеспечение: Глобус; Презентация на тему «Морские обитатели»; Две банки; 2 яйца. Место проведения: группа. Этапы занятия: 1) Организационный момент. 2) Объяснение нового материала: А) опыт; Б) физ. минутка 1; В) физ. минутка 2. 3) Закрепление нового материала. 4) Подведение итогов занятия. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое, а морское. Поэтому нам нужно быть веселыми, активными и очень внимательными. Ну что, вы готовы отправиться навстречу приключениям? Дети: Да! 2. Объяснение нового материала. Воспитатель: Вы ничего не заметили необычного на моем столе( на столе стоит глобус) ? Дети: На столе стоит шар. Воспитатель: Это не шар, это глобус. Так выглядит наша с вами планета, на которой мы живем( берет в руки глобус и показывает детям) . Если мы его очень быстро раскрутим, то какого он будет цвета? ( раскручивает глобус) Дети: Синего. Воспитатель: Правильно. А что означает синий цвет? Что мы рисуем чаще всего этим цветом? Дети: Воду. Воспитатель: Молодцы. Ребята. На глобусе синим цветом обозначены моря и океаны. Они занимают большую часть нашей планеты. А как вы думаете, какая она- морская вода( прозрачная/ непрозрачная, соленая/ несоленая) ? Дети: Прозрачная, соленая( подразумевается, что дети знают о том, какая морская вода) . Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду, используем в жизни? Дети: Не соленую, прозрачную. Воспитатель: Правильно. Воду, которую мы с вами пьем и используем в жизни, называется пресной, а вот морскую воду мы не можем пить, т. к. она очень соленая. А) Опыт. Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем опыт, и определим какая она – морская вода. Для этого мы возьмем баночки с пресной водой и соленой. ( для опыта берем 2 банки, одна банка с надписью – пресная вода, другая – морская вода. В первую банку наливаем обычную питьевую воду, во вторую наливаем соленую воду) . Дети: Дети внимательно смотрят. Воспитатель: Теперь возьмем два куриных яйца и опустим в каждую баночку. Что у нас получилось, ребята? Дети: В баночке, где соленая вода – яйцо не утонуло, а другой, где пресная вода яйцо утонуло. Воспитатель: Правильно, в соленой воде предметы не тонут, а в пресной идут на дно. Мы с вами уже сказали, что морскую воду нельзя пить, но в то же время она очень полезна. Она полезна для наших зубов и десен, так как в ней много полезных веществ; помогает быстрее заживить наши раны и ссадины, укусы насекомых. Какой мы можем сделать вывод о морской воде? Дети: Морская вода очень полезна для нас. Воспитатель: Мы выяснили, что морская вода для нас полезна, но и растения, которые находятся в соленой воде, тоже очень полезны. На дне моря растут водоросли и морская капуста, которые несут свою пользу для нас. Чтобы их достать со дна моря, нужно обратиться за помощью к специально обученным людям, это к водолазам( показывает слайд с фотографией водолаза) . Дети: Дети смотрят на слайд. Воспитатель: посмотрите, ребята, какой у него специальный костюм для погружения в воду. Б) Физ. минутка 1. ( И граем в игру «Водолазы», имитируем одевание костюма) . Дети: Играют в игру «Водолазы». Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами надели водолазные костюмы, теперь можно погружаться в море и посмотреть на морских обитателей. Ребята, а каких вы знаете обитателей, которые плавают в воде? Дети: Акула, черепаха, дельфины. Воспитатель: Начинаем наше погружение. Ребята, кто это к нам плывет на встречу? ( показывает слайд с акулой) . Дети: Акула. Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая она большая. Какие у нее огромные зубы. Как вы думаете, чем она питается? Дети: Она питается другими рыбками. Воспитатель: Вы правы. Она питается другими рыбками. Рыбы, которые кушают других рыб, называются хищниками. Посмотрите, кто это теперь нам попался на нашем пути( показывает слайд с черепахой) ? Дети: Это черепаха. Воспитатель: Она похожа на обычную черепаху, только обитает в воде. А что у нее в место ножек? Дети: Это ласты, она плавает с их помощью. Воспитатель: Молодцы. В) Физ. минутка 2. ( Играем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два») Воспитатель: Ребята, а это к нам приплыла медуза. Медузы могут быть разных цветов и форм, даже могут быть прозрачными. Посмотрите, какие у них щупальца( показывает на щупальца) , с их помощью они передвигаются и ловят себе еду( маленьких рыбок) . Дети: Смотрят на слайд. Воспитатель: А это осьминог( показывает слайд с картинкой осьминога) . Давайте сосчитаем его щупальца? Дети: ( смотрят на слайд и считают) о дин, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы хорошо сосчитали. Как вы думаете, а может ли осьминог передвигаться по дну моря? Дети: Да, он может передвигаться по дну моря. Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько мы с вами за время нашего путешествия встретили морских обитателей. Давайте теперь вспомним их всех по порядку? 3. Закрепление нового материала. ( отгадываем загадки, связанные с темой морских обитателей) . Воспитат ел ь: С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. У родителей и деток вся одежда из монеток. ( Рыбы) Серебристых рыбок стая промелькнула, А за ними мчится хищная…( акула) И на суши, и в воде – Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме…( черепаха) Плывет туда, плывет сюда, Ее не видно иногда. Она прозрачна, как вода, Имеет колокол, но он Звонить не может: «Динь – динь- дон»( медуза) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я …( осьминог) Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. 4. Подведение итогов занятия. Воспитатель: С какими морскими обитателями мы сегодня познакомились? Дети: Акула, морская черепаха, медуза, осьминог. Воспитатель: А с какой профессией познакомились? Дети: С профессией – водолаз. Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по морскому царству? Дети: Да! Воспитатель: На этом наше с вами мо рское путешествие завершилось.

Оставить комментарий: