НОД "Чудеса в лесу"

Опубликовано: 07:04:51 03-10-2015

Автор: Назарова Алена Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» «Чудеса в лесу  с детьми во второй младшей группе

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи: Образовательные: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе; учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов; способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные:  воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки; вызвать положительные эмоции.

Развивающие:  развивать продуктивную(конструктивную) деятельность; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать умение играть вместе со сверстниками.

Методические приёмы: метод стимулирования и мотивации интереса к учению; наглядный (игрушки); словесный (инструкция, вопросы разного характера, объяснение в сочетании с показом); практический.

Условия: Перед проведением совместной деятельности заранее были подготовлены рабочие места воспитателя и детей, учитывались санитарно-гигиенические условия. Учитывая особенности детей данной группы, а именно преобладание ярко выраженной двигательной активности, происходила постоянная смена видов деятельности.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных, чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусины;  шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия

Воспитатель: Все садитесь рядком,

                        Поиграем ладком.

                        Приготовьте ушки, глазки,

                        Начинаем нашу сказку.

                        Я сегодня в лес пошла,

                        Бусы дивные нашла.

-Смотрите, какие – блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными  шариками). Посмотрите, потрогайте. Какие они? (ответы детей) Гладкие, твёрдые, скользкие. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей) Правильно – из пластмассы, значит они – пласимассовые.

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерялись. (ставит блюдечко на подоконник.)

Физкультминутка: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

                               Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

                               Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

                               Бух – упали. Куда же мы попали?

                               Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

                               А у кочки, под кусточком

                             Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

-Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо.)   -Нет у зайчика избушки.

                                          Кто ему построит дом?

                                          Он лежит, прижавши ушки,

                                         Под ореховым кустом.

-Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку – зайца.

-Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)

-Уже закончится зима и весна, снег растаял, зайка поменял свою шубку и стал  серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайчика.

-Какая у него шкурка? (ответы детей.)

-Какие у зайчика ушки? (ответы детей.)

Давайте угостим зайку чем – нибудь  вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (ответы детей.), а теперь спросите у зайчика не потерял ли он бусы? (дети спрашивают), но зайка нам так и не ответил, убежал! (убирает зайца в корзинку).

Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в подвижную игру «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит          дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит.                 Как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.         Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.           Прыгают.

Кто – то зайку напугал,

Зайка – прыг и убежал.        Дети разбегаются и садятся на стульчики.

-Интересно, кто же зайку так испугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (достаёт из корзинки игрушку – белочку.)

Кто это? (ответы детей.)

Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает) это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают)

-Может белочка зайца напугать? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку.

Какая у неё шкурка? (ответы детей)

-Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке, продаёт она орешки,

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

(дети поочерёдно загибают пальчики от мизинца к большому)

-Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? (ответы детей). Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? (ответы детей) правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (ответы детей.) спросите белочку: не она ли бусы потеряла. Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка  бус.

-А теперь пойдём тихонечко на носочках. Там где – то мишка живёт.

Мишка, мишка – лежебока, спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал и на ёлку не попал,

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Всё бы мишеньке храпеть, эх ты, мишенька – медведь!

(воспитатель достаёт из корзинки медвежонка – игрушку)

-А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. А почему он не спит?  Потому что зима закончилась.  Давайте потрогаем мишку. (дети гладят мишку) А какой мишка? (ответы детей.)

-Какая у него цвета шубка? (ответы детей)

-Скажите, а кто больше – медвежонок или бельчонок? (ответы детей.)

-А это что? (показывает на уши) (ответы детей)

-А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвоста.

-Что это мишка плачет: у-у-у! как мишка плачет? (дети подражают)

-Почему ты, мишка плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху)

-Ребята, это мишка потерял красивые  бусы. Наверно те,  которые мы с вами нашли. Он бродил по лесу, зацепился за ветку и порвал свои бусы. Давайте соберём бусы и  отдадим их мишке.

Художественное творчество: Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

-Какого цвета твоя бусина? (дети по очереди отвечают)

-Готовы бусы. На мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Вот тебе ещё конфетка, дети знают, что ты сладкоежка. И дети тоже любят конфеты. (раздаёт угощение)

Итог

-Ребята мы нашли хозяина красивых  бус? (ответы детей)

А как вы думаете, почему мишка порвал свои бусы? (ответы детей)

Какие добрые дела мы с вами сделали? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: