a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка для родителей "Портрет будущего первоклассника" педагог-психолог Трунова О.А.

Опубликовано: 2015-10-05 22:47:44

Документы для скачивания

1. Социальное развитие Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Общается со сверстниками, знает правила общения. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен. Хорошо адаптируется к новой обстановке. Не избегает общения. 2. Организация деятельности Может планировать свою деятельность. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10- 15 минут. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание. Не отказывается от заданий. 3. Речевое развитие Ребёнок правильно произносит звуки родного языка. Может выделить звук в начале, середине и конце слова. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой. 4. Развитие движений и пространственная ориентация Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается. В сохранении равновесия движения координированы и ловки. Хорошо ориентируется в пространстве( способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо) . Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений( умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник) . 5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно- моторные координации. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки. Классифицирует фигу ры по форме, р азмерам и др. признакам Различает расположение фигур( над- под, на- за, перед- возле, сверху- снизу и т. п. ) . Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу- схеме. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу. 6. Личностное развитие Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т. п. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию( я уже знаю, умею…) 7. Здоровье Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям( 3- 4 раза в год) . Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям. Спокоен, усидчив, нераздражителен. Хорошо засыпает и спокойно спит( не вскрикивает, нет ночного недержания мочи) . Не подвержен страхам( не боится темноты, одиночества) . В поведении отсутствуют навязчивые движения( подёргивание, моргание) . В речи нет выраженных задержек в развитии. 8. Развитие внимания и памяти Ребёнок удерживает внимание в течени и 10- 15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна( или трудна) . Для концентрации внимания в течени и 10- 15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3- 4 кратном повторении. Правильно запоминает 10- 12 слов при подкреплении наглядными образами. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4- 8 строк.

Оставить комментарий: