a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый урок по русскому языку во 2 классе: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Опубликовано: 2015-10-06 10:38:11

Документы для скачивания

                     Ляпина Рима Закировна – учитель начальных классов.

                     Урок открытия новых знаний по русскому языку

                     во 2 классе. УМК «Школа России»

 

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

          Цели:

- сформировать умение отличать слова,  отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, вырабатывать навыки правильного письма;  учить  методам и приемам, помогающим сохранить  и укрепить здоровье учащихся;

- развивать познавательный интерес, самостоятельность, позитивное отношение к сохранению своего здоровья;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение  к своему здоровью.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, соотносить произношение и написание.

Оборудование: учебник «Русский язык» (Канакина В.П.), 2 класс; Орфографическая тетрадь для 2 класса; упаковки с различными лекарствами; раздаточный материал (рисунки, памятки); мяч; музыкальный фрагмент из произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов»,эмблемы настроения, презентация к уроку из 8 слайдов.

                                                      Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель. Сегодня на уроке я предлагаю вам не только расширить знания по русскому языку, но и побывать в роли доктора. Каждый из нас внимательно будет следить за своим и нашим здоровьем и давать нужные рекомендации.

Я приготовила различные лекарственные препараты (демонстрируются упаковки лекарств, ампулы, шприцы).

Они непременно помогут нам сохранить и укрепить здоровье. Согласны все это использовать в течение урока? ( Выслушиваются мнения детей, которые в основном отрицательно относятся к употреблению лекарств.)

- А тогда как же без помощи лекарств можно на уроке укреплять здоровье? (Дети дают советы: держать правильно осанку, выполнять гимнастику для глаз, мозга, пальцев рук и др.)

- Приступим к работе, используя все ваши рекомендации.

Учитель. Отгадайте загадки, запишите отгадки.

            Красна девица

            Сидит в темнице.

            А коса на улице. (Морковь)

 

            Сидит дед,

            Многими шубами одет.

            Кто его раздевает,

            Тот слёзы проливает. (Лук)

 

           Уродилась я на славу,

           Голова бела, кудрява.

           Кто любит щи,

           Меня ищи. (Капуста)

 

           Желта, а не масло,

           Кругла, а не луна,

           С хвостом, а не мышь. (Репа)

 

           Неказиста, шишковата,

           А придёт на стол она,

           Скажут весело ребята:

          «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

- Как назвать эти имена существительные одним словом? (Овощи) (Слайд №2)

Прежде чем записать слова отгадки, выполним упражнения для развития мышц рук, которые помогут красивее писать. (Выполнение упражнений «Колечко» и «Скалочка».)

Учитель. Запишите в словарик слово овощи, поставьте ударение, подчеркните букву, в написании которого можете ошибиться. Запомните, как пишется это слово.

В овощах много витаминов, различных солей и других полезных для нашего здоровья веществ.

                Чтоб здоровым, сильным быть,

                 Надо овощи любить.

                 Все, без исключения,

                 В этом нет сомнения!

 Правильное питание -  условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

 

III. Самоопределение к деятельности.

      1.Упражнения для подготовки к изучению нового материала.

Учитель. Нам предстоит сложная и интересная работа, подготовимся к ней.         Выполним массаж точек мозга, упражнение для концентрации внимания  

    « Горизонтальная восьмерка».

     2. Постановка учебной проблемы.

1) Ученик получил задание поставить вопросы к словам школа и школьница. Он ответил так: слово школа отвечает на вопрос что?, а так как слово школьница образовано от него, оно тоже отвечает на вопрос что? Согласны?

                 3.Формулирование проблемы.

- Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?

- Как вы думаете, над какой темой будем работать? (Дети предлагают темы)

            - Сверим с темой, написанной на доске. (Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.)

 

IV.Работа по теме урока.

      1. Работа по учебнику.

      Упр.80 (с.48)

( Выполнение с комментированием)

Учитель: слово, которое отвечает на вопрос «кто?» или «что?», обозначает предмет. Одни отвечают на вопрос кто? Другие - на вопрос что? Почему?

- Кто может сделать вывод,  когда мы задаем вопрос кто?, а когда что? (О людях и животных спрашивают кто? О других предметах - что?)

- Прочитайте правило от тётушки Совы на с.48 учебника .

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

- Прочитайте правило от тётушки Совы на с. 51 учебника.

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?

          2.Игра с мячом.

Учитель. Я называю слово, вы задаете к нему вопрос кто? или что? и возвращаете мяч мне.

Игрушка, Настя, утро, мышка, весна, школьник, дорожка, гриб, книжка, дедушка, урок, листик и т.п.

V.Физкультминутка. (Слайд №3)

Я мороза не боюсь,

(Шаги на месте.)

С ним я крепко подружусь

(Хлопки в ладоши.)

Подойдёт ко мне мороз,

(Присесть.)

Тронет руку, тронет нос.

(Показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопки в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте.)

 

VI. Закрепление изученного материала.

Каждой группе ребят раздаются картинки (по 6 штук).

Учитель. Распределите на 2 столбика слова, к которым можно задать вопросы кто? и что? Разместите картинки на доске. (Дети подходят к доске группой, вывешивают картинки.)

Откройте тетради, сядьте ровно, положите правильно тетрадь, запишите слова любой группы по выбору.

Учитель. Встаньте, поттянитесь, приготовьтесь слушать музыку. Мы послушаем музыкальный фрагмент из произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов». Сейчас будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром. (Включается музыка)

- Какие чувства вызвала эта замечательная музыка? Музыка всегда вдохновляла людей на добрые поступки, на творчество.

Русские народные пословицы – это кладовая мудрости народа. Прочитайте пословицы. Как понимаете их смысл? Спишите две пословицы, которые больше всего понравились.

Чистота – залог здоровья. Здоровье дарит разум! Кто долго жует, тот долго живет. С курами ложись, с петухами вставай.

VII.Рефлексия.

- Посмотрите на запись слов. (Слайд №5)

- Выпишите имена существительные в два столбика: 1 столбик – одушевленные, 2 столбик – неодушевленные.

(Самопроверка. Самооценка.) (Слайд №6)

VIII. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие выводы о состоянии нашего здоровья сделали?

- И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

             

               Я здоровье сберегу,

                                   Сам себе я помогу!    (Слайд №7)

Перед вами 2 плаката, выберите рисунок, соответствующий вашему настроению, на сегодняшнем уроке.

 

                                                                                    

            Грустное                                                     Радостное

 

 

    Домашнее задание.

(Учитель раздаёт учащимся памятки, которые они должны выучить и запомнить.)  (Слайд №8)

Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни.        

 1.Вставай всегда в одно и то же время!

 2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной     гигиены!

 3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!

 

 4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

 

 5.Одевайся по погоде!

 

 6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

 

 7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!  

 

  8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.

 

    Учитель. Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Коментарии
Щетинина Ирина Александровна написано 2019-10-09 17:15:27
сайт мне очень понравился
Ответить

Оставить комментарий: