a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для родителей на тему "Трудности в общении у детей 4-5 лет". Воспитатель Грачева Татьяна Александровна.

Опубликовано: 2015-10-07 19:56:48

Как правило, четырёх - пятилетние дети достаточно уверенно вступают в контакт с другими детьми и взрослыми, могут чувствовать себя свободно и уверенно, общаясь с ними. При нормальном развитии коммуникативной сферы дети, как правило, довольны собой, уверенны в своих силах. Однако, ребёнок остро ощущает малейшие негативные отношения в семье. Неблагополучная атмосфера внутри неё отрицательно сказывается на его коммуникативном развитии, в этом случае ребёнок может испытывать различные трудности в общении со сверстниками. Негативное влияние на него оказывают непоследовательность и противоречивость в требованиях.
Факторы семейного воспитания-  это лишь одна причина возникновения коммуникативных трудностей. Другая может быть связана с различными психофизиологическими нарушениями, соматическими и наследственными  заболеваниями. Признаком заболевания может являться отказ от общения, игры со сверстниками, уход «в себя», замкнутость и пассивность. Такое поведение требует вмешательства  невропатолога, психолога и психиатра.
Часто для детей 4- 5 лет характерно изменение самооценки, которая может быть слишком высокой или слишком низкой. Это тоже может стать причиной появления затруднений в общении. Наиболее типичными признаками нарушения коммуникации ребёнка являются повышенная возбудимость и агрессивность, склонность к конфликтному поведению, застенчивость, замкнутость. Задача родителей- помочь понять неадекватность своего поведения и справиться с негативными проявлениями. Но делать это надо очень осторожно, не травмируя ребёнка и не давая ему возможность почувствовать какую – то « неполноценность» Дать понять, что коммуникативные трудности могут возникнуть у всех и  нужно научиться справляться с ними.
Если ваш ребёнок постоянно с кем-то конфликтует, ссорится, выясняет отношения со своими сверстниками, не умея находить выход даже из самых простых ситуаций – мы имеем картину несформированности коммуникативных навыков. Проще говоря- ребенок не имеет достаточного представления о способах эффективного общения со  сверстниками. Это часто происходит с теми,  кому не хватает внимания и заботы дома, кого постоянно ругают и критикуют. А если мама и папа постоянно ссорятся друг с другом, то он, вероятно, просто не представляет себе, как можно общаться без ссор и конфликтов. Возможна и другая ситуация: дома ребёнок центр всеобщего внимания, его желания выполняются любящими родственниками, он ждёт такого же отношения со стороны других детей и, конечно же, не получает его, тогда своим поведением провоцирует постоянные конфликты.
Занимаясь коррекцией конфликтности, пытаясь научить ребёнка навыкам эффективного общения, будьте готовы к тому, что вам придётся проанализировать и изменить собственное поведение, иначе вам вряд ли удастся эффективно помочь малышу справиться с проблемой.
•    Никогда не обвиняйте в причинах конфликта своего или чужого ребёнка, не разобравшись в причинах ссоры. Не стоит «стоять горой» и покрывать своего ребёнка- скорее всего , в ссоре виноваты обе стороны.
•    После ссоры обсудите с ребёнком причины произошедшего, постарайтесь вместе определить  те действия, которые вызвали конфликт, вместе найдите способы преодоления сложностей.
•    Никогда не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения.
•    Не вступайте в конфликты сами, не ругайтесь и не ссорьтесь. Если вы не довольны поведением ребёнка, объясните причины своего настроения и попытайтесь показать ребёнку, как можно поступить правильно.

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы