a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Интерактивные дидактические игры как средства речевого развития дошкольников"

Автор: Венглевская Наталья Владимировна Опубликовано: 2015-10-08 20:52:11

Документы для скачивания

Интерактивные дидактические игры как средство речевого развития дошкольников

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления и развития ребенка. Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра.

2 слайд Игра дидактическая [греч. didaktikos — поучительный] — специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. Многие дидактические игры  составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребенка на овладение знаниями и умениями дидактическая игра  является одной из методических разновидностей обучения.

3 слайд А.В.Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».

4 Слайд В профессиональном стандарте педагога сказано, что воспитатель дошкольного учреждения обязан владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. На современном этапе развития современного образования педагог обязан владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ) и применять их в воспитательно-образовательном процессе. 

Так как мы работаем в коррекционной группе, с детьми с общим недоразвитием речи, у них наблюдаются особенности в обучении и воспитании

Слайд 5

  • Трудности удержания внимания
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
  • Быстрая утомляемость
  • Лексико-грамматическое недоразвитие речи
  • Гипо- или гиперактивность

Поэтому перед нами стал вопрос, как найти более эффективные пути обучения детей данной категории , и  пришли к выводу, что использование в коррекционной работе разнообразных информационных технологий предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом. Слайд 6. Одной из основных задач поставленной нами являлось повышение качества образования по речевому развитию детей с ОНР. Для решения поставленной задачи мы решили использовать в образовательном процессе интерактивно-дидактические игры по речевому развитию. Так как это позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становился активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. 

До того, как в нашей группе появилась интерактивная доска, в своей работе мы использовали проектор, что усложняло самостоятельную работу детей. В данный момент в нашей группе установлен комплект оборудования (проектор, интерактивная доска, планшет и т.д), что позволило использовать в работе с детьми мультимедийные  игры.

На НОД мы используем созданные в программе интерактивной доски «елит понанаборд» интерактивные игры, их преимущество состоит в том, что в них дети  могут писать, передвигать картинки самостоятельно, без помощи взрослого.

В нашей группе была создана медиатека интерактивных игр для развития речи, игры были подобраны по направлениям:

Слайд 7

  • Развитие фонематического слуха (найди одинаковый звук в начале слова, в конце, кто как голос подает, навыки звукового анализа)
  • Так как у нас группа выпускная и дети уходят в школу, для нас актуальны игры по  обучению грамоте (определи место звука в слове, составь по первым буквам, найди гласные или согласные буквы)
  • Развитие связной речи (составление рассказа по серии картинок, расскажи сказку)  

Слайд 8. На слайде представлена игра на звуковой анализ слов – подбери схему к слову.

Слайд 9. Игра определи место звука в слове.

Слайд 10. Игра на обучению грамоте. Найди гласную или согласную. Если надо найти гласные буквы, то представлены буквы в синем цвете и наоборот.

Слайд 11. Составь слово по первым буквам. Данная игра представленна в 2-х видах для работы у доски, когда детям необходимо самим написать буквы и если они работают за столами.

На фронтальных занятиях классификация по одному признаку (4-й лишний)

Так как педагоги нашей группы занимаются повышением самообразования, то очень часто просматриваем различные сайты по коррекционной работе и обнаружили сайт с интерактивными играми для детей с ОНР. Сайт для логопедов, воспитателей и родителей – Мерсибо, возможно кто-то из вас тоже пользуется этим сайтом, если нет, то мне хотелось бы вам продемонстрировать.  Нам повезло в группе есть интернет, что позволяет играть на данном сайте онлайн, была приобретена подписка к данным играм. Игры на данном сайте подразделяются:

  • Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры со словами
  • На развитие воздушной струи
  • Фонематический слух
  • Грамматический строй речи
  • Обучение грамоте и т.д

Использование их в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных дидактических игр дает возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она есть. Данные игры способствуют наиболее широкому раскрытию способностей, активизацию умственной деятельности детей.

Внедрение компьютерных технологий,  сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе ДОУ.

Оставить комментарий: