a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Состояние работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Пути повышения эффективности на 2015-2016 учебный год.

Автор: Венглевская Наталья Владимировна Опубликовано: 2015-10-08 21:13:30

 

Муниципальной бюджетное дошкольное учреждение детский сад №67 «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Пути повышения эффективности на 2015-2016 учебный год.

 

 

 

 

Венглевская Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что большинство аварий происходит с участием детей. Дошкольная организация является первой ступенью для формирования у детей основбезопасного поведения.  Охрана здоровья и жизни  детей  предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого воспитанника сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но в соблюдении правил дорожного движения.      

Слайд 2.

В Федеральном Законе «О безопасности дорожного движения» рассматриваются основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения вы можете ознакомиться с ними на слайде.

На территории город Нижневартовска по итогам 7 месяцев 2015 года зарегистрировано 24  ДТП  с  участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 1 ребёнок погиб  и 25 получили ранения.  По вине несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано 5 ДТП.

Слайд 3. определение детского дорожно – транспортного травматизма представлено на слайде.

Работа с воспитанниками нашей группы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма осуществлялась в соответствии с Программой ДОУ «Дети – дорога – безопасность» и плана совместных организационно-профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год.

Слайд 4.

В соответствии с программой  Дети-дорога-безопасность была поставлена цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-       создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,

-       формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

-       проанализировать предметно-пространственную среду группы;

-       применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

-       формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

слайд 5.

Направления по которым осуществлялась работа с воспитанниками нашей группы  с правилами дорожного движения представлена на слайде.

Дети старшего дошкольного возраста – это будущие первоклассники, которым скоро придется переходить дорогу самостоятельно, поэтому работа в данном направлении реализовывалась как теоретическая так и практическая.

Слайд 6.

Для повышения уровня теоретических знаний о правилах дорожного движения с воспитанниками мы использовали разнообразные формы работы:

чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок о транспорте и о правилах дорожного движения: А.Вольский  «Запомни юный пешеход», С.Волков «Про правила дорожного движения», Н.Мигунова «Учимся  переходить дорогу» и др., с их помощью происходит знакомство с правилами и понятиями.

Слайд 7.

просмотр презентаций и видео роликов: «Правила дорожного движения» «Правила поведения на дороге» и так далее. Использование данных материалов в работе приводит  к формированию у воспитанников необходимых знаний об окружающей «территории дорожного движения».

Также были проведены беседы – «По дороге в детский сад», «На улицах города» «Мой друг светофор» «Правила дорожного движения» «Светофор - мой друг», «Мы  пешеходы», «Улицы города», «Зимние каникулы», «Готовы ли мы стать  пассажирами», «Где можно играть на улице»,  «Меры личной безопасности при нахождении детей в автотранспорте» для   закрепления с детьми правил поведения на тротуаре и при переходе улицы, закрепления знания детей о сигналах светофора.

слайд 8, 9

просмотр мульфильмов по ПДД серии «Лукоморье пикчерс»: «Светофор», «Пешеходный переход», «Знак: осторожно дети!», поли рабакар, «Азбука безопасности, уроки тетушки Совы». и т.д.  вместе с детьми обсуждали поведение сказочных персонажей, почему они поступали именно так, а не иначе.

Слайд 10.

Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения, с привлечением инспектора ГБДДбыли проведеныразвлечения «Зеленый огонек», «Путешествие Незнайки в городе» в которых стремились воспитывать у детей чувство радости, интереса, желания участвовать в играх на ориентирование в пространстве, исполнять песни по ПДД, разыгрывать дорожные сценки, участвовать в веселых стартах, подвижных играх, сюжетно-ролевые игры «водители», решение проблемных ситуаций, как в группе, так и на прогулке,

слайд 11.

Знания о безопасном поведении закреплялись в совместной деятельности:

Викторины «Я пешеход», «Соблюдай правила дорожного движения (игра да-нет, например дорогу переходим на красный сигнал светофора»)

Слайд 12. 

В художественной деятельности закреплялись   знания детей о светофоре, дорожных знаках о транспорте:  «улица», «Светофор»

Слайд 13.

Самостоятельная работа (изучение иллюстраций, выполнение заданий в учебных книжках - тетрадях).

Слайд 14,  слайд 15, 16.

Использование дидактических игр «Собери светофор»,

Слайд 17.

Чтобы выработать положительную привычку и закрепить правила поведения на улице, учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге, в работе мы используем разыгрывание игровых практических ситуаций, которые проводились как  на транспортной площадке ДОУ так и в группе.

Слайд 18.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: имеется большое разнообразие,   как фабричных,   так и    изготовленных  своими  руками  игр  по ПДД: «Собери знак», «Собери светофор», «Отремонтируем  автомобиль», «Важные службы» и др., которые помогают  формировать  и  закреплять полученные представления о безопасности. Имеются  альбомы и плакаты с иллюстрациями, презентации  с проблемными ситуациями, игровой материал (машины разных размеров, куклы, мелкие игрушки) и др.

Слайд 19.

Периодически, в соответствии с организацией месячников по безопасности организуется уголок по ПДД.

Слайд 20. 

Основным фактором безопасного поведения детей является пример родителей. Только во взаимодействии образовательного учреждения и семьи можно выработать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Взаимодействие с родителями осуществлялись разнообразные формы работы:

Оформление информационной папки для родителей «Уголок безопасности» вовлечение родителей в совместное участие в проведении тематических праздников, экскурсий, оказание помощи в оформлении Уголков безопасности;

Консультации «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД», «Рекомендации для родителей по ПДД, раздача памяток по безопасности дорожно-транспортного травматизма.

Беседы (индивидуальная работа с родителями), дети которых входят в группу риска (слишком активные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность.

Проведение групповых родительских собраний обсуждение вопросов по ПДД «Безопасность детей», «Автокресло» показ видеороликов.

Слайд 21., 22

Совместно с воспитанниками и родителями были изготовлены объемные макеты по ПДД, которые будут доработаны и усовершенствованы в этом году. Для каждого воспитанника группы были приобретены светоотражающие смайлики и браслеты.

Слайд 23.

В конце учебного года  было проведено  педагогическое диагностирование. Это вы можете увидеть на слайде, где представлена сравнительная гистограмма  полученных результатов по формированию представлений о правилах дорожного движения.           

Представленная система работы по основам безопасности жизнедеятельности  детей по ПДД  способствовала  получению дошкольниками устойчивых навыков поведения в повседневной жизни, обеспечила  сохранения их жизни и здоровья. 

Это подтверждается

  • отсутствием дорожно-транспортного травматизма с участием наших воспитанников;
  • Повышением уровня на   30%  знаний детей по  правилам  безопасного поведения на улицах и дорогах на и отсутствием никого уровня.

В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию  знаний дошкольников о Правилах Дорожного Движения. 

  • Пополнить библиотеку мультимедийными презентациями по данной теме. 
  • Для укрепления  материально-технической базы: приобрести пособий и дидактические игры, усовершенствовать макеты по ПДД,
  • принять участие в конкурсе «Я знаю правила дорожного движения».

 

Слайд 24.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: