Состояние работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Пути повышения эффективности на 2015-2016 учебный год.
Муниципальной бюджетное дошкольное учреждение детский сад №67 «Умка»
Состояние работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Пути повышения эффективности на 2015-2016 учебный год.
Венглевская Наталья Владимировна
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что большинство аварий происходит с участием детей. Дошкольная организация является первой ступенью для формирования у детей основбезопасного поведения. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого воспитанника сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но в соблюдении правил дорожного движения.
Слайд 2.
В Федеральном Законе «О безопасности дорожного движения» рассматриваются основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения вы можете ознакомиться с ними на слайде.
На территории город Нижневартовска по итогам 7 месяцев 2015 года зарегистрировано 24 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 1 ребёнок погиб и 25 получили ранения. По вине несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано 5 ДТП.
Слайд 3. определение детского дорожно – транспортного травматизма представлено на слайде.
Работа с воспитанниками нашей группы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма осуществлялась в соответствии с Программой ДОУ «Дети – дорога – безопасность» и плана совместных организационно-профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год.
Слайд 4.
В соответствии с программой Дети-дорога-безопасность была поставлена цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
- проанализировать предметно-пространственную среду группы;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
слайд 5.
Направления по которым осуществлялась работа с воспитанниками нашей группы с правилами дорожного движения представлена на слайде.
Дети старшего дошкольного возраста – это будущие первоклассники, которым скоро придется переходить дорогу самостоятельно, поэтому работа в данном направлении реализовывалась как теоретическая так и практическая.
Слайд 6.
Для повышения уровня теоретических знаний о правилах дорожного движения с воспитанниками мы использовали разнообразные формы работы:
чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок о транспорте и о правилах дорожного движения: А.Вольский «Запомни юный пешеход», С.Волков «Про правила дорожного движения», Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу» и др., с их помощью происходит знакомство с правилами и понятиями.
Слайд 7.
просмотр презентаций и видео роликов: «Правила дорожного движения» «Правила поведения на дороге» и так далее. Использование данных материалов в работе приводит к формированию у воспитанников необходимых знаний об окружающей «территории дорожного движения».
Также были проведены беседы – «По дороге в детский сад», «На улицах города» «Мой друг светофор» «Правила дорожного движения» «Светофор - мой друг», «Мы пешеходы», «Улицы города», «Зимние каникулы», «Готовы ли мы стать пассажирами», «Где можно играть на улице», «Меры личной безопасности при нахождении детей в автотранспорте» для закрепления с детьми правил поведения на тротуаре и при переходе улицы, закрепления знания детей о сигналах светофора.
слайд 8, 9
просмотр мульфильмов по ПДД серии «Лукоморье пикчерс»: «Светофор», «Пешеходный переход», «Знак: осторожно дети!», поли рабакар, «Азбука безопасности, уроки тетушки Совы». и т.д. вместе с детьми обсуждали поведение сказочных персонажей, почему они поступали именно так, а не иначе.
Слайд 10.
Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения, с привлечением инспектора ГБДДбыли проведеныразвлечения «Зеленый огонек», «Путешествие Незнайки в городе» в которых стремились воспитывать у детей чувство радости, интереса, желания участвовать в играх на ориентирование в пространстве, исполнять песни по ПДД, разыгрывать дорожные сценки, участвовать в веселых стартах, подвижных играх, сюжетно-ролевые игры «водители», решение проблемных ситуаций, как в группе, так и на прогулке,
слайд 11.
Знания о безопасном поведении закреплялись в совместной деятельности:
Викторины «Я пешеход», «Соблюдай правила дорожного движения (игра да-нет, например дорогу переходим на красный сигнал светофора»)
Слайд 12.
В художественной деятельности закреплялись знания детей о светофоре, дорожных знаках о транспорте: «улица», «Светофор»
Слайд 13.
Самостоятельная работа (изучение иллюстраций, выполнение заданий в учебных книжках - тетрадях).
Слайд 14, слайд 15, 16.
Использование дидактических игр «Собери светофор»,
Слайд 17.
Чтобы выработать положительную привычку и закрепить правила поведения на улице, учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге, в работе мы используем разыгрывание игровых практических ситуаций, которые проводились как на транспортной площадке ДОУ так и в группе.
Слайд 18.
В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: имеется большое разнообразие, как фабричных, так и изготовленных своими руками игр по ПДД: «Собери знак», «Собери светофор», «Отремонтируем автомобиль», «Важные службы» и др., которые помогают формировать и закреплять полученные представления о безопасности. Имеются альбомы и плакаты с иллюстрациями, презентации с проблемными ситуациями, игровой материал (машины разных размеров, куклы, мелкие игрушки) и др.
Слайд 19.
Периодически, в соответствии с организацией месячников по безопасности организуется уголок по ПДД.
Слайд 20.
Основным фактором безопасного поведения детей является пример родителей. Только во взаимодействии образовательного учреждения и семьи можно выработать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Взаимодействие с родителями осуществлялись разнообразные формы работы:
Оформление информационной папки для родителей «Уголок безопасности» вовлечение родителей в совместное участие в проведении тематических праздников, экскурсий, оказание помощи в оформлении Уголков безопасности;
Консультации «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД», «Рекомендации для родителей по ПДД, раздача памяток по безопасности дорожно-транспортного травматизма.
Беседы (индивидуальная работа с родителями), дети которых входят в группу риска (слишком активные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность.
Проведение групповых родительских собраний обсуждение вопросов по ПДД «Безопасность детей», «Автокресло» показ видеороликов.
Слайд 21., 22
Совместно с воспитанниками и родителями были изготовлены объемные макеты по ПДД, которые будут доработаны и усовершенствованы в этом году. Для каждого воспитанника группы были приобретены светоотражающие смайлики и браслеты.
Слайд 23.
В конце учебного года было проведено педагогическое диагностирование. Это вы можете увидеть на слайде, где представлена сравнительная гистограмма полученных результатов по формированию представлений о правилах дорожного движения.
Представленная система работы по основам безопасности жизнедеятельности детей по ПДД способствовала получению дошкольниками устойчивых навыков поведения в повседневной жизни, обеспечила сохранения их жизни и здоровья.
Это подтверждается
- отсутствием дорожно-транспортного травматизма с участием наших воспитанников;
- Повышением уровня на 30% знаний детей по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на и отсутствием никого уровня.
В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию знаний дошкольников о Правилах Дорожного Движения.
- Пополнить библиотеку мультимедийными презентациями по данной теме.
- Для укрепления материально-технической базы: приобрести пособий и дидактические игры, усовершенствовать макеты по ПДД,
- принять участие в конкурсе «Я знаю правила дорожного движения».
Слайд 24.
Спасибо за внимание!