a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Краткосрочный проект на тему: "Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно-ролевых игр"

Опубликовано: 2015-10-08 21:23:20

Детки- наше счастье, детки- наша радость, Детки- в нашей жизни свежий ветерок. Их не заработать, дети не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог. Чем определить популярность и успешную коммуникацию ребенка в группе дошкольников? Вопрос популярности ребенка дошкольного возраста решался в связи с игровыми способностями. Характер инициативности и социальной активности дошкольника в сюжетно- ролевых играх обсуждался в работах Т. А. Репиной, А. А. Рояк, В. С. Мухиной, Т. В. Антоновой, О. М. Гостюхиной и других. Эти исследования авторов показывают, что положение ребенка в ролевой игре неодинаково – один ребенок выступает в роли ведущего, другой- в роли ведомых. Предпочтения ребенка и его популярность в группе во многом зависит от его способности придумать и организовать совместную игру. В исследовании Т. А. Репиной положение и позиция детей в группе изучались в связи с успешностью детей в конструктивной деятельности. Было показано, что повышение успешности в этой деятельности увеличивает число положительных форм взаимодействия и повышает социометрический статус ребенка. Успешность в деятельности положительно влияет на активность ребенка в общении и на положение ребенка в группе сверстников. При оценке успешности в любой деятельности важен результат, сколько признание этой успешности со стороны окружающих. Успехи ребенка признаются окружающим, з начит, улучшается отношение к нему со стороны сверстников. В. С. Мухина, успешность в деятельности повышает активность детей в общении: они начинают реализовывать свои притязания, стремятся быть признанными. В основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность- или способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности. Цель: развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста. Задачи: 1. умение общаться( знать, как начинать разговор, как вступить в диалог с челов еком, разговаривающим с другим) . 2. умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать. 3. умения речевого этикета( приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д. ) 4. умение общаться в группе из 3- 5 человек, в паре. Тип проекта: п едагогический. Участники: п едагоги, дети, родители. Группа: д ети 2- 3 лет. Масштаб проекта: о дин месяц Методическая работа по проекту: • Повышать профессиональную компетенцию в образовательной области «Коммуникация» ФГТ; • Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности; • Внедрять новые формы организации детской деятельности, в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов; Взаимодействие с родителями: 1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Развитие коммуникативности дошкольников в процессе организации сюжетно- ролевых игр». 2. Дружеская встреча детей и родителей «Играем в сказку». 3. Готовить информационные стенды, папки- передвижки, «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей ». 1неделя 1) Беседы: «Какая новая игрушка в нашей группе? »; «Что где? Кто где? »; «Что внутри? »; «Один – много»; «Какая любимая игрушка» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. 2) Рассматривание картин: «Игрушка», «Где сидят наши куклы? », «Матрешки», «Куби ки», «Плюшевый мишка» Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке. 3) Игры: Сюж. / рол. игра «В гости к нам пришла кукла», «Угостим куклу чаем», «Искупаем куклу», «Уложим куклу спать», «Ку к ла делает зарядку» Цель: Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре. 4) Занятие: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Волшебный мешочек», «Куклы». Цель: Совершенствоват ь умение детей слушать рассказ. Способствовать развитию речи как средства общения. 5) Вечера загадок: «Угадай, кто это? » Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. 2 неделя 1) Беседа  : «Как зовут мою маму и папу», «Как зовут дедушку и бабушку», «Ка к зовут моего брата и сестру», «Моя семья», «Дружная семейка» Цель: Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов( кто? К ак? ) 2) Рассматривание картин: «Фото мамы и папы», «Фото дедушки и бабушки», «Фото брата и сестры», «Фото семьи», Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Цель: Продолжать учить согласовывать слова в предложениях. 3) Игры: Сюж. / рол. игра: «Семья», «Три медведя», «Печем пирожки», «День рождения», «Мишка пришёл в дом, а птички прилетели». Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Во время игры учить детей повторять несложные фразы. 4) Занятие: Зв уковая культура речи. Звук «К», «Медвежата», «Кто у нас хороший, кто у нас пр игожий». «Дид. упр. «Чья мама? Чей малыш? », «Знакомство с куриным семейством». Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз( из 2- 4 слов) 5) Беседа- игра: « Угадай и расскажи», загадки о семье, о диких животных, домашних животных, о природе». Цель: Знакомить детей с дикими животными. Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Развивать речь, обогащать словарный запас. 3 неделя 1) Беседа: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто как кричит», «На бабушкином дворе», «У кого какая шубка». Цель: Развитие связной речи. Помогать детя м отвечать на простейшие( «что? ») и более сложные вопросы. 2) Рассматривание картин: «Весе нние забавы», «Весна», «Тает лед на речке», «Ра спускаются почки на деревьях», «Идет дождь». Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. 3) Игра- сюж. / р. : «Колобок», «Как ходит мишка», «Как бегает и лает собачка», «Как ходит и поет петушок», «Кто как кричит». Цель: Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими диких животных. 4) Занятие: «Путешествие в сказку», «Цыплята на прогулке», «Сказка про утя т», «Заинька серенький», «Игра с колобком». Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к худ. лит. 5) Чтение сказок народов России: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Репка». Цель: Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, учить употреблять его в собственной речи. 4 неделя 1) Беседы: «Ка кие машины мы видим на улице», «Как машина зверят катала », «Какая машина у папы? », «Какая машина у мамы? ». Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. 2) Рассматривание картин: «Дорога», «Поездка», «Грузовик», «Такси», «Поезд». Цель: Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней транспорт, окружающие их предметы. 3) Игры: «Машины», «Покатаем куклу на машине», «Смело руль крути», «За рулем», «Паровоз ребят повез». Цель: Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука Ж; слова- звукоподражания БИ- БИ. 4) Занятие: «Автомобиль», «Паровоз ребят повез», «Транспорт», «Самолеты», «Такси». Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б»( бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве. 5) Загадки: «Олины помощники», «Загадки детям о зверятах», «Что где растет», «Время года», «Транспорт». Цель: Учить образовывать формы множ ественные числа глаголов, уменьшительно- ласкательные формы сущ ествительного.

Оставить комментарий: