a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - ИГРОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ВЕСНА НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

Автор: Катясь Елизавета Александровна Опубликовано: 2015-10-11 14:09:28

Документы для скачивания

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- ИГРОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ВЕСНА НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ». Задачи: Речевое развитие: формировать навык и правильного выполнения детьми двигательных действий в соотве тствии с речевым сопровождением; учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательное развитие: закрепля ть знания детей о временах года, деревьях; развивать логическое мышление, внимание. Социальн о- коммуникативное развитие: развивать взаимодействие детей с взрослым и сверстниками. Физическое развитие: упражнять детей в подпрыгиван ии на двух ногах с продвижением вперед; развивать ловкость и координацию движений. Развивающая среда: 2 дуги( высота 50 сантиметров) , 3 обруча разного цвета( красного, желтого, зеленого) , картинки с изображением листьев деревьев: клена, березы и дуба, медальки с изображением листочков этих деревьев на каждого ребенка. Ход непосредственно- образовательной деятельности: 1. Вводная часть: ( дети построены в колонну по одному) Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку: - Была белая, седая, а пришла молодая? Дети: Белая, седая- зима, молодая- весна( ответы детей не хором, а 1- 2 ребенка полным ответом) . Воспитатель: Правильно, вот и пришла к нам долгожданная весна! А, что происходит в лесу весной, мы сейчас пойдем и посмотрим! ( звучит марш) . 1. «Идем по лесной тропинке»- ходьба в колонне по одному- 50 сек унд. Воспитатель: Весной повсюду появляются проталинки. 2. «Обходим проталины»- ходьба на носочках, руки к плечам- 25 сек унд. Воспитатель: Ребята, а весной п росыпаются медведи. А как ходят маленькие медвежата? Покажем? 3. «Идут медвежата»- ходьба на пят ках, руки перед собой согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены. Воспитатель: Вдруг, появи лась злая медведица! Убегаем от медведицы! 4. «Легкий бег на носочках»- 1мин ута. ( указания давать по ходу- руки согнуты в локтях и др угие указания. ) Воспитатель: А какой свежий воздух в лесу весной! 5. «Дышим лесным воздухом»- спокойная ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхани я( вдох- носом, выдох- ртом- - - п овторить 3- 4 р аза. ) Воспитатель: Ребята, вот на нашем пути молоденький ельник. Маленькие елочки радуются весне. Солнышко ярко светит, греет! Набухают почки на деревьях, чирикают птички и радуются приходу весны. Вся природа оживает и просыпается! Представьте себе, что мы с вами молоденькие деревца, которые радуются весеннему солнышку… 2. Основная часть. Обще- развивающие упражнения. К омплекс «Деревья». «Верхушки деревьев наклоняются». Исходное положение- ноги врозь, руки к плечам. Выполнение: на счет 1- наклон вперед, ладони на колени, на счет 2- и сходное положение- - - 6 раз. Воспитатель: Подул сильный ветер… «Деревья качаются». Исходное положение- стоя на коленях, руки на поясе. Выполнение: на счет 1- наклон вправо, на счет 2- исходное положение, на счет 3- н аклон влево, на счет 4- исходное положение- - - 6 раз. Воспитатель: Деревья бывают и маленькие и большие. «Маленькие и большие деревья». Исходное положение- ноги слегка расставлены. Выполнение: на счет 1- 2- присесть ладони на пол, сказать «маленькие», на счет 3- 4- выпрямиться, руки поднять вверх, потянуться, сказать «большие»- - - 6 раз. Воспитатель: Весной выбегают зайч ики на полянку, чтобы погреться на солнышке и попрыгать вокруг деревьев. «Около дерева». Исходное положение- о сновная стойка, руки на поясе. Выполнение: на счет 1- 10 прыжк и на месте на двух ногах, на счет 1 – 10 ходьба, на счет 1- 10 прыжки на месте на двух ногах. Воспитатель: Весной все оживает, распускаются цветы, листочки на деревьях, все тянется к солнышку. «К солнышку». Исходное положение- ноги на ширине плеч. Выполнение: на счет 1- подняться на носки, руки вверх, вдох носом, на счет 2- исходное положение выдох ртом- - - 2 раза. Воспитатель: А теперь, ребята, п редставьте, что мы оказались на лесной полянке. Весеннее солнышко растопило весь снег, и появились лужицы, через которые мы будем перепрыгивать. 1. Прыжки на двух ногах через «лужи»- - - 2 раза. Воспитатель: - И снова препятствие на нашем пути- низко- низко до земли наклонились ветки деревьев! 2. Подлезание под дуги, не касаясь верхнего обода- - - 2 раза. Воспитатель: - Молодцы ребята, преодолели все преграды! - Я знаю, что вы хорошо разбираетесь в деревьях. И сейчас мы с вами поиграем( воспитатель раскладывает обручи на полу, в каждом обручи лежат листья деревьев- дуб, клен, береза) . - Р ебята, у вас на груди эмблемы- листочки- дуб, клен и береза. Встаньте каждый у своего «дерева»( обруч) . - По моей команде «Дует ветер, срывает листочки»- вы разбегаетесь по залу. Затем, по моей команде «Найди свое дерево»- вы собираетесь каждый вокруг своего «дерева- обруча»( звучит быстрая музыка) - - - 3 раза. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы разомнем пальчики и вспомним стихотворение о деревьях. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Мы пошли все в лес гулять( Пальцы сжаты в кулачки, затем дети отгибают по одному и шевелят ими) . Столько видели деревьев, Что их всех не сосчитать( Ритмично сжимают и разжимают ладони) . Вот береза, вот кленок, Рядом стройнень кий дубок Вот береза, вот сосна- всех Согрела их весна. ( Загибают пальцы по очереди) . Стали листики пускать, Дружно солнышко встречать( Дети шевелят пальчиками, ритмично сжимают и разжимают ладони) . 3. Заключительная часть. Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в весеннем лесу, увидели, как деревья встречают весну, и вспомнили названия деревьев, Теперь вы всегда узнаете их при встрече. Отправляемся в обратный путь. - С покойная ходьба по залу!

Оставить комментарий: