a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Слонёнок простудился» Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) 2015-2016 уч год.

Опубликовано: 2015-10-12 15:53:22

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Сформировать у детей представление  о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

  • Познакомить с техникой рисования – печатание штампами;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
  • Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Воспитывать желание помогать друзьям.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о витаминах;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия:

  • письмо;
  • ватман с изображением большой корзины;
  • корзина с апельсинами и лимонами;
  • карточки с загадками;
  • гуашь жёлтого и оранжевого цветов;
  • палитра;
  • пластилин;
  • печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина;
  • косточки лимона и апельсина;
  • большой конверт с надписью;
  • угощенье для детей (лимонные дольки);

 Ход занятия.

(Дети подходят к столу, воспитатель обращает их внимание на корзинку.)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Он и сочен, и душист,

А снаружи- золотист, Много долек в нём, друзья, Для тебя и для меня (апельсин).

Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя! (лимон)

(Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины.)

 Посмотрите, что вы видите в корзинке?

Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины.

Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?

Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов.

(Стук в дверь, воспитатель выглядывает и видит, что кто-то оставил письмо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам письмо. Давайте прочитаем от кого же оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мой слонёнок простудился, теперь болеет и лежит в постели.

Помогите, пожалуйста, вылечить моего сыночка, пришлите ему витаминов.

Мама, Слониха!

Воспитатель: Ребята, так давайте поможем выздороветь нашему слонёнку и нарисуем ему целую корзину витаминов. А какие витамины мы ему нарисуем?

Дети: Апельсины и лимоны.

Воспитатель: Молодцы, давайте приступим к работе.

(Дети рассаживаются за стол.)

Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон и апельсин?

Дети: Желтого и оранжевого.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами возьмём печати и краски подходящего цвета и приступим к работе.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукты мы украсим косточкой лимона и апельсина, чтобы он был похож на настоящий.

(Дети прикрепляют на пластилин косточки лимона и апельсина.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.)

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

 

А слонёнок наш простужен,

Мед сегодня ему нужен.

Мед дадим ему на ужин,

 

Потому что мы с ним дружим.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

В центре один ребенок.

Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».

Берут ребенка в круг.

 

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наша корзина с фруктами подсохла, давайте на них полюбуемся.

(Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу)

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как же у нас получились такие лимоны и апельсины?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами справились с поставленной задачей, и теперь давайте мы нашу корзину отправим слонёнку по почте.

Воспитатель вкладывает ватман в большой конверт.

Все, ребята, молодцы! Справились с заданием. И слонёнку помогли, И меня не подвели. И поэтому сейчас  Будем кушать мармелад. А чтоб здоровье укреплять, Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).

Оставить комментарий: