a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Автор Белякова В.М. Влияние музейной педагогики в социально-коммуникативном развитии дошкольника.

Опубликовано: 2015-10-14 16:09:34

"Влияние музейной педагогики в социально - коммуникативном развитии дошкольника".
Белякова Валентина Михайловна.
Воспитатель высшей квалификационной категории.
ГБДОУ № 27, Калининский район, г.Санкт-Петербург.

"Главной силой привнесения
искусства в жизнь - воспитание
у подрастающего поколения
повседневной потребности в
красоте".
А.С.Макаренко.

Детский сад, играет немаловажную роль в социализации ребёнка в современном мире.
Обогащение опыта ребёнка в детском учреждении происходит через художественно - развивающие игры, организованную деятельность, освоение норм поведения в общественных местах, выставки творчества, конкурсы. Через партнёрство с семьёй, работа более эффективна. Родители,с учётом возрастных
особенностей и интересов ребёнка, могут посещать музеи, выставки, отдельные экспозиции.
Мы рекомендуем родителям "маршруты выходного дня", но у ребёнка всегда есть выбор: пойти с семьёй в "музей кукол" или посмотреть экспозицию "батальные сцены"(оловянные солдатики).
Позитивное обеспечение для развития ребёнка-это подвижная и изменяемая среда. Знакомство с репродукциями художников-это двери в прекрасный мир искусства. В дошкольном учреждении тоже есть условия, чтобы впустить ребёнка в этот мир.
Отличным подспорьем для педагога служат наглядные пособия под редакцией Н.А.Курочкиной.
"Знакомим с портретной живописью".
"Знакомим с натюрмортом".
"Знакомим со сказочно-былинной живописью".
"Знакомим с пейзажной живописью".
Помогает так же демонстрационный материал из серии "Уроки великих" ("Встречи с художниками мира" автор - Л.Б.Фесюкова).
Осенью знакомим детей с разнообразными натюрмортами: И.И.Машков "Синие сливы", И.Т.Хруцкий "Цветы и плоды", П.П.Кончаловский "Яблоки на столе у печки", Е.В.Зуев "Дары лесов".
Далее составляем на ковролине разнообразные натюрморты, зарисовываем, используя нетрадиционную технику "печать через трафарет", игры "Что спрятано в рисунке","Что перепутал рассеяный художник".
Зимой, готовясь к "Дню защитников Отечества", рассматриваем и обсуждаем репродукцию с картины В.М.Васнецова "Три богатыря" Затем, выполняем коллективную композицию "Богатыри Земли Российской"(объёмная композиция). Знакомя детей с пейзажной живописью - рассматриваем и обсуждаем репродукцию с картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". В совместной деятельномти, изображая зимнюю природу применяем технику "рисование солью". Зимой же, начинаем знакомить с портретной живописью (портреты: детский, мужской, женский). Тема художественно-продуктивной деятельности "Я и мой папа"(парный портрет).
Весной, продолжая знакомить с портретной живописью, предлагаем тему "Моя мамочка" (галлерея портретов к 8 марта). Рассматриваем репродукцию с картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели". В изображении весенней природы используем технику "Рисование акварелью по сырому фону". Зацвела сирень на участке, обязательно выставим и рассмотрим натюрморт П.П.Кончаловского "Сирень". Тема продуктивной деятельности "Сирень в корзинке" выполняется в технике "тычкование". Дети 7 лет, находясь "на пороге школы" с интересом относятся и к бытовой жанровой живописи. Рассматривая, сопереживают персоонажам с репродукции картины Ф.П.Решетникова "Опять двойка". Здесь подключаем игры на эмоции: "Пойми меня","Ребята с нашего двора" и другие.
Летом,продолжаем знакомить с жанром "Натюрморт".Рассматриваем сложный натюрморт
Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка". Возникает масса тем для изобразительной деятельности.Применяются,с учётом навыков детей,комбинированные техники и материалы,
рисование с элементами апликации, апликация с элементами рисования. Зачастую, дети работают в парах, тройках, подгруппах. Выполняя коллективные работы дети учатся терпению, умению договариваться, формируется ответственность за общее дело. Передавая своё отношение к прекрасному, мы помогаем быть внимательнее к окружающему, умению в обыденном видеть красоту. Современное эмоционально-эстетическое развитие будет способствовать воспитанию отзывчивости и внимательному отношению к родной природе, людям и своей Родине.

Оставить комментарий: