a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Четыре желания»( пересказ рассказа К.Ушинского по развитию речи воспитатель разновозрастной группы Баранова Н.С)

Опубликовано: 2015-10-14 22:29:21

Документы для скачивания

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Словарь и грамматика: активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам. Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных. Звуковая культура речи: совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к явлениям природы. Ход. Занятия Орг. м омент Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются Собрались все дети вкруг Ты мой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся- Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс посылку. - А вы хотите посмотреть, что же там внутри? - Но сначала мы с вами отгадаем загадки Сколько снега намело! Стало чисто и светло. И мороз почти до слез Ущипнул меня за нос. Знать уже пришла сама Настоящая …( зима) . Вдруг чирикнул воробей После зимней стужи, Солнце ярче и теплей, На дорожках лужи. Вся застывшая природа Пробудилась ото сна, Наступает непогода, Это к нам идет…( весна) . Спеет сладкая малина На лесной опушке, На болоте у осины Квакают лягушки. И выводит соловей Трели до рассвета. Ночь короче, день длинней, Наступило …( лето) . Вот ненастный день понуро Листьев ворох в ноги бросил, И сереет небо хмуро, И дождями плачет …( осень) . ( на доске картинки, изображающие 4 времени года) - Скажите, что изображено на картинках? ( зима, лето, осень, весна) - А как можно сказать об этом одним словом? ( времена года) . - А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года: - зима какая? ( холодная, снежная, белая, долгая) - весна какая? ( зеленая, свежая, цветущая, веселая) - лето какое? ( жаркое, красивое, солнечное) - осень какая? ( золотая, дождливая, скучная, богатая) 2 часть. –С егодня мы с вами познакомимся с рассказом про мальчика Митю и узнаем как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский. - Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик. ( чтение) ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ. 1. Чтение рассказа. - Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Слушайте внимательно. ( Воспитатель сопровождает свой рассказ картинками на экране телевизора) . а) Чтение первой части рассказа. «Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была! » «Запиши свое желание в мою карманную книжку», - сказал отец. Митя записал. » Беседа по содержанию. - Как звали мальчика? / Митя. / - Что делал Митя зимой? / Катался на саночках и на коньках. / - Каким он был зимой? / Румяным и веселым. / - Какое желание высказал мальчик своему отцу? / Он хотел, чтобы всегда была зима. / - Куда записали его желание? / В записную книжку. / - Выберите схему для рассказа о зиме. - Послушайте и скажите, какой знак может стоять в конце этого предложения: Митя сказал: «Уж как весело зимой! »/ Восклицательный. / - Мы будем передавать карточку с изображением восклицательного знака по кругу и, каждый придумает свое предложение о зиме. Следите за интонацией, ваши предложения должны быть радостными, восклицательными. ( Уж как/ радостно, славно, прекрасно, увлекательно, отлично, хорошо, здорово/ зимой) б) Чтение второй части рассказа. - Слушайте продолжение. «Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была! » Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание. » Беседа по содержанию в виде отгадывания кроссворда на экране телевизора: - Сейчас мы с вами попробуем отгадать кроссворд. - Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя? / Над лугом порхали бабочки. Митя бегал за бабочками. / - Какие были бабочки? / Бабочки были пестрые. / - Что мальчик рвал на лугу? / Мальчик рвал цветы. / - Как мальчик говорил о весне? / Что за прелесть эта весна! / - Куда Митя записал свое желание? / Митя записал свое желание в записную книжку. / - Молодцы! Все правильно отгадали. - Прочитайте, какое слово получилось по вертикали. / Весна. / - Выберите схему для рассказа о весне. в) Чтение третьей части рассказа. «Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было! » И это желание Мити было записано в ту же книжку». Беседа по содержанию. - Куда отправился Митя с отцом летом? / На сенокос. / - Как мальчик веселился весь день? / Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене. / - Что сказал Митя отцу вечером? / Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было! / - Куда было записано желание мальчика? / В записную книжку. / - Подберите схему о лете. Д/ и «Кто больше придумает слов? » г) Чтение четвертой части рассказа. - Слушайте, что было дальше. «Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года! » Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. » Беседа по содержанию. - Какое время года наступило? / Осень. / - Что делали люди в саду? / Собирали румяные яблоки и желтые груши. / - Какое было настроение у Мити? / Митя был в восторге! / - Что мальчик говорил отцу? / Осень – лучше всех времен года! / - Что сделал отец? / Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. / ( физкультминутка) - А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте. ( повторное чтение) - А теперь кто хочет пересказывать? ( вызвать 4 детей) Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить. ( рассказы детей) . - А сейчас кто- нибудь один перескажет рассказ целиком. - Молодцы, дети, очень подробно рассказали. 3. - Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, - а осенью еще лучше. Давайте сравнивать: - весна теплая – а лето? ( теплее, более теплое) - трава зеленая – а после дождя? ( зеленее, более зеленая. ) - осенью холодно – а зимой? ( холоднее, более холодно) - береза высокая – а ель? ( выше, более высокая. ) - тигр сильный – а слон? ( сильнее, более сильный. ) - клубника сладкая – а малина? ( слаще, более сладкая. ) - вата мягкая – а пух? ( мягче, более мягкий. ) - дорога узкая – а тропинка? ( уже, более узкая. ) - река глубокая – а море? ( глубже, более глубокое. ) - мальчик высокий – а его брат? ( выше, более высокий. ) 4. - А теперь вспомним пословицы: я начинаю, а вы подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах. Смелый там найдет, где робкий( потеряет) . Больше знай – да меньше( болтай) . Вещь хороша когда новая, а друг – когда( старый) . Человек от лени болеет, а от труда( здоровеет) . Дождик вымочит, а солнышко( высушит) . Один теряет, другой( находит) . 3часть. Наше занятие подошло к концу. - скажите, дети, что вы сегодня узнали нового? - Какое время года лучше всех? - Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем. Составление рассказов по картине Конспект занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в картинную галерею». Цель: Развивать творческую, речевую, мыслительную деятельность детей. Активизировать, закреплять фразеологическую лексику детей. Развивать умение составлять творческие рассказы по картине, углубить восприятие картины за счёт подключения анализаторов. Воспитывать в детях чувство любви и уважения к семье, заботы, сострадания к членам семьи желания помочь в трудной ситуации. Активизировать словарь: Галерея, натюрморт, пейзаж, портрет. Ход занятия Орг. м омент Показываю детям волшебный клубочек Ермошку, который приглашает детей на экскурсию, в картинную галерею. Дети подходят к дверям группы, а она запутана нитками и на каждой висит клякса с заданиями: • Что говорят про людей, когда их сравнивают с животными: Голоден как( волк) Хитёр как( лиса) Труслив как( заяц) Нем как( рыба) Упрям как( осёл) Болтлив как( сорока) Колючий ка к( ёж) • Подберите нужные слова, что делает: Ветер – дует, шумит, завывает. Солнце – светит, жарит, палит. Снег – хрустит, летит, кружится. Дождь – брызжет, моросит, капает. Листья – шуршат, колышутся, шелестят. Гром – гремит громыхает, бабахает. - Ребята, я догадываюсь чьи это проделки, это вредная клякса строит нам препятствия, но нам это не преграда. Дети выполняют речевые задания и проходят в прихожую, где развешаны картины по видам живописи: портреты, пейзажи, натюрморты. - Дети, рассмотрите картины на этой стене – как их можно назвать одним словом, что их всех объединяет? ( изображена природа, это пейзаж) . Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, - обязательно картина называется( пейзаж) - Эти картины тоже можно объединить одним словом, это…( портрет) Если видишь, что с картины Смотрит кто- нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина называется( портрет) - На этой стене нашей картинной галереи собраны картины, которые назовём одним словом( натюрморт) Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, - Знай что это( натюрморт) - А теперь я вас приглашаю в следующий зал нашей картинной галереи, где находится картина, которая особенно мне нравится. Дети входят в группу и видят картину и несколько «клякс» на ней. - Ну, клякса вредина и тут постаралась навредить хорошо, что мы успели ей помешать. Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим. Пока дети рассаживаются, я убираю с картины бумажные кляксы. Далее использую игровые приёмы обучения творческому рассказыванию( элементы ТРИЗ) . «ФОТОГРАФИРОВАНИЕ» Дети называют как можно большее число объектов, изображённых на картине, а я схематично фиксирую их на доске. «СОЕДИНЯЕМ, УКРАШАЕМ» Дети по очереди соединяют линией предметы, составляя предложения с их использованием, добавляя качественные прилагательные. ФИЗМИНУТКА Целый день ходили мы Не разгибали мы спины Изменились мы в лице Мы, как белка в колесе Надоели эти муки Раз, и взяли себя в руки Стали поспокойней мы, Тише воды, ниже травы. «ВХОЖДЕНИЕ В КАРТИНУ» Детям предлагается представить, что они оказались в картине. Какие звуки слышат? Какие запахи ощущают? «РАНЬШЕ- ПОЗЖЕ» Дети фантазируют на тему, что было до событий на картине, что будет после этого. «НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ» Дети придумывают название для этой картины, а также предлагаю вспомнить какая народная пословица или поговорка могла бы подойти к происходящему на картине. ( При солнышке тепло- при матери добро) СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА по картине 1- 2 детям, при этом напоминаю чтобы дети использовали в своих рассказах то, о чем говорили сегодня при рассматривании картины, что было ранее, что дети видят сейчас, что будет потом. «ПРЕВРАЩЕНИЕ В ОБЪЕКТ НА КАРТИНЕ» Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине( одушевлённый и неодушевлённый) и рассказывает о себе в рамках выбранного образа. ИТОГ ЗАНЯТИЯ- Дети, наша экскурсия по картинной галерее подходит к концу. Но вы – будущие школьники, не забыли про наши маленькие рюкзачки за спиной, в которые мы складываем всё самое нужное и интересное? Что положим туда сегодня? Что учились делать? ( Учились рассматривать картины, рассказывать, составлять красивые предложения) . Конспект НОД «Две вазы» Задачи: Обучающие: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга; устанавливать причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета; ф ормировать умение самостоятельно рассматривать объекты окружающего мира, производить с ними простейшие преобразования. Развивающие: Поддерживать у детей инициативу, пытливость, самостоятельность; развивать умение обозначать, при помощи простейших символов, качества предметов. Воспитывающие: Воспитывать осторожное, бережное обращение со стеклянными и керамическими предметами; уважение к труду стеклодува, гончарного мастера. Материал: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая ваза, два цветных шарика, натуральные цветы – роза и гвоздика, глина и песок на каждого ребенка, видео о труде мастера стеклодува. Ход мероприятия: На столе у воспитателя лежат цвет ы- роза и гвоздика. Педагог предлагает детям поставить цветы в вазы с водой: один цветок- в стеклянную вазу, другой- в керамическую. - Посмотрите, ребята, в одной вазе видны и вода и стебель цветка, а в другой – ничего не видно. Почему? ( Дети определяют, что одна ваза сделана из стекла, а другая керамическая) . Правильно стекло прозрачное, а керамическая посуда –нет. - Как вы думаете, где используется такое свойство стекла как прозрачность? ( Дети называют предметы сделанные из стекла: аквариум, очки, стекла для автомобиля, окна и т. д. ) А какие керамические предметы вы можете назвать( Тарелки, чашки, горшки для цветов) . - Как вы думаете, почему люди делают горшки для цветов из керамики( Корням не нужен свет) . Вот мы с вами и определили первое свойство стекла и керамики. Давайте отметим его в таблице. - А теперь я налью воду в стеклянный стакан и в керамическую чашку. Что происходит? Вода выливается? Нет. Значит истекло и керамика водонепроницаемые. И это свойство отметим в таблице. - Ребята, а если я уроню стакан, что с ним произойдет( Он разобьется) А чашка( тоже разобьется) Посмотрите вот осколки стекла, а вот керамики. Они очень острые, ими можно порезаться. Значит третье свойство стекла и керамики это – хрупкость. ( Отмечаем в таблице) - А вы знаете из какого материала делают стекло( Из песка) Давайте мы его рассмотрим под лупой. ( У каждого на столе лупа и емкость с песком) . Песок состоит из мелких полупрозрачных песчинок. Давайте попробуем растворить песок в воде. Растворяется( Нет) А теперь посмотрим через лупу на глину. Ч то вы там видите? Глина тоже состоит из мелких песчинок, но они очень мелкие и плотно прилегают друг к другу. Попробуем растворить глину в воде. Глина раствориться( Растворяется, но не полностью) Физ. минутка: «Гончары» Руки хорошо потрём, до тепла их разотрём. Чисто вымоем сначала, чтобы глина не серчала. Нежно их погладим, слова такие скажем: «Ручки, ручки помогите, нам поделочку слепите». - а сейчас мы превращаемся в частички песка и изображаем песок. ( стоят рядом друг с другом) - а сейчас мы превращаемся в частички глины и изображаем глину. ( Встали плотно друг к другу взявшись за руки) - А знаете, как из песка делают стеклянную посуду? На больших заводах, чтобы изготовить стекло, в песок добавляют соду, немного других веществ, затем расплавляют его в больших печах при очень больших температурах и в результате получают прозрачную, тягучую смесь. Стеклодув берет трубочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов, стеклодув делает различные изделия. Давайте посмотрим на этот процесс на экране. ( Показ видеофильма) . - Теперь можно отметить в таблице четвертое свойство стекла- оно изготавливается из песка. А керамическая посуда из чего изготавливается( Из глины) Каким значком отметите это в таблице? Для того чтобы гончар смог вылепить из нее какую- то посуду, глину нужно замочить в воде. В старину глину рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком. После смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой, месили ногами. Сейчас мастер не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в мастерские в готовом виде- полиэтиленовые упаковки- брикеты по 10 килограмм. Давайте посмотрим как это происходит. ( п оказ видео фильма) - А сейчас, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими гончарными мастерами. Сейчас мы с вами будем лепить глиняную посуду. В конце занятия дети организуют выставку готовой посуды. Почему человек дышит? » Дыхание- это одна из самых важных функций организма не только человека, но и всех животных и растений на нашей планете. В процессе дыхания в наше тело поступает воздух. Но нам нужен не весь воздух, а только один из его компонентов- газ кислород. Человек, конечно же, нуждается в пище, в воде, но в кислороде он нуждается больше всего. Он- основа нашей жизни. Ведь без еды человек может прожить пару недель, без воды- около пяти суток. А вот без кислорода- всего несколько минут. Давайте проведем эксперимент. Сколько ребенок может не дышать? Для этого нам понадобится секундомер. Попросите малыша задержать дыхание и засеките время. Сколько у него получится не дышать? У моей  постоянной помощницы Кати получилось не дышать 13 секунд. Всего- то 13 секунд без воздуха, а организм уже бьет тревогу и заставляет вдохнуть! Взрослый человек может не дышать дольше- около минуты. Но потом и он начинает ловить ртом воздух. Даже самые- самые тренированные люди могут продержаться без кислорода максимум несколько минут. ( Официальный рекорд, зарегистрированный в" Книге рекордов Гиннеса" -  22 минуты. Рекорд достигнут при специальной подготовке. ) Почему же дыхание для нас так важно? Давайте разберемся. Для начала мы изучим процесс дыхания и органы, которые в нем участвуют. Мы с Катей для этого использовали самодельное пособие по анатомии человека. Даже два. Подробнее о них я пишу( и даже даю скачать) ЗДЕСЬ. Но можно воспользоваться и энциклопедией или любым другим наглядным пособием. Попросите малыша назвать основные органы и системы человека: дыхательную, пищеварительную, кровеносную. Сможет ли малыш показать, где какие органы находятся и за что они отвечают в теле человека? Анатомический пазл из фетра Итак, даже самые маленькие дети знают, что воздух мы вдыхаем через нос и рот. Проходя через них он прогревается и увлажняется  и попадает в гортань( место, где соединяются проходы изо рта и носа) . Дышать лучше все- таки носом, так как он более приспособлен для дыхания: в носу расположены маленькие волоски и его внутренняя поверхность( слизистая оболочка) выделяет специальную жидкость. Все это помогает очистить воздух от пыли и вредных микроорганизмов.   Из гортани воздух по специальной трубочке- трахее, - опускается в грудь. Там трахея сначала раздваивается, а потом и вовсе начинает ветвится как корни деревьев- эти" корешки" , по которым идет воздух, называют бронхи.   По ним воздух попадает в легкие. Это такие специальные органы, в которых кислород из вдыхаемого воздуха переходит в кровь, а ненужный организму углекислый газ выходит из крови и выводится наружу. Легкие- парные органы( левое и правое) . Они состоят из очень пористой ткани, сплошь пронизанной тонюсенькими кровеносными сосудиками. Такими тоненькими, что кислород просачивается через их стенку и попадает в кровь.   Схема дыхательной системы человека Ткань легких очень похожа на обычную поролоновую губку. Только впитывает она не воду, а воздух. И она очень легкая по весу. Поэтому то и называют легкие легкими, ведь при объеме легких у взрослого человека в 5 литров( представьте для наглядности ведро с водой, которое помещается у нас в груди) весят они всего лишь один килограмм! Давайте проведем еще один эксперимент и посмотрим, как происходит процесс дыхания. Для этого нам понадобится поролоновая губка и блюдце с водой. Вода будет символизировать воздух, а губка- легкие. Если мы просто положим губку в воду, то она хоть и начнет намокать- впитывать ее в себя, но происходить это будет медленно. Чтобы ускорить процесс, там надо на  губку нажать. Распрямляясь, она втянет в себя воду. Так и происходит вдох.   Только надавливаем мы на легкие не рукой, а сдвигая- раздвигая ребра грудной клетки межреберными мышцами и/ или поднимая- опуская диафрагму- такую разделительную перегородку, отделяющую грудь от брюшной полости. Предложите ребенку прочувствовать, как происходит дыхание. Для начала попросите дышать только грудной клеткой. Пусть он встанет перед зеркалом, положит руку на грудь и делает глубокие вдохи. Видите, как увеличивается- уменьшается объем груди?   А потом пусть малыш попробует подышать только с помощью диафрагмы. Надо положить руку на живот и стараться втягивать воздух до самой руки, стараясь при этом сделать так, чтобы грудь не колыхалась.   Многие медики считают, что такое глубокое дыхание полезнее для организма. Научиться дышать им помогают специальные упражнения. Да и в любом случае, дыхательная гимнастика очень полезна и взрослым и детям. С помощью нее можно помочь организму улучшить самочувствие, справиться с логопедическими дефектами и даже вылечится от некоторых болезней. Например, мы использовали дыхательные упражнения при лечении бронхита. Об этих упражнениях можно прочитать ЗДЕСЬ. Дыхательная гимнастика при бронхите Взрослый человек в среднем делает около 15 вдохов- выдохов в минуту, а дети дышат гораздо чаще: 20- 30 раз в минуту( младенцы так и вовсе 40- 60 раз) . Частота дыхания зависит от потребности организма в кислороде и подстраивается мозгом автоматически. Например, когда организм находится в покое( человек спит) , он дышит реже. А при физических нагрузках дыхание учащается. Кроме того, есть и сезонные различия в частоте дыхания: человек осенью дышит в среднем в три раза медленнее, чем весной! Проведем опыт, демонстрирующий, что для активной деятельности организму нужно больше кислорода. Возьмите секундомер и посчитайте, сколько ребенок делает вдохов за минуту в спокойном состоянии. А потом попросите его попрыгать на одной ножке( сделать приседания, пробежать круг по стадиону или что- то еще) . И посчитайте, сколько вдохов он сделает за минуту теперь. Спросите его, в каком случае он дышал больше, а в каком меньше? А сможет ли он посчитать, на сколько больше или меньше? У Кати получилось 24 вдоха в минуту в покое и  40 после физической нагрузки. Интересно будет повторить этот эксперимент весной и проверить, есть ли у Кати сезонные различия в частоте дыхания. Разобравшись с органами дыхания, изучив его фазы и способы мы узнали как человек дышит. И теперь подошли к ответу на главный вопрос: почему же человек дышит? Зачем нашему организму так нужен кислород, что он без него жить не может? Дело в том, что практически вся жизнь на Земле( кроме жизни некоторых анаэробных бактерий) зависит от кислорода.  Каждой клеточке тела человека, зверя, птицы, рыбы, насекомого и растения нужен кислород. Ведь с помощью этого химического элемента внутри клетки, как на крошечном химическом заводике, идет сложная работа: сложные органические соединения, которые попадают в клетку в процессе пищеварения, под действием кислорода разлагаются на более простые. Этот процесс называют окисление. А в результате него выделяется энергия, необходимая для роста и жизнедеятельности клеток. Не будет кислорода- не будет энергии в клетках, все в организме остановится и он погибнет. Поэтому так важно, чтобы в организме кислорода было достаточно. При его нехватке мы недополучаем энергию: зеваем( помните, мы однажды в" Клубе почемучек" уже разбирали ответ на вопрос" Почему люди зевают? " ) , нас клонит в сон, снижается работоспособность, ухудшается память и другие мыслительные процессы. Спросите ребенка, помнит ли он, как хорошо дышалось ему во время поездки на природу- в лес, в горы, на море? И заметил ли он, сколько сил и радости он в себе ощущал? Это происходило именно потому, что он получал достаточно кислорода. И организм чувствовал себя прекрасно. Поэтому чтобы продолжать чувствовать себя хорошо, надо не забывать о простейших требований к гигиене дыхания: проветривать помещения, проводить в них влажную уборку, по- возможности спать ночью с открытой форточкой, гулять на свежем воздухе не меньше двух часов ежедневно и избегать бывать в местах с повышенной загрязненностью воздуха.

Оставить комментарий: