НОД по математике во второй младшей группе "В гости к нам пришли игрушки» Логачева Н.Н
Задачи:
- Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним словом - “игрушки”.
- Закреплять знание понятий: один, много, ни одного; геометрическую фигуру – круг; название основных цветов – желтого и синего.
- Познакомить с геометрической фигурой квадратом;
- Учить вести счет в пределах трех.
- Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
- Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
- Развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье.
Оборудование демонстрационное: игрушки – машина, кукла-неваляшка, две пирамидки, три матрешки; рисунок солнышка; один большой желтый круг и три синих квадрата разной величины; шаблоны солнышек и тучек – по количеству детей; раздаточное: шаблоны кругов и квадратов разной величины, прищепки.
Ход занятия
- Организационный момент:
- Ребята, давайте друг друга за плечики возьмём и за мною все пойдем
(дети идут в сцеплении мелкими шагами)
- Шла сороконожка по ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Наши ножки шли, шли, вот мы дружно и пришли.
(дети выстраиваются на коврике возле воспитателя)
- Ой, ребята, посмотрите, мы сегодня не одни –
Гости к нам сюда пришли.
Вы на них все посмотрите, улыбнитесь, «Здравствуйте», скажите.
Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай трудиться нам!
Будем мы сейчас играть…а вот с чем, прошу загадку отгадать:
«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина)
2. Сюрпризный момент: слышится сигнал машины за дверью
- Слышите, машина уже в пути! Прошу свои места вам всем найти!
(дети рассаживаются на стульчики, воспитатель завозит в группу машину, в которой находятся игрушки.)
- Какая большая и красивая машина к нам приехала… (выясняет у детей грузовая она или легковая). Почему грузовая? Она привезла груз. Давайте посмотрим, какой.
1) Кукла-Неваляшка. Сколько кукол? (одна) Как с ней можно играть? (качать)
2) Пирамидки. Сколько их? Давайте посчитаем (две). Как с ними можно играть (колечки снимать и надевать)
3) А вот – матрешка. Сколько их? (одна). А они любят в прятки играть, вот посмотрите, как (воспитатель достает поочередно одну из другой, поясняет: большая, поменьше, самая маленькая). Сколько матрешек всего? (много). А давайте, посчитаем: одна, две, три.
Ребята, с этими предметами можно играть, значить как их можно назвать одним словом? (игрушки).
Вопросы к детям на закрепления понятий: один много, ни одного:
- Сколько на столе всего игрушек? (много)
- А сколько игрушек у Ани? У Вани? (ни одной)
- Сколько пирамидок? Неваляшек? Матрешек?
- Физкультминутка: Речевое упражнение с движением: «В гости к нам пришли игрушки: куклы, зайки, погремушки. Раз, два, три – свою любимую игрушку назови»
- говорит, что игрушки приготовили детям подарки, с которыми тоже можно научиться играть. Достает и показывает геометрическую фигуру – круг и уточняет название, показывает вместе с детьми жестом его окружность. Раздает маленькие круги каждому ребенку.
«Круглый круг похож на мячик, он по небу солнцем скачет. Круглый, словно диск луны, как- бабулины блины. Как тарелка, как венок, как веселый колобок, Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!»
Вывод: Круг - гладкий, его можно катить.
Показ рисунка солнышка: Чем отличается наш круг от солнышка? (у него нет лучиков). А давайте поиграем с нашими кружочками: сделаем им лучики из прищепок и подарим нашим гостям.
- Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
- Самостоятельная деятельность детей за столами: «Сделаем из круга солнышко» (с помощью прищепок)
Воспитатель достает еще одну большую фигуру из мешочка – квадрат, а затем и ещё два квадрата поменьше.
(Знакомство и обследование квадрата: потрогать уголки, попробовать его прокатить по столу)
Вывод: Квадрат - четыре стороны, все стороны его равны и все углы прямые.
Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить.
Воспитатель показывает, как можно играть с квадратиками: выкладывает башенку, начиная с большого квадрата, сверху – поменьше и вверху – самый маленький.
* Самостоятельная деятельность детей за столами «Построим башенку из квадратов»
- Подведение итогов занятия: кому понравилось играть на занятии- выбирает себе в подарок солнышко, а кому было грустно – тучку.