a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по математике во второй младшей группе "В гости к нам пришли игрушки» Логачева Н.Н

Опубликовано: 2015-10-17 16:30:30

Задачи:

  • Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один,  в умении обобщать группу предметов одним словом -  “игрушки”.
  • Закреплять знание понятий: один, много, ни одного; геометрическую фигуру – круг; название основных цветов – желтого и синего.
  • Познакомить с геометрической фигурой квадратом;
  • Учить вести счет в пределах трех.
  • Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
  • Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье.

Оборудование демонстрационное: игрушки –  машина, кукла-неваляшка, две пирамидки, три матрешки; рисунок солнышка; один большой желтый круг и три синих квадрата разной величины; шаблоны солнышек и тучек – по количеству детей;  раздаточное: шаблоны кругов и квадратов разной величины, прищепки.

 Ход занятия

  1. Организационный момент:

- Ребята, давайте друг друга за плечики возьмём и за мною все пойдем

(дети идут в сцеплении мелкими шагами)

- Шла сороконожка по ровненькой дорожке,

  Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

  Наши ножки шли, шли, вот мы дружно и пришли.

(дети выстраиваются на коврике возле воспитателя)

- Ой, ребята, посмотрите, мы сегодня не одни –

  Гости к нам сюда пришли.

  Вы на них все посмотрите, улыбнитесь, «Здравствуйте», скажите.

  Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги нашей лень!

  Не мешай трудиться нам!

  Будем мы сейчас играть…а вот с чем, прошу загадку отгадать:

   «Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.      Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?»   (Машина)

2. Сюрпризный момент: слышится сигнал машины за дверью  

- Слышите, машина уже в пути! Прошу свои места вам всем найти!

(дети рассаживаются на стульчикивоспитатель завозит в группу машину, в которой находятся игрушки.)

- Какая большая и красивая машина к нам приехала…  (выясняет у детей грузовая она или легковая). Почему грузовая? Она привезла груз. Давайте посмотрим, какой.

1) Кукла-Неваляшка. Сколько кукол? (одна)  Как с ней можно играть? (качать)

2) Пирамидки. Сколько их? Давайте посчитаем (две). Как с ними можно играть (колечки снимать и надевать)

3) А вот – матрешка. Сколько их? (одна). А они любят в прятки играть, вот посмотрите,  как  (воспитатель достает поочередно  одну из другой, поясняет: большая, поменьше, самая маленькая). Сколько матрешек всего? (много). А давайте, посчитаем: одна, две, три.

Ребята, с этими предметами можно играть, значить как их можно назвать одним словом? (игрушки).

Вопросы к детям на закрепления понятий: один много, ни одного:

- Сколько на столе всего игрушек? (много)

- А сколько игрушек у Ани? У Вани? (ни одной)

- Сколько пирамидок? Неваляшек? Матрешек?

  1. Физкультминутка:  Речевое упражнение с движением: «В гости к нам пришли игрушки: куклы, зайки, погремушки. Раз, два, три – свою любимую игрушку назови»
  2. говорит, что игрушки приготовили  детям подарки, с которыми тоже можно научиться играть. Достает и показывает геометрическую фигуру – круг и уточняет название, показывает вместе с детьми  жестом его окружность. Раздает маленькие круги каждому ребенку.

«Круглый круг похож на мячик, он по небу солнцем скачет.   Круглый, словно диск луны, как-  бабулины блины.   Как тарелка, как венок, как веселый колобок,   Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!»

Вывод: Круг - гладкий, его можно катить.

Показ рисунка солнышка: Чем отличается наш круг от солнышка? (у него нет лучиков). А давайте поиграем с нашими кружочками: сделаем им лучики из прищепок и подарим нашим гостям.

  • Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
  • Самостоятельная деятельность детей за столами: «Сделаем из круга солнышко» (с помощью прищепок)

Воспитатель достает еще одну большую фигуру из мешочка – квадрат, а затем и ещё два квадрата поменьше.

(Знакомство и обследование квадрата: потрогать уголки, попробовать его прокатить по столу)

Вывод: Квадрат - четыре стороны, все стороны его равны и все углы прямые.

                  Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить.

Воспитатель показывает, как можно играть с квадратиками: выкладывает башенку, начиная с большого квадрата, сверху – поменьше и вверху – самый маленький.

* Самостоятельная деятельность детей за столами «Построим башенку из квадратов»

  1. Подведение итогов занятия: кому понравилось играть на занятии- выбирает себе в подарок солнышко, а кому было грустно – тучку.

Оставить комментарий: