a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Ежик в гости к нам спешит»

Автор: Бережная Татьяна Николаевна Опубликовано: 2015-10-19 16:39:49

Цель: Закрепить и расширить знания детей об осени и фруктах, о жизни диких животных (ежей) в природе, закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных осенью к зиме; расширить активный словарь детей (листопад) ; развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Предварительная работа: знакомство с иллюстрациями об осени, с деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада, наборов предметных и сюжетных картинок – «Животные леса», «Осень»; П/и «Листопад»; Д/и «кого не стало»; Д/и «Волшебный мешочек »; чтение стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, животных, О. Малиновской «Ходит ежик по дорожке», Ю. Пономарева «Ежонок» (сказка)

Техническое обеспечение: Игрушка – ёжик; большая корзина; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цвета; искусственные деревья - ёлка и берёза; макет солнца; аудиозапись "Ежик», «Листопад, листопад».

Интеграция областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Материал и оборудование: игрушки «Ёжик», корзина, листья желтые и красные, 2 корзины (красная и желтая, запись звуков ежа, картинка с изображением ежа с яблоком, заготовки листиков, силуэты ежа, клей, кисточки, мольберт, магниты, коврики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Большие ноги

Шагали по дороге.

Маленькие ножки

Шагали по дорожке.

Топ, топ, топ, топ.

Ой, ребята, я что то слышу. Шум какой-то. Кто это к нам спешит? Пыхтит, шуршит листочками. (запись МР3 «Звуки природы», ежик) .Ребята кто это? Правильно ежик.

Протоптал я немало стежек По лесам, зовусь я, ежик. Вот пришел к ребятам в гости.

Здравствуйте, ребятишки Девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый ежик к нам пришел. Какие у ежика глазки, ушки, носик? А где ежик живет? (В лесу.) А с кем ежик живет? (С мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежиками.) А что ежик любит собирать? (Листочки, грибы, яблоки, груши) - А как ежик умеет собирать грибы и яблоки? (Накалывает на свои иголки) Воспитатель показывает картинку, на которой изображен ежик, несущий яблоко на спине. С ветки яблоко упало И по саду побежало… Как же яблоко без ножек Побежало? Вот вопрос. Это ежик, серый ежик На спине его унес. (В. Степанов)

Наколол ежик яблочки на свои иголочки и прибежал к нам в гости. Ежик бежал, бежал по лесу, а под лапками у него, что – то шуршало.Подумайте и скажите, что же могло шуршать под его маленькими лапками? (Травка, листья) - Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? Кто сорвал листочки с деревьев? (Ветер, осень) Наступила осень, листики пожелтели и стали не так крепко держаться за веточки.

Игра «Ветер и листочки».

Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры: «Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!

Воспитатель: Молодцы ребята. Интересно поиграли. Ребята, посмотрите наш ежик загрустил. Я сейчас спрошу у него на ушко почему. Знаете, ребята, вот почему. Ему холодно будет зимой без коврика из листьев. Ежик носит листики у себя на спинке, накалывая их на иголочки и он не может это сделать без нашей помощи. Давайте ежику поможем и приклеим ему листочки на иголочки.

Работа детей. Звучит спокойная музыка запись МР3 «Звуки леса»

. - Ну что, все справились с заданием? Все листики приклеили? Посмотрите, ребята, как красиво получилось. Ежик говорит нам огромное спасибо за помощь. Он теперь не замерзнет зимой в норке. Ведь у него будет теплый коврик из листиков. Ежику пора возвращаться домой, в свой лес. Он спешит к братьям- ежикам, папе – ежу и маме – ежихе. Давайте скажем ежику до свидания. Ежик «уходит». Слышится звук «пых-пых». (Запись) .



Оставить комментарий: