a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Автор: Ушакова Татьяна Александровна Опубликовано: 2015-10-23 20:40:56

Образовательная область: физическое развитие

Вид деятельности: непосредственно - образовательныая

Возрастная группа: старшая

Тема «Путешествие в зимний лес»

Цель:становление ценностей здорового образа жизни.

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, приставным шагом; закреплять навыки бега между предметами «змейкой»; навыки скольжения; продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой рукой; закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Развивающие: развивать умение самостоятельно организовывать подвижную игру и соблюдать ее правила, развивать творчество и инициативу.

Воспитательные:  воспитывать физические качества – быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры.

Предварительная работа: повторение зимних месяцев, чтение книг о зиме.

Материал и оборудование: Снежные постройки: узкая дорожка, ледяные дорожки 2-3, сугробы, валики, снеговик. Ёлочки для бега змейкой, ведра со снежками (по 3 снежка на ребенка), обруч , льдинка, кегли 8-10 штук. Музыкальное сопровождение: музыкальные произведения Т. А. Филиппенко, М. Красева,  русские народные мелодии. Слайды 1,2,3.

Ход деятельности

Построение.  Дети выстраиваются в шеренгу по росту.

Инструктор  просит детей назвать время года, зимние месяцы  по порядку (декабрь, январь, февраль).

Вводная часть

Декабрь - первый зимний месяц.

Снегом все запорошило.

В белых шапках лес стоит.

Как красиво все вокруг.

Слайд1 пейзаж декабрь)

Игровое упражнение «Прогулка по зимнему лесу».

«Мы  идем по зимнему спокойному лесу». Ходьба обычная.

« Перед нами узкая тропинка». Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Дети идут, сохраняя равновесие, руки в стороны, голову держат прямо.

«Заметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах потонуть

Ветер резвый уснул по пути, ни проехать в лесу, ни пройти». Ходьба, высоко поднимая колени. Дети перешагивают снежные валики.

«Мы деревья и кусты змейкой обойдем». Ходьба «змейкой» .Дети друг за другом огибают снежные постройки,  кусты, деревья, елки

«Перед нами сухие ветки, они мешают нам идти дальше. Наклонитесь, пролезьте под ними, выпрямитесь и стряхните с ветки снег». Дети пролезают в обруч, выпрямляются, подпрыгивают, «сбивают снег с ветки».

«Мы вышли к широкой тропинке. А чтобы не замерзнуть, мы побежим! »Бег обычный и бег «змейкой».

«Посмотрите, мы вышли на  полянку». Дети встают в круг.

Инструктор:

Открываем календарь,

начинается январь.

В январе, в январе

много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

в небо дым идет столбом.

Слайд 2 ( пейзаж январь)

«Январь считается самым холодным зимним месяцем. Но мы не замерзнем, если сделаем с вами  зарядку! »

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Через стороны поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п. (5-8 раз).

И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.

Развести руки в стороны, обхватить плечи, вернуться в и. п. (5-8 раз).

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, не сгибая колен, постучать по коленям, выпрямиться (5-8 раз).

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене и вернуться в и. п. То же – левой ногой (5-8 раз).

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Отвести правую руку назад и рывком перевести вперед, вернуться в и. п. То же – левой рукой.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Через стороны поднять руки вверх, посмотреть на них, потянуться, вернуться в и. п. (5-8 раз).

Инструктор: Мы немного подустали и сейчас мы отдохнем.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Представьте, что вы заблудились в лесу. Сделав вдох, на выдохе произнести «ау». Меняем интонацию и громкость и поворачиваемся то влево, то вправо. Повторить пять – шесть раз.

ОВД

Инструктор:

 Февраль - последний зимний месяц.

Слайд 3 ( пейзаж февраль)

 Солнце стало греть теплее,

 Но еще трещит мороз,

 Чтобы ручки не замерзли

 Поиграем мы в снежки.

«Кто дальше».

На расстоянии 8-10м от исходной черты ставятся в одну линию кегли (8-10 штук). Приглашается первая группа детей (у каждого по три снежка); по сигналу они бросают снежки как можно дальше. Инструктор отмечает детей,

Чтобы ножки не замерзли,

Их немного разомнем.

« По дорожке»

Выполняется скольжение по 2-3 ледяным дорожкам, разбежавшись по снегу. В целях безопасности, пока ребенок не сойдет с ледяной дорожки,  второй не начинает разбега, причем каждый выполнивший задание должен быстро отойти в сторону.

Посмотрите снеговик,

К снегу к холоду привык

Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз.

Поиграем с ним сейчас.

«Кто быстрее»

Дети располагаются  вокруг снеговика на равном от него расстоянии (3-4 м), у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу инструктора дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном  направлении до снежка, берут его и поднимают над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.

Подвижная игра «Льдинка»

Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного шага друг от друга. В центре  круга водящий. Играющие перебрасывают льдинку друг другу в самых разных направлениях. Водящий старается перехватить льдинку. Если ему это удается, он становится в круг, а то по чьей вине это произошло, становится водящим.

Заключительная часть.

Инструктор:

Мы на славу погуляли

Нам пора идти домой.

Дети возвращаются спокой

 

Оставить комментарий: