a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

наши проекты.

Опубликовано: 2015-10-26 08:13:13

Документы для скачивания

Подготовили воспитатели МКДОУ детский сад « Лесовичок » п. К ежемский Касьянова О. Н. Приходько О. Л. 2015 – 2016 уч. г од. Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» Вид проекта: Познавательно- практический. Срок реализации проекта: 1 месяц. Цель проекта: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами? Задачи: Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах. Установление причинно- следственных связей между свойствами материала и способом его использования. Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве. Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала( структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д. ) . Развивать умение делать выводы. Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем; Ожидаемые результаты: Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция( способ использования) и назначение( способность удовлетворять потребности) . Дети приобретут опыт: - в исследовательской деятельности; - в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их; - в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; - в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью; План реализации: Опыт 1. Сначала мы хотели узнать- откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации, энциклопедии, книги и узнала лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Загадали загадки о деревьях; Мы узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Мы составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы( игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и даже бумагу) . Мне было очень интересно узнать, что человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Из энциклопеди и мы узнали что древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест- накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма. Но это еще не была бумага. Ее изобрели в Китае примерно в 105 году Теперь мы знаю что, по количеству колец на спилах деревьев определяется возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок. Опыт 2. Мы узнал и что деревянные игрушки – это первые игрушки которыми игрались дети много веков назад, однако и сегодня современные дети очень любят деревянные игрушки- конструкторы. Несмотря на то что в наше время появилось много материалов и современных технологий игрушки из дерева остаются такими- же популярными. Для того что бы больше узнать о древесине, мы посетили столярный мастерскую организации «Лес». Наблюдая за работой плотника, мы увидел и, что дерево можно строгать, пилить, а после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках, как строительный материал, для сохранения влаги в почве и подстилки для животных, а ещё из стружки можно сделать прекрасные поделки. Опыт 3. Из проделанной работы мы узнали много интересног о о свойствах дерева и придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, друзья решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди. Опыт 4. Пузырь, Соломинка и Лапоть проголодались и решили приготовить себе обед, но костёр в лесу разводить нельзя, так как дерево хорошо горит и может случиться большой пожар. Поэтому герои решили вернуться домой и на плите приготовили на обед кашу помешивая её деревянной ложкой, потому что она не нагревается- значит не обожжёшь руки. Меня этому научила мама. По результ атам проведённого исследования мы сделали выводы: - Дерево лёгкое, плавает в воде. - Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке. - Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются. - Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок. - Игрушки, посуда, мебель и многое другое из дерева преимущественно экологически безопасны. Таким образом – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует. Подготовили воспитатели МКДОУ детский сад « Лесовичок » П. Кежемский Касьянова О. Н. Приходько О. Л. 2015- 2016 уч. г од. Исследовательский проект «Чудо- магнит» Подготовил и: воспитатели дошкольной разновозрастной группы Касьянова О. Н. , Приходько О. Л. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели ЦЕЛЬ: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. ЗАДАЧИ: - учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы». - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей; - способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: неделя ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6- 7 лет РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: 1. Постановка проблемы. В этом году в нашем детском саду открылась лаборатория «Занимательные науки». А тема «Недели игры и игрушки» была «Игры умные важны, интересны и нужны». Цел ью этой недели было формирование интереса дошкольников к различным наукам и познанию мира, создание уголков « Знайка ». Дети подготовительной группы в рамках этой недели, пришли на занятие «Знакомство с магнитом» в лабораторию. Занятие им понравилось, но они пожаловались, что в их уголке нет магнита. Им было разрешено взять магнит из лаборатории. При помощи его они обследовали группу, нашли предметы которые магнитятся, а которые нет. На следующем занятии в лаборатории две девочки задали вопрос «А можно ли поднять предмет без магнита? » Было решено взять этот вопрос за основу проекта. 2. Обсуждение проблемы. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. 3. Работа над проектом. Для достижения поставленной цели мы отправились в удивительный и волшебный мир магнитов. Определили свойства магнитов 4. Реализация проекта. № Виды деятельности Содержание 1 Коммуникативная деятельность «Что такое магнит и магнетизм? »; «Что такое магнитное поле? ». 2 Познавательно- исследовательская деятельность «Всё ли притягивает магнит? »; «Действует ли магнит через другие материалы? » «Можно ли изолировать магнит? »; «Отчего зависит сила магнита? »; «Все ли части магнита имеют одинаковую силу? »; «Почему, иногда, два магнита отталкиваются? »; «Что такое магнитное поле» «Магнит художник» «Создание магнита» «Ножницы магнит» 3. Двигательная деятельность Подвижные игры: «Магнит и шарики»; «Рыболов»; Подвижная игра с мячом «Притягивает, не притягивает? » Дидактические игры: «Магнитная мозаика»; «Магнитная азбука»; «Математическое лото на магнитах»; Театр на магнитах Магниты – важная часть нашей повседневной жизни. Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные телефоны, компьютеры, дверцы в шкафах, музыкальные центры, электрические двигатели, автомобили, дисплеи, компасы, игрушки, разнообразные датчики и приборы, научно- исследовательское оборудование и многие другие области. Магнит — это тело обладающее собственным магнитным полем. Магнит получил свое название от региона где обнаружили — Магнисия. Этот регион находится в малой Азии. Там и были найдены в древности залежи магнетита. Разнообразие размеров магнитов поражает воображение. Человек тоже является магнитом, т. к. биотоки текущие внутри нас создают магнитные поля. У некоторых людей эти токи настолько сильны, что они способны притягивать металлические предметы, как обычные магниты. Отсюда вытекает и такое явление как аура — энергетическая оболочка человека, которую можно увидеть с помощью специального оборудования. В конце концов, Земля, Солнце, Марс и все планеты входящие в нашу солнечную систему — все это тоже магниты гигантских размеров, которые кружат в бесконечном танце уже миллиарды лет. Подъем автомобилей, судов, генерирование электроэнергии магнитными генераторами — невозможно представить себе эти процессы без участия магнитов. Бывают естественные и искусственные магниты. Естественные встречаются в природе в виде залежей магнитных руд. Искусственные магниты создаются человеком из ферромагнетиков. Они бывают двух видов: постоянные, изготовленные из магнитотвердых материалов, они не нуждаются во внешних источниках тока; Второй вид, это электромагниты с сердечником из магнитомягкого железа, которые проявляют свои магнитные свойства, за счет того, что по проводу который намотан на сердечник, протекает электрический ток. Многие ученые прошлого и настоящего изучали и продолжают изучать магниты. Их исследовательские труды, быстро подхватывают разработчики новых устройств и магнит снова становится на службу человеку. И так, добро пожаловать в мир магнитов! Подготовили воспитатели МКДОУ детский сад « Лесовичок » п. К ежемский Касьянова О. Н. Приходько О. Л. 2014 – 2015 уч. г од Краткосрочный проект «Космическое чудо» Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. А для этого нужно предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого- либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие- нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры- путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения. Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким- либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Цель: формирование у детей представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; осознание роли человека в изучении космического пространства. Задачи: Для детей: • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; • расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны( 50- летием первого полета в космос) ; • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; • развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала; • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; • воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете; • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений. Для родителей: • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, участие в космической выставке поделок, альбомов, газет и другие форм работы; • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах; • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; • установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам; • возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений. Для педагогов • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; • создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос». Предполагаемый результат Дети • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»; • Сформированность нравственно- патриотических чу вств в пр оцессе реализации проекта; • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду; • Участие в создании выставки творческих работ по теме «Вот он какой – Космос»( Изготовление поделок, аппликаций, альбомов, рисунков совместно с родителями) ; Родители • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Педагоги • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно- исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности; • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий( метод проектов) ; • Распространение педагогического опыта в использовании инновационных образовательных технологий. Этапы реализации проекта 1 этап- подготовительный 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе; 2. Ознакомление родителей с предстоящей работой; 3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов. 2 этап- основной 1. Проведение занятий, мероприятий по разработанной технологии; 2. Работа с родителями по заданной теме; 3. Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр. 3 эта п- заключительный 1. Организация выставки детского рисунка; 2. Познавательно- тематический праздник «Загадочный космос»; 3. Просмотр мультимедийной презентации «Космос»; 4. Коллективное панно «Космический коллаж»; 5. Организация выставки творческих работ на тему «Вот он какой – Космос». Предварительная работа: • Подбор наглядного материала и познавательной литературы. • Составление рекомендаций для родителей «Праздник- День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе? • Чтение с детьми Е. П. Левитан" Твоя Вселенная" , " Звёздные сказки" , К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” • Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос” • Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно- развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей. Итогом нашей работы пор проекту стал познавательно- тематический праздник «Загадочный космос». Он прошел весело и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине. , показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям. Таким образом, в процессе реализации проекта «Удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать Ждут нас быстрые ракеты Для полетов по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Продукты проекта Для детей: • книжки- самоделки «Мое созвездие», «Загадки о космосе» • конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала; • лепка на тему «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса», «Знаки зодиака» • выставка книг о космосе; • разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома». Для педагогов: • разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей и взрослых; ; • выставка книг, энциклопедий о космосе; • подбор материала для родителей: папки- раскладки, фотогазеты; • подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми; • изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме; Для родителей: • папки- раскладки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню космонавтики; • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности • познавательно –т ематический праздник «Загадочный космос». Подготовили воспитатели МКДОУ детский сад « Лесовичоке » п. К ежемский Касьянова О. Н. Приходько О. Л. 2014- 2015 уч. г од ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА… » … Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Юрий Воронов, участник блокады Ленинграда Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: среднесрочный( март, апрель) . Возраст: подготовительная к школе группа. ПРОБЛЕМА: вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными, а дошкольники имеют довольно смутные представления о Великой Отечественной войне или не имеют их вовсе. АКТУАЛЬНОСТЬ: В 90- е годы XX века в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально- экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства( Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, этим и определяется актуальность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. ЦЕЛЬ: Совершенствовать формы и методы работы по гражданско- патриотическому воспитанию с детьми и родителями. ЗАДАЧИ: Обучающие: • Способствовать осознанию детьми подвига, совершенного народом; • Закреплять имеющиеся знания о Великой Отечественной войне; • Расширять представления детей о тех, кто защищал нашу Родину: мужчины, женщины, дети; Развивающие: • развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре; • Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения; Воспитательные: • Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины; • Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - дети; - воспитатели; - родители; - музыкальный руководитель. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: • Осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне; • Развитие духовно- богатой личности ребенка, как активного участника проекта; • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; • Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: тематический праздник «День Победы». РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 1. Экскурсия в краеведческий музей МКОУ Кежемской СОШ. 2. Прослушивание песен военных лет, песни А. Ермолова «Прадедушка», песен «Солнечный круг», «День Победы». 3. Прослушивание Сообщения Совинформбюро о начале войны. 4. Сбор материала по теме: книги, альбомы, фотографии, репродукции картин, конспекты занятий, аудиозаписи, подготовка атрибутов к сюжетно- ролевым играм. ОСНОВНОЙ ЭТАП: 1. Чтение художественной литературы по теме «Великая Отечественная война». 2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ. 3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы. 4. Занятия по развитию речи: «Что я знаю о войне? », «Дети – участники ВОВ», рассматривание картины «Взятие Рейхстага». 5. Выставка книг о войне. 6. Продуктивная деятельность: 1) Рисование «Солдат на посту»; 2) Рисование иллюстрации к рассказу Л. Кассиля «Сестра»; 3) Конструирование из бумаги «Солдатское письмо», «Открытка для ветерана»; 7. Инсценировка «Пришло письмо с фронта»; 8. Разучивание песен «Катюша», «Прадедушка». 9. Викторина «Герои войны»; 10. Дидактические игры. 11. Сюжетно- ролевые игры. 12. Открытое занятие для родителей. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне». - Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»; - Оказание материальной помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, аудио- видеофильмов для детей. - Домашнее задание с родителями – рисование портретов мам и автопортретов. - Участие в изготовлении пособий, дидактических игр. - Оказание помощи в проведении выставок. - Изготовление атрибутов и костюмов к играм и тематическому занятию. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Подведение итогов проводится в виде тематического праздника «День Победы». Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне Вопросы 1. Что такое война? Что она приносит людям? 2. Каких героев ВОв ты знаешь? Какой подвиг они совершили? 3. Для чего создают памятники, пишут стихи, книги и ставят фильмы о войне? 4. Есть ли в вашей семье участник войны, что ты о нем знаешь? Литература: 1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ / Управление ДОУ. - 2005. №1; 2. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - ( Библиотека воспитателя) ( 5) ; 3. Казаков А. П. , Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г. 4. Киселёва Л. С. , Данилина Т. А. , Лагода Т. С. , Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2006. Подготовил инструктор по ФИЗО МКДОУ детский сад « Лесовичок » П. Кежемский Приходько О. Л.    Тип проекта:  познавательно- игровой( краткосрочный) Сроки проекта:  2 недели ( с 27 января по 6 февраля) Участники проекта:  дошкольники,  воспитатели. Актуальность:   в настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН,   в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми. Из- за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Цель проекта:  формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр. Задачи проекта: Образовательные: 1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально- нравственного совершенствования людей; 2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности( силовые, скоростно- силовые, координационные и др. ) ; 3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом; 4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи. Оздоровительные: 1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей; 2. Удовлетворять потребность детей в движении; 3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. Воспитательные:        1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении; 2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности; 3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи; 4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны; 5. Формировать у детей интерес к большому спорту.   Реализация проекта:   1 этап:   подготовительный Разработка плана проектной деятельности на тему: «Навстречу Олимпиаде- 2014». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание загадок, стихов и песен на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям. 2 этап:   практический Работа с детьми: творческая деятельность детей; участие в спортивных праздниках и развлечениях в зале и на улице; ежедневная утренняя гимнастика под спортивную музыку.   Работа с педагогами: консультация о проведении проекта «Навстречу Олимпиаде – 2014»; ; создание видеоролика с соревнований Олимпиады; создание физкультурно- олимпийского уголка в группе; изготовление атрибутики для участников и болельщиков; подбор стихов, песен, загадок, презентаций о спорте и олимпийском движении; участие в спортивном развлечении «Олимпийский резерв». Работа с родителями: совместное творчество с детьми «Навстречу Олимпиаде- 2014»( изготовление поделок и рисунков по теме) ; участие в спортивном празднике, изготовление атрибутики для участников и болельщиков; консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом». 3 этап:   заключительный Спортивное развлечение: « Малые Олимпийские игры в детском саду ». Выставка поделок и рисунков на тему: «Навстречу Олимпиаде- 2014». Выставка фотоколлажей: «Наша Олимпиада». .   литература: Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3- 7 лет. Система работы- М. : Скрипторий, 2007 Воронкова И. М. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. - М. : Энас, 2008 Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5- 7 лет. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012; Филиппова С. О. , Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство- Пресс, 2009;  

Проектная деятельность в ДОУ по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг» Приходько Ольга Леонидовна Воспитатель МКДОУ детский сад «Лесовичок» П. Кежемский 2015 – 2016 учебный год Проектная деятельность в ДОУ по пожарной безопасности: " Огонь: друг или враг" Актуальность проекта Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что- то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь. ПАСПОРТ Тип проекта – информационно- практико- ориентированный По характеру участия – ребенок участник По продолжительности – среднесрочный По количеству участников – групповой Форма представления – презентация Гипотеза: Активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Цель проекта: Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Задачи проекта: Образовательные • Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного. • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом. • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивающие • Формировать умение реально оценивать возможную опасность. • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. • Развивать творческие способности дошкольников. Воспитательные • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. • Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Практические • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Участники проекта: • Педагоги ДОУ; • «Пожарная дружина» ДДТ • Дети 5- 6 лет; • Родители. Действия: • Специально организованное обучение: - непосредственная образовательная деятельность, направленная на социальное развитие личности; - экскурсии; - продуктивные виды деятельности. • Совместная деятельность воспитателя с детьми: - беседы; - игровые ситуации на образовательной основе; - чтение художественной литературы; - заучивание стихотворений; - игры: подвижные, творческие, дидактические; - праздники и развлечения; - просмотр мультфильмов. • Самостоятельная деятельность: - игры; - продуктивная деятельность. • Работа с родителями: - анкетирование; - консультации, памятки; - наглядно- текстовая информация; - совместные мероприятия детей с родителями; - родительское собрание • Работа с педагогами: - Тестирование; - Консультации; - Беседы; - Круглый стол; - Деловая игра; - Открытые просмотры. Принципы реализации проекта: • Принцип системности: систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат. • Принцип диалогического общения: неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду и дома. • Принцип доступности и креативности: позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области пожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности. • Принцип доступности: предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей. Ожидаемый результат: • привитие уважение к героической профессии «Пожарный»; • овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности; • профилактика панического страха перед огнём; • привлечение родителей к данной проблеме; Подготовительный этап: • Анкетирование родителей. • «Круглый стол» с участием родителей и детей. • Оформление серии выставок для родителей и педагогов по пожарной безопасности. • Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала. • Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. Основной этап: Сентябрь Тема: «Что такое огонь? » Цель: формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня. Работа с детьми Работа с родителями: 1. Образовательная ситуация на игровой основе с применением ИКТ «Привила пожарной безопасности». 2. Образовательная ситуация на игровой основе по правилам пожарной безопасности «Пожар и пожарные в стихах и загадках». 3. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья». Чтение: 4. С. Маршак «Сказка про спички»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял». 5. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». 6. Практическая деятельность: тактические учения по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара. Анкетирование «Чтобы не было беды». Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава». Октябрь Тема: «Что такое служба пожарной безопасности» Цель: формировать интерес к труду пожарных; представление о действиях боевого расчета; тактике тушения пожара. Работа с детьми Работа с родителями: 1. Образовательная ситуация на игровой основе с применением ИКТ: «Профессия пожарный»( сотрудник пожарной части) . 2. Экскурсия в пожарную часть «В гости к пожарным». 3. Оформление стенда по итогам экскурсии. 7. Просмотр мультфильма «Кошкин дом». 4. Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». 5. Продуктивная деятельность: конкурс детских рисунков «Пожарная безопасность – глазами детей». Посещение семей «группы риска», с целью проведения бесед и распространения листовок по формированию пожаробезопастного поведения. Памятка «Помните об опасности». Родительское собрание: «Пожароопасные предметы»( сотрудник пожарной части) Ноябрь Тема: «Правила пожарной безопасности». Цель: уметь ориентироваться в пространстве помещения( группы, квартиры) знать первые действия и порядок действий при пожаре. Работа с детьми Работа с родителями: 1. Образовательная ситуация на игровой основе в форме экскурсии по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. 2. Игра «Да и нет». 3. Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения детей при пожаре». 4. Образовательная ситуация на игровой основе «Огонь злой, огонь добрый». 5. Продуктивная деятельность: «Оформление детского уголка пожарной безопасности» Беседа «Если в доме пожар». Картотека игр: «Добрый и злой огонь». Декабрь Тема: «Легче чем пожар тушить- нам его предупредить». Цель: закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности; выявить уровень осознанности детьми соблюдения правил пожарной безопасности. Работа с детьми Работа с родителями: 1. Игра- викторина «Чтобы не было пожара! ». 2. Чтение: Б. Жидков «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». 3. Дидактические игры «Причины пожаров». 4. Практическая деятельность: создание специальных ситуаций( обыгрывание) «Действия при пожаре». 5. Просмотр мультфильма «Игры с огнём». Письменная консультация: «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар». Досуг с детьми и родителями: «Огонь – друг, огонь- враг». Заключительный этап: • Диагностическое обследование детей, анализ результативности. • Выставка совместных работ детей и родителей «Пожарная безопасность глазами детей». • Игра викторина «Чтобы не было беды». • Представление материалов проекта в виде презентации. Результат: У детей повысить уровень знаний о пожарной без опасности. Повысить у ровень профессионального мастерства педагогов по тем е проекта. В ДОУ для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей созданы необходим ые условия. В группе организовать уголок по пожарной безопасност и. Список литературы: 1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М. : Скрипторий 2003, 2007. 2. Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск: Сиб. унив. изд- во, 2009. 3. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009. 4. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008. 5. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В. А. Володин. – М. : Аванта, 2001.

Оставить комментарий: