Проект "Родина наша - нет ее краше"

Опубликовано: 21:33:16 27-10-2015

"Россия - Родина наша, нет ее краше"

 СОКУРОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Род деятельности: Образование

Номинация: Наследие Подмосковья

Муниципальное образование: Ногинский м.р.

Проект

Кратко о себе:C 1976 года работаю в дошкольном образования: сначала воспитателем, а с 1986 года - заместителем заведующей по воспитательно-методической работе МБДОУ ЦРР-детского сада № 84 "Золотое зернышко" с.Кудиново Ногинского района. Считаю, что дошкольный период детства - самый интересный и значительный!

"Россия - Родина наша, нет ее краше"

Название Инициативной Группы:Педагоги МБДОУ ЦРР - Детского сада № 84 "Золотое зернышко"

Члены Инициативной Группы:1. Сокурова Наталья Владимировна - зам. зав. по ВМР; 2. Лаптева Ирина Владимировна - воспитатель; 3. Николаева Наталья Евгеньевна - учитель-логопед; 4. Андрейцева Евгения Тимофеевна - учитель-логопед; 5. Пищугина Ирина Павловна - воспитатель; 6. Фещенко Елена Анатольевна - воспитатель; 7. Баранкова Наталья Николаевна - муз.руководитель; 8. Колотаева Наталья Александровна - воспитатель-хореограф.

Цель проекта: Приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны - России, ее традициям, обычаям, достопримечательностям. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Задачи проекта:

Описание проекта:

ПРОЕКТ

«РОССИЯ — РОДИНА НАША,

НЕТ ЕЁ КРАШЕ»

 

РАСТИМ ДЕТЕЙ ПАТРИОТАМИ.

 

Зам.зав. по ВМР МБДОУ

ЦРР-Д/с № 84 «Золотое зернышко»

 Сокурова Н.В.

 

Московская область, Ногинский район, с.Кудиново

 

ПРОЕКТ «Россия — Родина наша, нет ее краше»

«Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь.

Нерастраченная сила, неразгаданная грусть.

Ты размахом необъятна, нет ни в чём тебе конца,

Ты веками непонятна чужеземным мудрецам»

М.Ножкин

Актуальность проекта

Родина — это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство любви человека к родной земле, к месту где родился и вырос, к своей стране.

Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, какие государственные символы есть у страны, как она велика и многонациональна, как все народы дружно живут вместе, каких достижений достигли люди нашей страны.

Так какая же она, наша родина — Россия? Именно ответить на этот главный вопрос и решили мы, начиная работу над проектом.

Каждый ребенок в возрасте 5-7 лет должен узнать о богатой и интересной истории России, о ее народах и обычаях. Познакомиться с флагом, гербом и гимном нашего могучего государства, с важными Российскими праздниками.

Сейчас, как никогда актуально, чтобы каждый ребенок рос и развивался как личность, был сознательным гражданином и патриотом своей страны.

А что же такое патриотизм? С.И.Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Конечно, в дошкольном возрасте начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной и доброй атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми и интересными играми и путешествиями. Ведь именно с чувства привязанности к родному детскому саду, к родной улице, родной семье и начинается формирование более сложного чувства — любви к своему Отечеству.

И работа эта должна проходить интересно, увлекательно и эффективно, чтобы каждый ребенок имел прочные знания о своей родной стране — России.

Продолжительность проекта — 3 месяца

Участники проекта:

  • Сокурова Н.В. - зам.зав.по ВМР;
  • воспитатели подготовительных групп:

(Фещенко Е.А., Пищугина И.П., Лаптева И.В.);

  • учителя-логопеды: Андрейцева Е.Т., Николаева Н.Е.
  • дети подготовительных групп;
  • музыкальный руководитель Баранкова Н.Н.;
  • воспитатель-хореограф Колотаева Н.А..
  • проект предусматривает активное участие родителей.

Цель проекта:

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны — России, ее традициям и обычаям, достопримечательностям.
  • Воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны — России;
  2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-климатическим разнообразием России;
  3. Формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, о государственной символике нашей Родины.
  4. Воспитывать чувство гордости за Россию и ее великие достижения.

Подготовительный этап проекта:

  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
  • подобрать детскую литературу, пособия по тематике проекта;
  • подобрать образцы русских народных промыслов;
  • разработать Положение о конкурсе «Россия — Родина наша, нет ее краше»;
  • приобрести костюмы для выступлений;
  • создать и оформить патриотические уголки в группах;
  • составить конспект викторины «Наша Родина — Россия»;
  • подготовить материалы для продуктивной деятельности.

Содержание проекта:

  • провести с детьми цикл занятий по познавательному и речевому развитию; (беседы, рассказы, экскурсии, игры-путешествия и др.)
  • организовать творческую деятельность детей (игры, рисование, лепка, аппликация, коллективное творчество т.д.);
  • предложить родителям вместе с детьми участвовать в конкурсе-выставке совместных работ детей и родителей «Россия — Родина наша, нет ее краше!»
  • привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления ширм:

* «Россия — Родина наша»;

* «Богородский край»;

* «Село Кудиново»

  • провести викторину для детей подготовительных групп «Наша Родина — Россия».
  • Провести родительское собрание «Растим детей патриотами».

Этап реализация проекта:

  1. Занятия познавательного цикла и развитие речи
  • Тема 1. «Наша страна Россия»

Программные задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус и карта России, книги: Т.А.Шорыгина «Наша Родина Россия» , В.Степанов «Мы живем в России», Н.Г.Зеленова,

Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготовительная группа), О.Перова «Наша Родина РОССИЯ — главная книга юных россиян, энциклопедия для детей «РОССИЯ» - составитель А.А. Лисовецкая.

  • Тема 2. «Главный город нашей страны»

Программные задачи: систематизировать знания детей о столице нашей Родины — Москве, ее достопримечательностях, формировать представление детей о Москве, как о главном городе всей страны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии, фотоальбом «Москва», карточки для занятий в детском саду и дома — автор текста Э.Емельянова «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы».

  • Тема 3. «Государственные символы России»

Программные задачи: закреплять знания детей о государственной символике (флаге, гербе, гимне страны), их главных отличительных особенностях. Разъяснять их значение и историю создания. Воспитывать уважительное отношение к государственной символике России, любовь к своей стране.

Оборудование и материалы: иллюстрации флага, герба России, текст и звукозапись гимна нашей страны.

  • Тема 4. «История Московского кремля»

Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой и величием, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля, стихи и главы из книги В.Волиной «Моя Москва. Прогулки по Кремлю»

  • Тема 5. «Города России»

Программные задачи: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт-Петербурга, красотой Волгограда, древними русскими городами: Ярославль, Новгород, Кострома, Самара, Воронеж и др.

Побуждать детей восхищаться красотами архитектуры, памятниками, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России, Г.Кублицкий «Край родной, Россия».

  • Тема 6. «Какие народы живут в России»

Программные задачи: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительных, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальны костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов России.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц и поговорок народов России.

  • Тема 7 «Русские народные промыслы»

Программные задачи: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами, их талантом и предметами их творчества.

Обогатить словарь детей словами: Хохлома; Филимоновская, Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы, Палехские шкатулки, Павлово-Посадские шали, Городецкие расписные доски, сундучки, Вологодские кружева и др.

Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.

  • Тема 8. «Климатические зоны России»

Программные задачи: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать представления детей об огромной территории нашей родины. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».

  • Тема 9. «Голубые реки России»

Программные задачи: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями самых крупных рек: Волга, Ангара, Енисей, Ока, с озером Байкал.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озера Байкал, растений и животных тайги;

Н.Ф.Осипов «От Москвы до Ростова» - путешествие по Волге; стихи В.Степанова «На волге», «Байкал» - из книги «Мы живем в России».

Рисование на темы:

  • «Красная площадь»;
  • «Стены и башни Московского Кремля»;
  • «Спасская башня»;
  • «Люблю березку русскую»;
  • «Книга сказок народов России»;
  • «Российский флаг»
  • Декоративное рисование
  • «Русская матрешка»;
  • «Городецкая роспись» - роспись доски;
  • «Что за чудо — голубая Гжель!» - роспись тарелки;
  • «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.
  • Лепка
  • «Российский флаг» - пластилинография;
  • «Дымковские игрушки» - (Барыня, Индюк, Козлик)
  • «Московский кремль» - пластилинография
  • Аппликация
  • «Спасская башня»;
  • «Российский флаг»;
  • «Оргаменты для сарафанов и кокошников»
  • Дидактические игры:
  • Узнай наш флаг (герб);
  • «Чей костюм?»
  • «Укрась кокошник»;
  • «С какого дерева листок?»
  • «Сложи Российский герб»;
  • «Выложи Российский флаг»
  • Подвижные игры:
  • «Гуси-лебеди»;
  • «Горелки»;
  • «Заря-заряница»;
  • «Краски»;
  • «Пятнашки»
  • Сказки народов России:
  • «По щучьему велению» - русская народная сказка;
  • «Язык змей» - марийская народная сказка;
  • «Девушка на Луне» - чувашская народная сказка;
  • «Красавица береза» - удмуртская народная сказка;
  • «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
  • «Девушка-хвощинка» - якутская народная сказка;
  • «Глупый Кошкли» - эскимоская народная сказка.
  • Рассказы и повести:
  • Л.Будогоская «Этот город Ленинград»;
  • А.Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
  • Н.Носов «Метро»;
  • В.Волина «Моя Москва. Прогулки по Кремлю»;
  • Стихи о России, Москве, Родине:
  • В.Степанов «Мы живем в России»;
  • П.Воронько «Лучше нет родного края»;
  • В.Лебедев-Кумач «Москва»;
  • С.Михалков «Кремлевские звезды», «Россия» и др.
  • Выполнение совместных работ детей и родителей для участия в конкурсе по теме «Россия — Родина наша, нет ее краше»
  • Сбор материалов для оформления ширм, альбомов:

«Москва — сердце России»;

«Города России».

  • Участие в проведении родительского собрания

ИТОГ ПРОЕКТА:

  1. Выставка совместных работ детей и родителей «Россия — Родина наша, нет ее краше»;
  2. Использование в работе уголков патриотического воспитания.
  3. Викторина для детей подготовительных групп «Наша Родина — Россия»
  4. Проведение родительского собрания «Растим детей патриотами». Награждение победителей.

 

Мероприятия в рамках проекта:

Охват проекта:

участники - 8 педагогов; охват - 85 детей, 85 родителей аудитория - педагоги, дети-дошкольники, родители

Затраченные ресурсы:

1-й квартал 2013-2014 учебного года (с 01.09.2013 года по 06.12.2013 г.)

Достигнутые результаты:

Выставка совместных работ детей и родителей «Россия — Родина наша, нет ее краше»; Использование в работе уголков патриотического воспитания. Викторина для детей подготовительных групп «Наша Родина — Россия» Проведение родительского собрания «Растим детей патриотами». Награждение победителей.

Дата старта проекта: 01.09.2013

"Россия - Родина наша, нет ее краше"

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: