a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Путешествие в королевство Воды" -НОД в старшей группе

Автор: Куликова Любовь Владимировна Опубликовано: 2015-10-28 11:18:31

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, чтение энциклопедии, чтение сказки «Путешествие капельки», рассматривание карты мира; детская игра «Где живет вода», «Кто живет в воде», Опыты со снегом, с водой, рисование плакатов «Берегите воду», аппликация «Рыбки плавают в водице».

Оборудование:

Глобус, картинки с изображением предметов и пейзажей, стаканы с водой (по количеству детей, чайные ложки, бутылочки с прозрачной водой (по количеству детей, гуашь. Емкость с талой водой, воронка с фильтром, минеральная вода «Рамено», плакаты «Берегите воду»;

схемы-картинки опытов с водой, магнитофон, корона королевы Воды.

Задачи:

; - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды (познание)

Интеграция областей:

- социализация,

- безопасность,

- чтение художественной литературы

- коммуникация,

- труд,

- музыка.

- развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру; воспитывать дружеские взаимоотношения; (социализация)

- закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду; формировать представление о соблюдение техники безопасности; (безопасность)

- приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса; (чтение художественной литературы)

- развивать умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с другими разнообразными впечатлениями; (коммуникация)

- развивать желание помогать друг другу (труд)

- развивать образное восприятие музыки; воспитывать интерес к классической музыке (музыка)

Логика:

1. Воспитатель спрашивает детей любят ли они путешествовать? И приглашает вас в гости к одной королеве. Чтобы узнать к какой, предлагает отгадать загадку:

Я и тучка, и туман.

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

2. Примерные вопросы:

- может быть, это путешествие опасно? (ответы детей)

- можно без воды прожить? (ответы детей)

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы узнать какая она – королева Вода?

Дети садятся на подушки-тучки. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону и исполняет роль королевы Воды.

Королева вода приветствует детей.

3. Детская игра «Где живет вода? » (по предложенным картинкам с изображением предметов и пейзажей)

Ребенок:

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовется,

Речкой серебристой вьется

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда.

4. Королева вода показывает детям глобус и рассказывает:

- Синий цвет на глобусе – это реки, моря и океаны. Кто был на море и видел его? Какое оно? (Ответы детей) А какая вода в море? (соленая) Её можно пить? (нет)

- Соленый привкус морской воды придают различные минеральные вещества, которые приносит в море впадающие в них реки. Морская вода полезна для здоровья, ею полощут больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства и удобрения для растений.

5. Королева Вода приглашает детей в свою лабораторию и предлагает провести опыты с водой.

I опыт «Запах воды»

На столе стоят стаканы с водой (по количеству детей) Королева Вода спрашивает у детей, что находится в стакане и предлагает понюхать воду. Спрашивает, имеет вода запах какой-либо (ответы детей)

II опыт «Свойства воды» (цвет)

На столе стаканы с водой, чайные ложки.

- Что находится в стакане? Предлагает положить чайную ложку в стакан; Вывод- ложку видно, значит, вода не имеет цвета. Она бесцветная, прозрачная.

III опыт «Можно ли изменить цвет воды? »

На столе бутылочки с прозрачной водой (по количеству детей). В крышках – зеленая, синя, красная гуашь. Бутылочки закрываются и взбалтываются. Какая вода получилась? Где вы видели цветную воду (ответы детей)

6. Физкультминутка

Ключик, ключик – родничок,

Чистая вода –

Чей-то круглый кулачок

Звонко бьет со дна.

IV опыт «Вода – снег»

7. Королева Вода говорит ребятам, и говорит, что часто видит как зимой многие дети берут снег в рот. Можно ли это делать? Почему? (ответы детей)

- Королева Вода предлагает посмотреть на карточку-схему, что здесь нарисовано и провести опыт.

- В лотке талая вода. Королева Вода объясняет, как перелить воду из лотка в банку через воронку с фильтром. Дети достают из воронки фильтр и убеждаются в том, что на нем частички грязи. Вывод: снег только кажется чистым, а на самом деле в нем есть грязь.

8. Игра «Разрезные картинки»

- Королева Вода подводит детей к следующему столу и проводит игру «Разрезные картинки» (дети по составленным картинкам рассказывают о свойствах воды)

- Королева Вода (рассказывает) : Вода нужна всему живому на Земле. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушкой», «царицей». Есть на нашей планете места, где из-под земли бьют особые родники, маленькие фонтанчики воды. Вода в них не простая, лечебная и называется минеральной. Она дает людям здоровье, снимает усталость, лечит горло, желудок, сердце. И у нас в Самарской области есть такая вода (Угощает водой «Рамено»).

Воспитатель делает вывод, вот она, какая королева Вода. Вода дает нам жизнь. Но не вся вода годится для питья человеку и животным. В морях – соленая, а в реках и озерах – пресная. Мы пьем пресную воду. Но пресной, воды меньше, поэтому её надо беречь. А как? (рассуждение детей)

9. Ребенок:

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап-

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря-зря-зря,

А то пройдет немного лет –

И нет водицы, нет, нет, нет.

10. Королева Вода дарит детям плакаты «Берегите воду! » и благодарит за интересные рассказы. Дети садятся на подушки-тучки и возвращаются в группу.

Рефлексия: - Дети понравилось вам путешествие? Что запомнилось особенно? Какой опыт был самым трудным?



Оставить комментарий: