Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего и среднего возраста. Продуктивная деятельность – лепка. «Белые снежинки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей младшего и среднего возраста.
Продуктивная деятельность – лепка.
«Белые снежинки"
Подготовила:
Воспитатель группы раннего возраста
Ширинова Е.Н.
МБ ДОУ ЦРР детский сад «Золотой ключик»
Город Владимир
Используемые материалы:
- Искусственные снежинки,
- Сюжетные картинки по теме для рассматривания,
- Музыкальная композиция «Белые снежинки»,
- Снег для экспериментирования,
- Ритмичная музыка для игры со снежинками,
- 2 корзинки ( маленькие),
- Пластилин ,доски для работы ,салфетки,
- Образец готовой снежинки сделанной воспитателем.
Ход работы:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель подбрасывает вверх искусственные снежинки со словами:
Светлая ,пушистая,
Снежинка белая ,
Какая чистая ,какая смелая!
Летает над нами
И горя не знает
На руку опустится и тут же растает.
(Константин Бальмонт «Снежинка» с переделкой Шириновой Е.Н.)
при этом педагог побуждает детей к активному общению, активизирует речь детей, расширяя словарный запас.
Пример: Какая снежинка – белая, мягкая ,пушистая ,легкая и т.д.
-А теперь ребята мы с вами рассмотрим снег, он состоит из множества таких снежинок ,снег такой же белый и пушистый ,но помимо этого он ещё и холодный (воспитатель предлагает потрогать снег и ощутить его прохладу).
Затем воспитатель рассказывает детям о том, что снежинки тают, попадая нам на руки, и предлагает детям ,взять не много снега на руки и посмотреть, как он растает и превратится в воду.
Танец «Белые снежинки»
(движения легкие ,плавные ,кружащиеся….)
Снежинку я поймаю – ладони вверх, сжимаем и разжимаем кулачки.
Холодная, какая – потряхиваем руками.
Очень холодно зимой – обнимаем себя ручками .изображая холод.
Мерзнут ручки ой-ой-ой
Надо ручки нам погреть
Посильнее растереть- трем ладошку об ладошку.
(автор Ширинова Е.Н.)
Дети берут корзинки и когда начинает звучать музыка ,ребята собирают снежинки ,музыка затихает дети передают корзинки и т.д.
Задачи:
-Умение правильно работать с пластилином,
-Умение скатывать аккуратные,тонкие колбаски,
- Складывать из колбасок чудесный узор,
-Рассматривать расположение лучиков ,повтор узора .