"Планирование работы "Маминой школы " в старшей группе компенсирующего вида.

Опубликовано: 11:57:44 02-11-2015

Планирование работы «Маминой школы- играем и учимся вместе с мамой».
Старшая группа компенсирующего вида


Месяц Неделя Тема Подготовка к звуковому анализу Связная речь Лексико – грамматические игры и упражнения. Родителям

Октябрь 1 неделя
Вводное занятие (проводится только с родителями)
Показ артикулляционных упражнений с практическим заданием
Игры на развитие речевого дыхания, на развитие мелкой моторики пальцев рук
Рекомендовать приобрести для детей игры на развитие дыхания, на развитие мелкой моторики рук. Родителям подробно рассказано о влиянии этих игр и упражнений на речь ребенка.
2 неделя Овощи, фрукты, ягоды Составление описательного рассказа по опорной схеме «Помидор» «4-й лишний»,
«Чудесный мешочек», «Отбери ягоды лесные и садовые», «Золушка», игра с массажными мячиками Показать прием захвата крупы тремя пальчиками.

 

 

3 неделя

 


Осень

 


Учить отвечать на вопросы, опираясь на последнее слово вопроса

 

 

Отгадывание загадок про дождь, зонт. Игры: «Назови ласково», «подскажи словечко», «Исправь ошибку»


Обратить внимание на постановку вопросов таким образом, чтобы ребенок смог начать свой ответ, опираясь на последнее слово вопроса
Октябрь 4 неделя. Осенняя одежда Составление рассказа «как изготовили теплый свитер?» (с помощью предметных картинок) Игра с картинкой с зашумленными предметами «Найди лишнюю одежду», «Убери одежду на свою полку», «Один-много». Показать прием работы с зашумленным рисунком (ребенок глазками находит нужный предмет, затем обводит его пальчиком, а потом обводит по контуру цветным мягким карандашом)

Ноябрь

 

 

 

 


1 неделя Развитие слухового восприятия на неречевых звуках Отгадывание на слух неречевых звуков, различение их Договаривание предложений «Угадай. что звучит?», «Какой предмет шумит?», «Кто позвал?», «Сколько музыкальных инструментов играет?»
Рассказать о влиянии этих игр на развитие фонэматического восприятия ребенка
2 неделя
Игрушки Составление схем простых предложений картинно-графическим способом «Чудесный мешочек», «Вокруг себя повернись», игра с массажными колечками, «Крупяные человечки», игра в сухом бассейне Обратить внимание на необходимость переключения внимания ребенка с одного вида деятельности на другой, чтобы ребенок не уставал
Ноябрь 3 неделч Путешествие в мир звуков Дать понятие «Звук». Звуки бывают гласные, согласные. Твердые, согласные мягкие «Отгадай, сколько звуков», «Я скажу, а ты повтори» Символы обозначения звуков родители записывают в общие тетради
Ноябрь 4 неделя
Звук [У] Четкое произнесение и характеристика звука [У], выделение начального ударного гласного «Посмотри вокруг и назови», «Нарисуй то, что круглое», «Счет 1-5», «Угадай, какой я звук хочу сказать?», «сколько звуков я произнесла?» Обратить внимание на осанку ребенка за столом, напомнить о необходимости соблюдения детьми режима дня
Декабрь 1 неделя Графическое моделирование рассказа «Наташа и санки» Составление рассказа детьми с помощью графических фигур « Путешествие по снежной дорожке», «Найди снеговика», игра с массажными мячиками Показать приемы работы графического моделирования рассказа, рассказать о важности данной работы на первом этапе обучения рассказыванию
2 неделя Звук [A]
Выделение начального ударного и безударного гласного звука [A]: в потоке гласных; в звукосочетаниях; в обратных слогах; в словах Составление простых нераспространенных предложений по простым однофигурным сюжетным картинкам с помощью вопросов: «Что делает?» «Эхо», «Что изменилось?», «Чего не стало?» Закрепить с детьми правило: «В предложении слова дружат между собой, но живут отдельно».

Декабрь 3 неделя Звук [H]. Работа с простым предложением Четкое произнесение звука [H], воспроизведение слоговых рядов со звуком [H], звуковой анализ слогов АН, УН
Составление схем простых предложений, работа с деформированным предложением «Четвертый-лишний», «Запомни, назови, положи», «Повтори за мной» Закрепить правило: согласный звук не тянется, не поется, в ротике всегда возникает преграда.
Декабрь 4 неделя
Картинно-графическое моделирование предложений Учить составлять схемы сложносочиненных предложений с противительным союзом «а» «Напиши по образцу», «Скажи ласково», «Счет 1-5» Рекомендовать позаниматься с ребенком в тетрадях в клетку. Использовать первый этап работы с дошкольниками по развитию графических навыков. Показ образцов.
Январь 3 неделя Звук [П] Выделение последнего звука [П]. Звуковой анализ слогов АП, УП, ИП Составление предложений по предметным картинкам и опорным словам «Живые звуки», «Что прибавилось?», «Что с чем поменяли местами?», «Найди пару» Закрепить с детьми дома правило составления схем звукового анализа слова
4 неделя Дикие животные Договаривание предложений «Угадай, кто это?», «У кого-кто?», «Назови семью», «Назови маму», «Кто где живет», упр Выкладывание из спичек ёжика по образцу Рекомендовать родителям позаниматься с ребенком «рисованием» из спичек
Февраль 1 неделя Звуки [К-Т] Закреплять с детьми произношение и различение звуков [К-Т], учить выделять последний глухой согласный звук в словах; упражнять в проведении звукового анализа слова.
«Эхо», «Живые звуки», «Повтори за мной», упр «Проведи дорожку от машины к гаражу» Показать прием проведения линии внутри дорожки, не заходя за контур (дети отыскивают дорожку глазками, проводят дорожку пальчиком слева направо, затем поводят карандашом)
Февраль 2 неделя
Звук [Х] Выделение начального согласного звука [Х], воспроизведение слоговых рядов, деление слов на слоги, преобразование обратных слогов в прямые, звуковой анализ, составление схем прямых и обратных слогов Составление словосочетаний, притяжательных местоимений и существительных «Эхо», «Телеграф», «Жадина» Показать прием работы со слоговой структурой слова (отхлопывание на каждый слог, ладошка под подбородком)
Февраль 3 неделя Транспорт Беседа о различных видах транспорта. Договаривание предложений «Посчитай», «Подбери признак», «Подбери действие», «Четвертый-лишний», «1-много», «Рисуем пальчиками» Показать прием рисования пальчиками обеих рук. Кратко рассказать о необходимости развития правого и левого полушарий головного мозга
Февраль 4 неделя День защитника отечества Беседа о празднике, о военнослужащих, о родах войск. Разучивание стихотворения «Наша армия» «Сосчитай», «Кто что делает?», выкладывание из спичек по образцу: корабль, танк, самолет Отработать с детьми выразительное чтение стихотворения, добиваться читать громко, четко и внятно
Март 1 неделя Мамин день Составление рассказа: как ты помогаешь маме, бабушке (из личного опыта ребенка) «Кто что делает?», «Подбери признак», «Назови ласково» Упражнять детей в умении подбирать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Март 2 неделя
Звук [O] Четко произносить звук [O], выделять его под ударением после согласного, закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов КОТ, ТОК, МОХ, делить слова на слоги Составление схем предложений «Где спрятался звук?», «Запомни, назови, положи», «Чего не стало?», «Телеграф» Отработать с детьми умение выкладывать схему звукового анализа слева от начала строки
Март 3 неделя Моя семья Составление сложносочиненных предложений с союзом «НО» «Подбери признак», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Покажи где», «Скажи наоборот» Рассмотреть дома фотографии близких родственников, провести беседу на тему моя семья
Апрель 1 неделя Звуки [X], [X’] Закрепление произношения и различение звуков. Составление схем слов: ДУХИ, МУХА, МУХИ. Деление слов на слоги. «Телеграф», «Запомни-повтори», «Живые слова», «Наоборот» Учить детей различать мягкие и твердые согласные звуки
Апрель 2 неделя Мебель
Составление описательного рассказа по схеме «Подбери признак». Логические упражнения: «Я скажу, а ты выполни» (понимание предложных конструкций) Предложить родителям составить с детьми загадки о мебели
Апрель 3 неделя Звуки [T], [T’] Закрепление произношения и различение звуков [T], [T’]. Звуковой анализ слов: ТОК, ТИК, ТАК «Наоборот», «Живые слова», «Счет 1-7», упр «Заштрихуй круг, квадрат» Закрепить с детьми умение штриховать сверху вниз, слева направо.
Апрель 4 неделя Рыбы Составление описательного рассказа. Заучивание загадок. «Подбери признак», «Слова-родственники», «Назови чей?», «Жадина» Ознакомиться с третьим этапом по развитию графических навыков у дошкольников.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: