a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД во 2 младшей группе по ОБЖ "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице" воспитатель Наумова М.В.

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Конспект НОД во 2 младшей группе по ОБЖ" Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице" Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Предварительная работа: чтение сказок, " Два жадных медвежонка" , , " Красная Шапочка" Ш. Перро} Задачи: Обучающая: Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Воспитывающая: Воспитывать ответственность за себя и за других Предварительная работа: проведение занятий, беседа на тему: «Ребенок и чужие люди», «Безопасность в доме». Проведение тренинга, рассматривания иллюстраций. Чтение сказок' Волк и семеро козлят" « Красная шапочка», и т. д. Творческие задания детям, где они изображали на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими», «чужими». Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улицы села, персонажей сказок; - иллюстративный материал" Безопасность" ( незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине) . Ход занятия: I. Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам сел а( дети поворачиваются вокруг себя приговаривая: " Раз, два, три на улицу- иди! " ) . Мы с вами оказались на улице села( подходим к макету улицы" У лица села" ) . Воспитатель задаёт вопросы детям: - О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? ( адрес, телефоны своих родных) Хороший ребёнок знает! Если один гуляет, То быстро без взрослых заблудится, Ведь очень опасная улица! – Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? ( ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми. II. Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? ( Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете «чужие»- это кто? ( Это люди, посторонние нам, не родные- сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек) . Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что- то недоброе. Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что- нибудь. Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый». ( дети выкладывают на 3 мольбертах фотографии: ( свои) , ( чужие) , ( знакомые) Разноцветная Физкультминутка: Желтое солнце на землю глядит, ( Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх. ) Желтый подсолнух за солнцем следит. ( Качание руками влево- вправо. ) Желтые груши на ветках висят. ( Встряхивание руками вниз. ) Желтые листья с деревьев летят. III. Демонстрация иллюстративного материала" Безопасность" При просмотре дети оценивают поступки детей. Как вы думаете, что это за человек? ( ответы детей) . Какие предметы предлагает" чужой" человек ребёнку? ( ответы детей и их объяснения) . А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку? Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? ( ответы детей) Как вы поступите в такой ситуации? Воспитатель. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что- нибудь. IV. Воспитатель: Дети, возвращаемся вновь в детский сад: " Раз, два, три – в детский сад вновь иди! " Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим( дети называют правила) . Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал. Никогда не садитесь в машину незнакомого человека. Не верьте незнакомцу, если он предлагает что- то подарить или купить вам. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Воспитатель: Чужой человек предлагал ребёнку игрушки и мыльные пузыри, но брать у него ничего нельзя, поэтому мы сейчас вами сами будем пускать мыльные пузыри но не простые а разноцветные и для этого нам необходимо бумага, краски и крышечки от газированной воды. ( дети подходят, окунают крышечку в разведенную краску и ставят штампы на листке бумаги) Молодцы! Подготовила: воспитатель Наумова М. В.

Коментарии
таня написано 2015-02-06 18:09:40
класс.
Ответить

Оставить комментарий: