a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание I младшая группа

Автор: Исаева Ольга Васильевна Опубликовано: 2015-11-05 17:26:13

Документы для скачивания

Родительское собрание в младшей группе 4819651473200 «Ох уж не легки эти первые шаги» I младшая группа Воспитатель: Исаева О. В. МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка» Цель: 1. Установить доверительные отношения между родителями и сотрудниками ДОУ. Познакомить родителей с особенностями работы детского сада. 2. Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста. 3. Практическое обучение родителей играм с детьми раннего возраста. 3. Сплотить коллектив родителей. Подготовка к собранию: 1. Оформить приглашения 2. П одготовить анкеты, тесты и памятки для родителей. 3. П одготовить атрибуты к проведению собрания и оформить зал. 4. Подготовить презентацию и музыкальное сопровождение. Ход собрания Вступление Стихотворение « Дружите с детьми»( приложение 1) Сообщение воспитателя о теме собрания I блок Знакомство И гра «Знакомство»( приложение 2) Цель: Создание эмоционального настроя и знакомство родителей друг с другом. «Наш детский сад» просмотр слайд шоу. ( п резентация 1) Цель: З накомство родителей с педагогами и детским садом. II блок И нформационный блок Консультация для родителей( приложение 3) «Адаптация детей к детскому саду». Слайд шоу « Классики о детях раннего возраста», фото детей. ( п резентация 2, 3) III блок Практический блок Деление родителей на 2 команды « Решение проблемных ситуаций». Игра «Ромашка»- анализ педагогических ситуаций. ( п риложение 4) Тренинг «Пальчиковые игры»( приложение 5) Цель: Практическое обучение родителей играм с детьми раннего возраста Т ест для родителей « Я и мой ребёнок»( приложение 6) Цель: С помощью теста помочь родителям сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Игра « И нтеллектуальный конкурс»( приложение 7) Цель: Создание непринужденной атмосферы. Задание для родителей «Недостатки и положительные стороны общественного и семейного воспитания»( приложение 8) Цель: повысить педагогическую культуру родителе й по отношению к детскому саду. IV блок Заключение Обратная связь( приложение 9) Памятки для родителей( приложение 10) Приложение 1 Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми». Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! Приложение 2 Игра «Знакомство» Воспитатель просит разбиться родителей на пары. Каждый в паре должен рассказать кратко о себе. Даётся примерно 5 минут. Затем один родитель представляет своего партнёра, а потом он его. И так все пары. Приложение 3 Консультация для родителей Этот удивительный ранний возраст. Ранний возраст( второй, третий год жизни) , по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. Так в чём же его необыкновенность? Ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы" лепим" дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность- главное условие нравственно- этического развития личности ребёнка. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация к дошкольному учреждению- сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытыва ю т тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям. Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослыми необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания. Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения. Адаптация( от лат. - п риспособлять) - в широком смысле- приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, с тепень закаленности, сформирован ность навыков самообслуживания, коммуникативного общения с взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. У ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких- либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушени й поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят: нарушение аппетита( отказ от еды или недоедание) нарушение сна( дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый) меняется эмоциональное состояние( дети много плачут, раздражаются) . Иногда можно отметить и более глубокие расстройства: повышение температуры тела изменения характера стула нарушение некоторых приобретённых навыков( ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др. ) Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по- разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6- 8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении  в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т. е. модель его поведения находится не" стыке" двух групп, т. е. является пограничной.   Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до5- 6 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне. Приложение 4 Игра «Ромашка» анализ педагогических ситуаций Команды поочередно отрывают лепестки ромашки с проблемными ситуациями и вопросами. Ситуация Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам! ». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам» Вопросы: Правильно ли поступила мама? Каковы последствия поведения мамы? Бывают ли подобные ситуации у вас? Как вы выходите из них? Что бы вы посоветовали маме? Обобщение педагога. Важно подчеркнуть, что в детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо подде рживать это стремление, дети мо гут вырасти пассивными, ленивыми. Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему ребёнок не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам. Ситуация Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т. д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым. Вопросы: Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Ответ обоснуйте. В чём причины такого поведения ребёнка? Были ли у вас подобные ситуации? Как вы из них выходили? Обобщение педагога. Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи. Ситуация Девочка трёх лет, увидев, что бабушка рассержена, просит назвать её Зайчиком, что на домашнем языке означает: « ах ты, моя хорошая» Вопросы: Приведите пример, чему и как подражают ваши дети. Всегда ли они подражают положительным поступкам взрослых и сверстников? Обобщение педагога. т. е. ребёнок старается заслужить одобрение. Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых. Ребёнок начинает реагировать не только на то, что ему говорят родители, но и на то, как говорят. Например, если ребёнку сказать, что он плохой, он возразит. «Нет, я хороший». Но, конечно, лучше оценивать не личность ребёнка, а его поступки. Ситуация Мальчик во время завтрака очень нехотя ест кашу, приговаривая при этом: «Ешь, дурак, ешь…». Таким образом, после каждой съеденной ложки он ругает себя и насильно заставляет есть. На вопрос воспитателя, зачем он говорит такие слова, ребёнок отвечает: «Да меня дома мама так всегда кормит». в опрос: В чём причины такого поведения ребёнка? Обобщение педагога. Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по- другому. Ребёнок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается. Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это. Приведём банальный пример. В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребёнок повторяет: «папа сказал, что его нет дома». Часто воспитатели наблюдают такие факты поведения детей: они «чокаются» кружками с кефиром, «пьют пиво», играют «в пьяных» и др. Вопрос к родителям: • Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребёнка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? ( Обмен мнениями) . Обобщение педагога. Иногда взрослые расстраиваются. Даже сердятся на ребёнка за то. Что игрушки не используются, не подозревая. Что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если ребёнок не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребёнком, подсказывая и показывая действия с ними. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из- за их разномасштабности. Например: нельзя объединить в одном цирковом представлении большого плюшевого зайца и крошечного резинового слона. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. В возрасте 3- 4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребёнок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Первая встреча с игрушкой должна вызывать у ребёнка радостное удивление, желание играть с ней. Ребёнок оживляет игрушку, воспринимает её как друга. Вопрос к родителям: • На что вы опираетесь в подборе игрушки? ( Обмен мнениями) . Обобщение педагога. Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость, не задумываясь о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребёнку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с лёгкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Иногда дети очень просят и даже требуют купить новую игрушку. Мы не рекомендуем использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе её не куплю». Надо разобраться в этой ситуации. Например, игрушка хорошая, но у вас нет денег на её покупку, значит, можно пообещать ребёнку, что её подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание ребёнка попытайтесь переключить. Вопрос к родителям: • Каково ваше отношение к игрушка м- монстрам? ( Обмен мнениями) . Обобщение педагога. Игрушк и- монстры могут научить ребёнка жестокости и безразличному отношению к страданию. Предлагаемые сейчас монстры, воин ы- скелеты и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребёнку иногда бывает трудно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Воинственные игры или мультфильмы с монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему- то совершенно нормальному. Желание иметь монстров- тест для определённого психологического состояния, чем больше он привязан к подобным игрушкам, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает. Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а ещё больше раздражает ребёнка, формирует психическую зависимость. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии.   Приложение 5. Пальчиковые игры Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются" пальчиковые игры" . Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. " Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира- предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе" пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. " Пальчиковые игры" - это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях" вправо" , " влево" , " вверх" , " вниз" и т. д. Научить играм МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- я, Вот и вся моя семья! ПАЛЬЧИК- МАЛЬЧИК- Пальчик- мальчик, где ты был? - С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Предложить командам инсценировать текст А сейчас можно и посоревноваться с вами. Чья же команда лучше обыграет стихотворение? Ёжик, ёжик, видишь: дождик Т ак и льет, как из ведра, Может, на небе дыра? Что сидеть без толку? Доставай иголку. По тропинке в горку топай, Дырку на небе заштопай! Листопад! Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки, стали рыжими опушки. Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: - Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу. Все рыжинки оборву, побросаю их в траву! Мы предлагаем это делать с детьми дома, и вы испытаете радость театрального экспромтного творчества. Приложение 6. Я и мой ребенок( Тест для родителей) Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные" проектировщики, конструкторы и строители" детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Вопросы Ответы Можете ли вы Могу и всегда так поступаю Могу, но не всегда так поступаю Не могу 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? А Б В 2. Посоветоваться с ребенком не взирая на его возраст? А Б В 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? А Б В 4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А Б В 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? А Б В 6. Поставить себя на место ребенка? А Б В 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея( прекрасный принц) ? А Б В 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства представляющий Вас в невыгодном свете? А Б В 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? А Б В 10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? А Б В 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и не во что не вмешиваться? Б В А 12. Не реагировать, если Ваш ребенок ударил грубо толкнул или просто не заслуженно обидел другого ребенка? А Б В 13. Устоять против детских просьб и слез, если уверенны, что это каприз, мимолетная прихоть? А Б В   Ключ к тесту Ответ" А" оценивается в 3 очка, ответ" Б" - в 2 очка, ответ" В" - в 1 очко. Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, и в других случаях- излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка. Число очков- менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желание добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов- педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания. Приложение 7 Интеллектуальный конкурс «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ». Вопросы первой команде: Емкость для приготовления супа. ( КАСТРЮЛЯ) Струнный русский народный инструмент( БАЛАЛАЙКА) Часть суток между днем и ночью. ( ВЕЧЕР) Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. ( ЛЯГУШКА) Огородное растение оранжевого цвета. ( МОРКОВЬ) Часть суши, со всех сторон окруженная водой. ( ОСТРОВ) Отец отца или матери по отношению к их детям. ( ДЕДУШКА) Вопросы второй команде: Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. ( ВЕДРО) Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. ( ГИТАРА) Время года, которое наступает после весны. ( ЛЕТО) Животное с длинной шеей. ( ЖИРАФ) Врач, который лечит детей. ( ПЕДИАТР) Верхняя часть дерева. ( КРОНА) Мать отца или матери по отношению к их детям. ( БАБУШКА) Птица, приносящая ребенка в дом. ( АИСТ) 2. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». ( Чередовать вопросы для команд. ) 1. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старуха пряла свою пряжу. Старик ловил неводом рыбу. ( А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ. ) 2. В доме восемь дробь один У Заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча. По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. ( С. МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА. ) 3. Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? ( А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ. ) 4. О, если я утону, Если пойду я ко дну, Что станется с ними, больными, С моими зверями лесными? ( К. И. ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ. ) Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? ( КАЙ) Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы « побольше глупостей»? ( АЛИСА) Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? ( ОЛЕ- ЛУККОЙЕ) Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара. ( ЧУК И ГЕК) Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? ( ПЬЕРО) Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? ( ДЖУЗЕППЕ) Приложение 8 Задание для родителей «Недостатки и положительные стороны общественного и семейного воспитания» Заполняют родители Детский сад Семья Недостатки Преимущества Преимущества Недостатки О бобщение и дополнение ответов родителей( по Е. П. Арнаутовой и В. М. Ивановой) Детский сад Семья Недостатки Преимущества Деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его интимность, эмоциональная недостаточность. Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребенка. Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребенком. Сравнительная жесткость режима дня. Общение с детьми одного возраста. Сравнительно" мягкие" отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений. Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребенка. Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку. Подвижный режим дня. Возможность общаться с детьми- родственниками разных возрастов. Преимущества Недостатки Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний у педагогов, научно- методических пособий. Целенаправленный характер воспитания и обучения детей. Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей. Применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников, понимание их духовных потребностей. Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития. Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе. Возможность играть и общаться с широким кругом сверстников. Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о воспитании, использование родителями случайной педагогической литературы. Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. Стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребенка. Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о детях как об уменьшенной копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания. Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребенка, стремление оценивать не его поведение, а его личность. Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка в семье. Недостаток общения с детьми в игре. Неумение дать ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания. Приложение 9 Уважаемые родители!     Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.     Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения. I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; ( нужное подчеркнуть) . 1. Ваша дисциплинированность. 2. Интерес к поднятой теме. 3. Уважение к воспитателям. 4. Возможное душевное успокоение после собрания. 5. Любопытство. 6. Личное участие в подготовке к собранию. 7. Настойчивые требования родственников. 8. Неоднократные приглашения воспитателей. 9. Не знаю. II.    Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему? III.   Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? ( Нужное подчеркнуть) . 1. Неоднократные приглашения воспитателей. 2. Анкетирование по теме собрания. 3. Приглашения I V. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны — 3, частично довольны — 2, не довольны — 0. Вступительная часть- Игра «Знакомство» — Слайд шоу- 3.    Дискуссия — 4.    Музыкальное оформление — 5. Решение проблемных ситуаций- 6.    Работа с памяткой — 7.    Слово- эстафета — 8. Работа с фишками — V. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему? VI. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания. Приложение 10 Памятка для родителей Детей учит то, что их окружает. Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

Оставить комментарий: