a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗЬЮ, ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ - конспект урока

Опубликовано: 2015-11-05 17:45:02

Документы для скачивания

МКОУ « Цветочненская СШ» СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗЬЮ, ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Учитель: Барыкина Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Цветочненская СШ» Белогорского района Республики Крым с. Цветочное ТЕМА УРОКА: СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗЬЮ, ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Цель урока: повторить различные виды предложений, используя игровые задания; исследовать сложные предложения, учить находить их в тексте; развивать навыки постановки знаков препинания в сложных предложениях; научить соотносить результат своей работы с поставленными целями; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник, таблицы, раздаточный материал, маршрутные листы для индивидуальной работы. Ход урока. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Сегодня мы вместе с вами проведем урок русского языка. Вы покажите свои знания и умения, а я постараюсь сделать все возможное, чтобы урок был для вас интересным. Давайте познакомимся( учащиеся представляются) . Настроение должно быть хорошее, рабочее и у вас и у меня. Пожелаем друг другу удачи и успехов. II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Моделирование урока. Сегодня урок- исследование. Вот модель нашего урока; МОДЕЛЬ УРОКА Актуализация знания Итог урока У рок Цель урока Исследование Самостоятельная работа Научиться исследовать – значит самостоятельно узнавать новое. Я вам буду помогать. В течение урока вы будете самостоятельно оценивать свою работу на маршрутных листах. отлично сомневаюсь не понял МАРШРУТНЫМ ЛИС Т Как я пон ял цель урока Как я понимаю предыдущий материал Мой настрой Как я работал Как я умею применять правило Как я пон ял основные правила урока 2. Определение настроения. III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. 1. Объяснительный диктант. Объясните знаки препинания. Зачем этот этап? Чтобы исследовать новое, нужно вспомнить то, что мы уже знаем. Листьев на земле не было. Их, очевидно, унес ветер. Голые стояли деревья: осины, березы, тополя, клены. Ветер, куда ты унес их наряд? Ветер в ответ тихонечко подвывал, а небо хмурилось. 2. Игра «Узнай предложение» Правила игры: 4 учащихся выходят в качестве отвечающих, представляются. Каждый читает предложение по порядку и находит табличку, которая характеризует предложение, объясняет правила постановки знаков препинания. ( Простое предложение, предложение с вводными словами, предложение с однородными чле нами, предложение с обращением) . 3. Оценивание на марш рутном листе «Как я понимаю предыдущий материал». IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Итак, сложные предложения сегодня будут в центре нашего внимания, а значит цель нашего урока: повторить различные виды предложений, исследовать сложные предложения, учить находить их в тексте. Оцените в маршрутных листах «Как вы поняли цель урока». 1. Работа с предложением из объяснительного диктанта. Как вы нашли сложное предложение? Чем оно отличается от других? Изменится ли предложение, если убрать союз а? 2. Работа у доски. Запишите предложения, подчеркните их основы, определите, простые они или сложные. Грозовая туча приблизилась к солнцу и вдруг проглотила его. Пронесся по лесным макушкам вихрь, и закружились над поляной листья. Какое из предложений простое, а какое сложное? С помощью чего соединены части второго предложения. Можно ли отказаться от союза и? Изменится ли при этом интонация и знаки? Зачем нужен союз и в первом предложении? Почему нет запятой? Какой вывод относительно знаков препинания можно сделать? 3. Работа с учебником( стр. 52) ( Материал для наблюдения и размышления) Работа в парах. Какие из предложений простые? Какие сложные? Какое предложение называется сложным? 4. Сравните предложения и их схемы, чем они отличаются Дождь кончился. Дети пошли гулять. [ –= ] . [ –= ] . Дождь кончился, дети пошли гулять. [ –= ] , [ –= ] . Дождь кончился, и дети пошли гулять. [ –= ] , и[ –= ] . Когда дождь кончился, дети пошли гулять. ( Когда –= ) , [ –= ] . 5. Работа с учебником. Чтение правила. Оценивание в маршрутном листе «Как я понял основное правило урока» V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. 1. Самостоятельная работа Упражнение 17 0: Списать, подчеркнуть грамматические основы, назвать сложные предложения 2. Выразительное чтение. Упражнение 7 4: ( Устно) Мы видим, как в устах великого поэта С. Есенина самое обычное на первый взгляд слово, обретает красоту и великолепие, как из нескольких предложений возникает текст – не просто «два и более предложений, связанных по смыслу и грамматически», а яркая, запоминающаяся картина, поэтический образ раннего утра. Скажите, почему в одном случае перед и ставиться запятая, а в другом нет? О каком времени суток говориться в этом стихотворении? Подтвердите свое суждение словами из текста. 3. Упражнение 7 2. ( Списать, правильно расставить знаки) Перечитайте стихотворение «про себя». Попробуйте доказать справедливость слов К. Паустовского: «Знаки препинания – нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» 4. Оцените в маршрутном листе «Как я умею применять правило» VI. ИТОГ УРОКА. Метод «Микрофон» Какова была цель урока? Мы ее достигли? Воспроизведите по алгоритму правило. С какими видами сложных предложений вы познакомились? Что вам понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? Оцените свою работу на уроке в маршрутных листах? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Теория по учебнику § 12; упр. 74

Оставить комментарий: