a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «В заколдованном лесу».

Автор: Куликова Любовь Владимировна Опубликовано: 2015-11-05 19:26:37

Документы для скачивания

Задачи:

«Познавательное развитие»:

-Закрепить представления детей об осенних и зимних приметах.

-Систематизировать представления детей о признаках осени и зимы;о зимних развлечениях.

-Совершенствовать умение решать познавательные задачи.

«Речевое развитие»:

-Обогащать и активизировать словарь детей именами существительными (листопад, санки, горка, снеговик, лыжи, сугроб…),именами прилагательными (золотая, пёстрая,лёгкий,пушистый,блестящий,холодный,морозный,ледяная),глаголами (смеяться,радоваться,падать,кататься,лепить,бросать,кружиться).

«Социально-коммуникативное развитие»:

-Развивать внимание, память, мышление.

-Воспитывать потребность в речевом общении.

- Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.

«Физическое развитие»:

-Развивать двигательную активность детей.

-Развивать мелкую моторику при рисовании картины зимнего леса.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-Воспитывать слушательскую культуру.

-Учить выразительно читать стихи.

-Формировать умение отражать в рисунке свои наблюдения.

Методы и приёмы:

-практические: приход Бабы Яги, Лесовичка, рисование картины зимнего леса;

-наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением осенних и зимних пейзажа;

-словесные: беседа,чтение стихов, вопросы поискового характера. 

.Оборудование и материалы: магнитофонная запись шума; запись песен о зиме и осени, декорации заколдованного леса, конверт с картинками, изображающими приметы осени и зимы.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций: осеннего леса, картинок с изображением осени, заучивание стихов о зиме и осени; беседа о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа. Рисование дерева, листопада, снегопада. Разучивание хороводов «А я по лугу», «Как на тоненький ледок».

Ход занятия.

Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату вбегает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети  никогда не приглашают ее в гости.

Баба Яга. Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите приглашать в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Красную шапочку в гости приглашали, а про меня забыли!? Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети. Ты всегда грубая, невежливая, страшная.

Баба Яга. Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в пни и коряги... Нет-нет, лучше отправлю ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Звучит записанный заранее шум, выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время расставляются декорации: пень, деревья, куст. На деревьях висит паутина. Баба Яга убегает в другую комнату. Дети открывают глаза, когда все стихает. Они оказались в заколдованном лесу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а ведь она действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь. Кто живет в лесу и охраняет его?

Дети. Лесовичок живет в лесу. Надо позвать Лесовичка!

Воспитатель. Правильно он нам должен помочь. (Хором зовут Лесовичка)

 Лесовичок. Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните эти задания правильно, то выйдете из леса.

Воспитатель. Ну что, ребята, постараемся?

Дети. Мы согласны, мы постараемся.

Лесовичок. Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения об осени и три, о зиме, только выразительно.

Дети читают стихи.

Воспитатель. Ну, как, Лесовичок, понравились тебе наши стихи?

 Лесовичок. Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы рассказывали стихи. С первым заданием вы справились. А вот и второе: здесь у меня в конвертике много разных картинок. Вам нужно отобрать те картинки, на которых изображены приметы осени и зимы.

Воспитатель показывает картинки, дети называют время года и характеризуют то, что видят: листопад, сбор урожая, дети играют в снежки, катаются на лыжах и санках.

Лесовичок. Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились. А вот вам и следующее задание. Сейчас я включу магнитофон, и вы послушаете мелодии, и скажите, о каком времени года в них говорится.

Дети  выполняют задание. Лесовичок внимательно следит за ними. Когда ребята справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит всех.

Лесовичок. Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил.

Дети. Это Баба Яга нас сюда отправила.

Лесовичок. Правильно. А почему?

Дети. Она на нас обиделась.

Лесовичок. Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное, может она изменит свое отношение к вам. А может быть, и сама изменится!? А заодно и с последним заданием справимся.

Дети. Мы согласны с тобой, Лесовичок, а что же нам такое сделать?

Лесовичок. Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем ее «Зимний лес», а затем подарим ее Бабе Яге. (Показывает лист ватмана, на котором изображены деревья). Вы нарисуете, как падает снег, ложиться на ветки деревьев и на землю. Чтобы сразу было видно, что картине зима.

Дети  выполняют работу.

Лесовичок. Молодцы, ребята! Так красиво получилось! Бабе Яге понравится. А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь вы закроете глаза и посчитаете до десяти.

Снова слышится шум, включается свет, убираются декорации, дети открывают глаза и зовут Бабу Ягу.

Баба Яга. Ребята, а я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.

Дети. Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все очень старались и хотели, чтобы она тебе понравилась. А еще мы хотим пригласить тебя к нам в гости.

Баба Яга. Спасибо, ребята! До свидания!

Дети. До свидания!

 

 

 

 

 

 

Коментарии
Марина написано 2015-12-10 17:59:16
Интересное занятие, возьму себе на заметку!
Ответить

Оставить комментарий: