Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе " Опыты с водой"

Опубликовано: 17:57:02 07-11-2015

Цель: Обобщать,уточнять и расширять знания о воде.Развивать мышление,познавательную деятельность.Вызвать интерес к экспериментальной деятельности ,интерес к совместному выполнению задания.

Демонстрационный материал: -- две стеклянные ёмкости-узкая и широкая,

                                             --    два стакана-с водой и молоком,

                                             -- зелёная акварельная краска,

                                             -- кисточка,ложка ,воронка,

                                             --  вата,салфетки.

Раздаточный материал: пробка от бутылки,пуговица,спичка,деревянный брусок,камешек,стеклянная бусина,болт,монета,ёмкость с водой.

                                                    Ход занятия:

Воспитатель: Дети,сегодня мы с вами представим,что мы находимся в экспериментальной лаборатории.И будем ставить опыты.Мы знаем,что без воды невозможна жизнь на земле.Скажите,для чего нам необходима вода?(Для растений,животных,для человека,для тушения пожаров,для приготовления пищи,хозяйстве ....)И сейчас с помощью опытов мы узнаем побольше о свойствах воды.

Опыт 1. Воспитатель: Сейчас я вам покажу первый  опыт.Я налила воду в узкую банку, а потом переливаю в широкую банку,какие выводы можно сделать из этого опыта?(вода-жидкость,она может принимать форму той ёмкости,в которую её наливают)

Опыт 2.

Воспитатель: У меня на столе два стакана:с водой и молоком.Я опускаю ложку в стакан с молоком,затем в стакан с водой.Что вы заметили?(ложку в воде видно,а в молоке нет)Следовательно,вода прозрачная жидкость.

Посмотрите дальше: добавляю в воду краску,вода стала зеленой.Какой вывод:краска растворяется,вода принемает цвет красителя.

Воспитатель:Посмотрите внимательно.Я взяла два стакана.В один стакан я положила комочек земли,перемешала.Что стало с водой?Вода стала мутной.Но её можно очистить.В качестве фильтра я использую вату.Положу её в воронку,перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан.Посмотрите ,что стало с водой.Правильно, вода стала чистой.Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой.Какие выводы можно сделать из проведенных опытов?(ответы детей)Дети представьте,что вы настоящие ученые и будете самостоятельно проводить опыты.Цель ваших опытов-узнать,какие предметы в воде плавают,а какие-тонут.Каждому из вас предлагаются следующие предметы:деревянный брусочек,стеклянная бусина,спичка,камешек,монетта,пуговица,болт ,пробка.Ваша задача определить:тонет ли предмет или плавает в воде.Для этого вы будете осторожно опускать каждый предмет в воду.Дети самостоятельно проводят опыты.

Воспитатель:Давайте подведем итоги ваших опытов.Какие предметы тонут в воде?(монета,болт,камень,стеклянная бусина)Какие предметы плавают на поверхности воды?(деревянный брусок,спичка,пробка,пуговица)Значит предметы из стекла,камня,металла тонут в воде, а предметы из дерева и пластмассы легкие,они не тонут в воде.Вам понравилось быть учеными и делать опыты?(ответы детей)

Итог: Сегодня мы много узнали о воде. Я вам буду задавать вопросы.:

- Для чего нужна вода?

- Где можно встретить воду?

- Опишите воду. Какая она? (Рассказать по схеме).

(Ответы детей)

Молодцы! Много знаете о воде!

Документы для скачивания:

14418_IMG_20151026_111535.jpg
Формат: .jpg

14421_IMG_20151026_110238.jpg
Формат: .jpg

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: