a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сенсорное развитие и использование вне групповых помещений детского сада в сенсорном развитии детей

Опубликовано: 2015-11-08 14:15:02

Документы для скачивания

Сенсорное развитие Сенсорное развитие дошкольников и использование вне групповых помещений детского сада в сенсорном развитии. 1. Дошкольное детств о- период интенсивного детского развития, формирования полноценного восприятия окружающей действительности. Оно служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит и осязает. 2. Сегодня трудно найти человека, который не согласился бы с мыслью о том, что ребенок развивается осваивая окружающий мир. Его личные ощущения, переживаемые чувства, врожденная интуиция и приобретенный опыт служат главными механизмами в повседневной и кропотливой работ е- познание действительности. Чем раньше и лучше ребенок овладеет способностью управлять своими органами чувств, тем быстрее и полнее будет его интеллектуальное развитие. Коридо р- одно из проходных помещений детского сада предоставляет возможность организовать целостное пространство таким образом, что бы у детей ежедневно была возможность ощущать, познавать, сравнивать различные интересные объекты. Именно пространство коридоров может быть использовано для организации свободного и самостоятельного выбора детьми образовательной деятельности в специально подготовленной для этого среде во время ежедневных «миграций» на прогулках или занятиях. Коридор приспособлен для самостоятельной работы ребенка без участия в ней взрослого. Взрослый лишь при первоначальном ознакомлении детей с образцами действий дает необходимые пояснения и демонстрирует способы их использования. В дальнейшем малыши многократно, с неизменным интересом воспроизводят заданные действия, дополняя и творчески усложняя их. Необходимая последовательность действий впитывается спонтанно, и с течением времени формируется необходимый двигательный навык. 3. Вот такие занятия дают возможность педагогу наблюдать, фиксировать и прогнозировать их дальнейшее развитие. Мы разработали вот такое настенное панно. Домик стоящий в деревьях, солнце которое ярко светит и облака плывущие по небу. Панно снабжено разными способами фиксации: шторки и все детали солнышка( глаза, нос, рот) крепятся на липучках, листья деревьев на пуговицах, кора березы на кнопках. Пособие многофункциональное его используют для сенсорного развития, закрепляются знания о временах года и сезонных изменениях в природе, знакомят детей с различными эмоциональными состояниями( радость, равнодушие, удивление, испуг, злость) . Занимаясь на панно дети лучше познают окружающий мир. 4. для сенсорного развития детей в помещении нашего детского сада мы сделали некоторые пособия для тактильного развития. Каждое пособие призвано стимулировать определенные сенсорные реакции у детей. Рефлектор Это тактильная плитка, которая предназначена для интереса( мотивации) к исследованию поверхностей. Дети получают большое удовольствие, разглядывая и трогая разноцветные блестящие части. Панель для развития активности Панель позволяет развивать различные виды зрительной, осязательной и слуховой активности, поощряет координацию движений и сенсорные навыки. Дети любят дергать за веревочки. Ее можно разместить на уровне глаз ребенка, но чтобы развить способность дотягиваться до доски, ее желательно размещать немного выше. Для сенсорного развития детей имеется также модуль для рисования песком, для развития мелкой моторики рук, мозаика, нарезанные кружочки и крышки от бутылок с отверстием которые дети нанизывают на шнурки Сенсорная панель Предназначена для развития тактильной чувствительности. К ней прикреплены различные по текстуре поверхности: мягкие и твердые, шершавые и гладкие( ковровые покрытия мягкие, ковров покрытие колючее, крышки от бутылок, керамзит, фасоль, гречка, рис, пшено, мех, ручки, камешки, пластиковые кружочки, пробки. ) . Занятия могут проводиться индивидуально или с двумя детьми. Тактильная дорожка Также предназначена для развития тактильной чувствительности. Она состоит из морской гальки, керамзита, шишек, тропинки со следами сделанных из крышек, ребристой доски, где использованы полипропиленовые трубки, колючий коврик. Занятия можно проводить сразу со всей группой. Развивающее и многофункциональное пособие «цвети к- семицветик » Пособие можно использовать для обучения детей и младшего и старшего дошкольного возраста. Необходимо лишь подбирать задания, соответствующие возрасту ребенка и его интеллектуальным возможностям. В младшем возрасте для сенсорного развития, кроме того, обогащается словарь по теме «части лица». В старшем возрасте при формировании у детей элементарных математических представлений( порядковый счет, сравнение групп предметов и геометрических форм, глядя нап лицо девочки учатся распознавать эмоции, способствует также развитию мелкой моторики рук: ребенок учится застегивать и расстегивать пуговицы, пряжки, кнопки, шнуровать, завязывать узелки и банты. Работа с пластилином, аппликации из осенних листьев, бумаги, ткани, бросового и природного материала развивает у детей моторику рук, остроту зрения, усидчивость, аккуратность, фантазию, умение подобрать нужный  цвет, воспитывает старательность, внимательность.

Оставить комментарий: