a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия для второй младшей группы Тема: Составление рассказа по картине «Едем на автобусе»

Автор: Михайлова Марина Васильевна Опубликовано: 2015-11-08 22:58:33

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательного – речевого развития детей №15 «Радость» Конспект занятия для второй младшей группы Тема: Составление рассказа по картине «Едем на автобусе» Составила: воспитатель Михайлова М. В. Саров, 2015 г. Цель: Развивать умение понимать содержание картины. Задачи: уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: легковых и грузовых автомобилях, автобусах; активизировать в речи детей слова: «кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир»; помочь детям понять содержание картины; воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине; упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины; учить повторять за воспитателем рассказ из 3- 4 предложений по содержанию картины. Предварительная работа: 1. Рассматривание частей пассажирского автобуса. 2. Дидактическая игра: «С о ставь целое». 3. сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автобусе». 4. Игровое упражнение «Узнай, что звучит». Словарь: кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир, водитель, сигналит, вверху – внизу, посередине, билетики, з аводит мотор. Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, игрушка Мишка, к артина «Едем на автобусе», демонстрационная доска с магнитами, набор для дидактической игры «Почини машину». Ход деятельности: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие. Проходите. ( д ети встают у мольберта с картинками транспорта) - Скажите, а на чём можно поехать в путешествие? ( ответы детей) Согласна. Можно поехать и на машине, и на самолёте, и на автобусе, и даже на корабле. - А как назвать одним словом всё, что вы назвали? - Правильно, транспорт. - Ребята, а как вы думаете, на чём поедем мы с вами? ( на автобусе) - Мы отправимся в путешествие на автобусе, а поведёт наш автобус медвежонок. А вот и он. - Мишка, а почему ты такой грустный? Что случилось? Ребята, беда. Наш автобус сломался. Дидактическая игра “Почини машину” Водители сильно жали на педали, Развалился автобус на детали. Помогите, помогите Автобус из деталей соберите. - А знаете ли вы, из как их основных частей состоит автобус? - Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машин ой? ( Кабина) - Где сидят пассажиры? ( Салон) - Без какой части машина никогда не поедет? ( Без колеса) Дети собирают автобус по частям( из разрезных картинок) . По окончании называют, что у них получилось. - Ну вот, автобус мы починили. Пора в путь. Возьмите каждый себе по билету и занимайте места в автобусе. Речёвка: Автобус мчится в детский сад. В нем детишек целый ряд. Они рядышком сидят И в окошечки глядят. Дидактическая игра: «Большой- маленький»- Ребята, пока мы едем, предлагаю поиграть. Я буду называть транспорт, а вы называть его ласково, как маленьких. Воспитатель Дети машина машинка автомобиль автомобильчик грузовик грузовичок трамвай трамвайчик автобус автобусик самолёт самолётик Рассматривание картины: Мы приехали в детский сад, где дети очень любят играть. А вы любите играть? Во что? ( ответы) - А давайте посмотрим, во что играют сейчас дети в детском саду. Хотите? ( Повернуть картину «Едем на автобусе) - Что нарисовано на картине? ( ответы детей) - Посмотрите, ав тобус получился, как настоящий? - Какой он? Что у него есть? ( кабина, кузов, окна, колеса) . - Кто ведет автобус? Давайте назовём его? Где сидит шофер? ( В кабине за рулем сидит шофер) . - Кто еще сидит в автобусе? Где сидят дети? ( Дети сидят в салоне. ) Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер. Э ти люди называются «пассажиры». - Повтори, Саша, кто сидит в салоне? Где сидят пассажиры? - Девочки едут одни? - Кого они в зяли с собой? ( зайку и кота) - Почему автобус не едет? ( мотор не заводится, ждут пассажиров…) - Кого ждет шофер? Что делает мальчик? Почему он беж ит? Кого несет в руках мальчик? - Как вы думаете, что кричат мальчику из окон пассажиры? - Какое настроение у детей? ( настроение хорошее, весёлое, радос тное) - Почему такое настроение? ( им нравится играть) Физкультминутка: Мы потопаем ногами, Мы похлопаем в ладоши Киваем головой Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И к ружимся потом. Составление рассказа: - Послушайте, какой рассказ по картине я придумала. « Дети вместе с воспитателем построили автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вов а( …) – шофер, а девочки – пассажирки. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! »- кричат девочки. – Уезжаем! » Рассказ повторить еще раз, дети помогают рассказывать. Затем нескольким детям предлагается рассказать самостоятельно. При затруднениях остальные дети помогают. Итоги: - Наше путешествие подошло к концу. На чём мы сегодня поехали в путешествие? Что мы видели? Во что играли дети в детском саду? Вы хотели ли быть водителем? - Ну а теперь занимаем свои места и едем обратно.

Оставить комментарий: