Тренинг с педагогами "Развитие творческого потенциала педагога"

Опубликовано: 09:57:38 09-11-2015

 

Дата проведения:16.04 2015

Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.

Задачи:

  • создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу; 
  • формирование и развитие установки на самопознание и самооценку;
  • активизация индивидуальных и творческих способностей;
  • преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
  • профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Содержание тренинга:

Вступительная часть: Уважаемые педагоги, приветствую вас на ежегодных встречах в рамках « Дней образования в Ногинском районе» Все упражнения, предусмотренные в тренинге, дадут возможность почувствовать влияние творческой среды на собственную деятельность, будут способствовать образованию и развитию мотивации педагогов для работы с креативными воспитанниками.

I. «Многонациональное приветствие»

Участникам предлагается поприветствовать всех остальных как :

- русский,

- как француз,

- как англичанин,

- как японец,

- как китаец,

- как индеец,

- как житель дикой африканской деревни.

Отлично, а теперь немного разомнемся.

 

 

 

1 Упражнение  Разминка

Цель: Снятие усталости.

Члены группы  должны,  не переговариваясь друг с другом, встать :

- по  росту,

- по цвету волос (от светлых к самым темным),

- по цвету глаз,

- по дням рождениям.,

- по количеству детей в группе,

- по количеству ложек сахара в чае.

 

 

2 Упражнение «Расскажите историю»

Цель: Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникации.

Каждому участнику нужно выбрать себе партнера. Затем пара получает небольшой рассказ или придумывает свою историю, главное выполнить определенные условия:

1пара - рассказ звучит задом наперед,

2 пара - события перепутаны и лишены логики,

3 пара - герои совершаю противоположные действия.

Задание для остальных - восстановить рассказ в первозданном виде.

Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.

3 упражнение. « Креативная Коробка»

Перед вами коробка, в которой лежать обычные предметы. Ваша задача – найти им необычное применение и представить НОВЫЙ продукт  потребителям. Предлагаю поработать рекламодателями.

 

4 Заключение.

В завершении нашей встречи прошу взять цветные стикеры и написать каждому маленькое письмо, подчеркнуть его особенность возможно ранее неизвестную даже ему самому.

 

  

Теоретическая часть.

Каким должен быть педагог? Прошу представить свои мысли. Ну вот, Вы сами открыли для себя, каким должен быть настоящий педагог! А что не хватает нашему коллективу для того, чтобы соответствовать идеалу? Каких качеств? Так вот наша сегодняшняя цель это развитие и становление креативного потенциала у педагогов, развития их творчества. 

- Главными понятиями нашей сегодняшней встречи являются творчество, креативность.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите данное понятие? Назовите слова, которые начинаются с букв этого слова (творчество). 

Совместными усилиями перед нами возникла целостная картина восприятия данного понятия. А вот понятия из большого психологического словаря:

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Творческий потенциал – совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определённой деятельности.

Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция.

Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.

Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность работы педагога с детьми. Следствием недостаточной творческой активности педагога является снижение мотивации у детей к получению знаний, статуса ДОУ, снижение уровня воспитательно-образовательного процесса.

Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия:

– высокий профессиональный и личностный потенциал педагога;

– мотивационная готовность педагога;

– информированность о нововведениях;

– материальная база.

Сейчас я вам предлагаю оценить уровень вашего творческого потенциала, ответить на вопросы анкеты.

 

 

Анкета, выявляющая уровень развития

творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения

 

Инструкция: Уважаемые педагоги, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты, выбрав ответ под буквами А, Б или В.

А) да

Б) нет, он и так достаточно хорош

В) да, но только кое в чем

 

А) да, в большинстве случаев

Б) нет

В) да, в некоторых случаях

 

А) да

Б) да, при благоприятных обстоятельствах

В) лишь в некоторой степени

 

А) да, наверняка

Б) это маловероятно

В) возможно

 

А) да

Б) часто думаете, что не сумеете

В) да, часто

 

А) да, неизвестное вас привлекает

Б) неизвестное вас не интересует

В) все зависит от характера этого дела

 

А) да

Б) удовлетворитесь только тем, что успели добиться

В) да, но только если вам это нравится

 

А) да

Б) нет, вы хотите научиться только самому основному

В) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство

 

А) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу

Б) махнете рукой на эту затею, т. к. понимаете, что она нереальна

В) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы

 

А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя

Б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней

В) преимуществ, которые она обеспечит

 

А) да

Б) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась

В) нет, боитесь сбиться с пути

 

А) да, без труда

Б) все вспомнить не можете

В) запоминаете только то, что вас интересует

 

А) да, без затруднений

Б) да, если это слово легко запомнить.

В) повторите, но не совсем правильно

 

А) остаться наедине, поразмыслить

Б) находиться в компании

В) вам безразлично, будете вы один или в компании

 

А) дело закончено и кажется вам отлично выполненным

Б) вы более – менее довольны

В) вам еще не все удалось сделать

 

А) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах

Б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие

В) иногда любите помечтать, но о вещах, которые не связаны с вашей работой

 

А) независимо от того, где и с кем находитесь

Б) вы можете делать это только наедине

В) только там, где будет не слишком шумно

 

А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов

Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали

В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным

 

За каждый ответ А поставьте 3 балла, за ответы Б – 2 балла, за ответ В – 1 балл. Подсчитайте полученные баллы. Оцените ваш уровень творческого потенциала.

 

Высокий уровень – более 49 баллов

Средний уровень – 23 – 49 баллов

Низкий уровень – менее 23 баллов

 

        

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: