a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Взаимодействие с семьями воспитанников. (Выступление на педагогическом совете) 2015-2016 уч.год

Опубликовано: 2015-11-09 18:48:56

 

Ход педагогического совета

Выберите понравившуюся ленту. Объединитесь по цветовой гамме.

Заведующий: Добрый день уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на нашем педагогическом совете, посвященном взаимоотношениям педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников. Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников – одна из годовых задач работы нашего детского сада.

воспитатель:

Дети - это счастье, дети — это радость,

Дети — это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети — это время, дети — это труд.

Дети — это папы часто нету дома,

Дети — это мама дома целый день.

Дети — это часто узкий круг знакомых,

Собственные планы двигаются в тень.

Дети — это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети — это опыт. Дети — это мы.

Взрослый мир называет детей цветами жизни. Не отсюда ли берет  свое название « детский сад»?

Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период  ребенок находится в полной зависимости от окружающих его людей – родителей,  воспитателей.

В соответствии  с законом РФ  « Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач  стоит  взаимодействие с семьями  воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитанием ребенка занимаются не только родители, хотя это приоритетная задача семейного воспитания, но и общество. Все это нашло отражение и в других нормативных  правовых  документах , таких как: Конвенция ООН о правах ребенка, подписанная РФ,  закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Концепция дошкольного воспитания», « Положения о дошкольном образовательном учреждении»,  Устава детского сада.

Как же нам, воспитателям,  взаимодействовать с родителями (законными представителями) воспитанников?

Выделяют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

К традиционным формам работы относят:

- Педагогическое просвещение родителей: индивидуальные беседы, консультации

- общие и групповые собрания

- наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, ширмы, фотовыставки.

Но существуют и нетрадиционные формы. К ним  относится:

4 . наглядно – информационные формы позволяют родителям получить правильную информацию и оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Это – Дни открытых дверей, просмотр видеороликов, выставки детских работ, буклеты, переписка с родителями по интернету, открытые просмотры детской деятельности.

Взаимодействие  с родителями можно  разделить на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

Педагогическое просвещение родителей служит для  повышения педагогической грамотности  родителей. Оно включает в себя: Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация, web-страница Включение родителей в деятельность ДОУ  служит для создание условий включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ Это - соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

 И все это мы прекрасно знаем и умеем. Но очень часто у нас, в нашей работе возникают конфликтные ситуации с родителями. Иногда мы все это держим в себе,  иногда делимся с коллегами, а уж в крайних случаях  идем к администрации сада.

Для формирования правильного умения вести себя с родителями предлагаю выполнить ряд упражнений.

Мы объединились на две группы, соблюдая цветовую гамму ваших лент.

1 задание  « Нужны ли конфликты с родителями?»

Инструкция: первой команде необходимо за 5 минут подобрать аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы.  Второй команде за это же время – аргументы в пользу того, что конфликты в обращении с родителями необходимы.  

Давайте теперь будем аргументировать «Конфликтную ситуацию» по очереди.    

Листы бумаги, ручки

2 задание « Предъявление  конфликтной ситуации»

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.  Необходимо показать  развязку данной ситуации, выбрав внутри группы роль воспитателя и роль родителя.

1 вариант: Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

2 вариант: Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

3 вариант: Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

4 вариант: Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

Цель: осознание воспитателем невозможности построения общения на взаимных претензиях.

Инструкция:  наша  работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, мы не всегда довольны друг другом, иногда наши самые  близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции, наши родители не устраивают  нас. Давайте проанализируем наше недовольство родителями группы и назовем это списком претензий, претензии вносим напротив каждой фамилии, необходимо быть предельно откровенным, ведь претензии могут быть даже самыми незначительными, но обязательными конкретными.

Вывод: чтобы принять людей, нужно понять, чем они вас не устраивают.

4 задание  «Памятка воспитателю» «Правила бесконфликтного поведения в нашем саду».

Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Можно ли их свести к минимуму?

Воспитателю  необходимо научиться грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: "Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане… Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете, с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь…" Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку.

5 задание «Желаю Вам...»

Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

Инструкция:  сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

Вопросы после упражнения:

Анализ анкет педагогов и родителей

              В ходе подготовки к педсовету была проведена диагностика и самодиагностика организации общения с родителями, выявившая положительные моменты и недостатки. Задачи анкетирования: анализ самим педагогом своих профессиональных затруднений в общении с родителями и определении тематики консультативной помощи; изучить особенности понимания и приятия педагогами взаимодействия с родителями как диалога равноправных партнеров.

Притча о достижении цели

  Один мужчина мечтал о лучшей жизни. Ему не нравился тот дом, в котором он живёт, та одежда, которую он носит, словом, всё, что его окружало. Он задавался вопросом, почему у кого-то есть всё, о чем только можно мечтать, а у него нет ничего. «Вот если бы у меня был хороший дом, красивая жена, много денег, тогда я был бы счастлив», - думал мужчина, целыми днями.

И вот однажды, он повстречал Волшебника.

- Я слышал твои мысли, - сказал Волшебник, - и я готов помочь тебе. Скажи, чего ты хочешь, и я всё исполню.

Мужчина очень обрадовался. Сначала он не поверил своему счастью.

- Неужели так бывает? Просто попроси, и всё исполнится! Наверное, ты что-то хочешь взамен?

Но Волшебник ответил, что ему ничего не нужно.

- Ты так давно просишь, что я подумал, наверное, ты точно знаешь, что тебе нужно. Просто попроси, и всё будет!

- Отлично! – обрадовался мужчина. – Мне нужен большой красивый дом! Красавица-жена, но чтобы умела хорошо готовить. Ещё мне нужно, чтобы у меня всегда было много-много денег!

- Хорошо, - ответил Волшебник. – Ты уснёшь, а завтра утром проснёшься, и у тебя всё это будет.

И действительно, на следующее утро мужчина проснулся в большом роскошном доме, его встречала улыбчивая красавица, которая была его женой. Завтрак уже был приготовлен. Всё было великолепно. В банке был открыт счёт на его имя, и сколько бы он не тратил, счёт все время пополнялся. Сначала мужчина не верил своему счастью. Он был просто в восторге!

Но вот день летел за днём, месяц за месяцем, а в его жизни ничего не менялось. Он сам себе задавал вопрос: чего ещё можно хотеть, ведь у меня и так всё есть? Но между тем, он чувствовал, что желанного счастья так и не обрёл. И он снова начал звать Волшебника.

- Почему я несчастлив, ведь у меня всё есть? – спросил мужчина Волшебника, когда тот снова пришёл к нему.

- Я исполнил всё, что ты хотел. Так что наслаждайся своим счастьем!

- Не могу. В моём огромном доме мне одиноко, красавица жена не радует меня. И деньги, которых я так хотел, не приносят мне удовлетворения. Почему, ответь мне Волшебник!

- Ты попросил у меня дом, но не попросил тепла и уюта в нём! Ты попросил у меня жену, но не попросил любви и понимания! Ты попросил у меня денег, но не попросил свободы, силы и радости, которые они могут дать! – ответил Волшебник.

Мужчина очень обрадовался.

- Спасибо! Я всё понял, - сказал он. – Я хочу всего этого! Дай мне это!

- Ну, раз ты всё понял, тогда иди и СОЗДАЙ ВСЁ САМ! – сказал Волшебник и исчез.

А мужчина очнулся в своём прежнем доме, один без жены и денег. Но зато теперь с ним была уверенность и знание того, что же он хочет на самом деле.

Оставить комментарий: