a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план работы с родителями Средняя группа

Опубликовано: 2015-11-10 15:51:53

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2015- 2016 Сентябрь. 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике? », « Наши именинники», «Нам 4 года! », «Объявления! ». Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. Индивидуальная работа: беседы по подготовке детей к учебному году. Обновление группового инвентаря, участка. Ответственный: воспитатели, старший воспитатель, специалисты. 2. Консультация «Портфолио дошкольника». Наглядная информация: образцы портфолио, папка оформления, объявление. Цель: предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Ответственный: воспитатели. 3. Фоторепортаж «Воспоминания о лете! ». Наглядная информация: выставка, оформление. Цель: поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Индивидуальная работа: помощь в оформлении, выборе информации. Ответственный: родители, дети. 4. Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. Наглядная информация: объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Без лекарств и докторов! », «Как уберечь ребенка от несчастья? », «Начинаем учиться вместе! ». Цель: ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год! » Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. Ответственный: медработник, воспитатели. Октябрь 1. Благотворительная ярмарка «Дары осени». Наглядная информация: объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов. Цель: совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу. Индивидуальная работа: помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая. Ответственный: родители, воспитатели, дети, ст. воспитатель. 2. Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». Наглядная информация: теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление- приглашение. Цель: дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок. Индивидуальная работа: ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине? ». Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала. Ответственный: воспитатели. 3. День добрых дел «Наши меньшие друзья! ». Наглядная информация: статьи: «Кормушки и как их сделать! », «Домики от ветра! », и т. д. Цель: привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Индивидуальная работа: помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря. Ответственный: родители, воспитатели, дети. 4. Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности». Наглядная информация: семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей! ». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Цель: познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. Индивидуальная работа: посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение! ». Ответственный: воспитатели, родители. Ноябрь 1. « Презентация мяча! »( Совместно с родителями, на прогулке и в группе) . Наглядная информация: объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры! ». Цель: дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре. Индивидуальная работа: изготовление( из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом. Ответственный: воспитатели, родители помогают. 2. Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»( к неделе здоровья) . Наглядная информация: приглашение, литература об охране здоровья. Статья" Наши привычки – привычки наших детей" . Цель: приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. Индивидуальная работа: предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда. Ответственный: воспитатели, дети, родители. 3. Проект «Необычный мяч! ». Наглядная информация: оформление проекта. Подбор игр с мячами разных народов и национальностей. Фотогазета «Как мы бережем здоровье! ». Цель: заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Индивидуальная работа: совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей. Ответственный: воспитатели, дети, родители. 4. Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! ( 28, последнее воскресенье ноября) . Наглядная информация: выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек! », статья «Как оформить фоторамочку! ». Цель: порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. Индивидуальная работа: помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы! Ответственный: мужчины, дети. Декабрь 1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом! », «Как организовать выходной день с ребенком”. Наглядная информация: сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания! », «Играем дома»( картотека игр для родителей) , статья «Активный отдых! ». Цель: поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Индивидуальная работа: предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. Ответственный: воспитатели, родители. 2. Родительское собрание «Правовое воспитание», подготовка к утреннику, согласие о совместном активном отдыхе в выходной, объявление конкурса. Наглядная информация: статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое? », «Четыре заповеди мудрого родителя! », «Способы открыть ребёнку свою любовь! », «Искусство быть родителем! », «Понимаем ли мы друг друга? ». Цель: познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. Индивидуальная работа: анкетирование родителей и детей- " Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Ответственный: воспитатели, ст. воспитатель, муз. руководитель. 3. Конкурс новогодних кулинарных рецептов. Наглядная информация: объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике! Цель: приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Индивидуальная работа: индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации. Ответственный: родители. 4. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год! ». Наглядная информация: «Как встретить новый год! », «Что дарить в этом году! », «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! Цель: развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Индивидуальная работа: приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. Ответственный: воспитатели, родители, дети. Январь 1. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! ( В праздничные дни) . Наглядная информация: фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр! », объявление- приглашение. Цель: развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. Индивидуальная работа: строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. Ответственный: воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя. 2. Марафон «Добрых дел мастера! ». Наглядная информация: объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона. Цель: приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других! Индивидуальная работа: ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. Ответственный: воспитатели, дети, родители. 3. Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Наглядная информация: статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра! ». Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями. Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Индивидуальная работа: просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить: «Кем я хотел бы стать! ». Ответственный: воспитатели. 4. Театрализованная деятельность- презентация театров. «Вечера в семейной гостиной! ». Наглядная информация: статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка- дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр? ». Цель: приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Индивидуальная работа: изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. Поход в театр( запись) . Ответственный: муз. руководитель, воспитатели, дети. Февраль 1. Тематическая выставка: " Рисуем вместе с папами" . Наглядная информация: статьи: " Растим будущего мужчину" , «С помощью чего можно рисовать! ». Цель: приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. Индивидуальная работа: советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. Ответственный: папы, дети. 2. Оформление фотовыставки: " Наши замечательные папы" . Наглядная информация: оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. Цель: развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. Индивидуальная работа: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. Ответственный: мамы и дети, воспитатели. 3. Масленица. Наглядная информация: приглашение, «Проводы зимы! », «Вкусные блины! », сбор соломы для масленицы. Цель: приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Индивидуальная работа: сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов. Ответственный: воспитатели, муз. руководитель, родители, дети, помощник воспитателя. 4. Дружеская встреча" Спорт, игра, дружба" ( Совместный спортивный досуг) . Наглядная информация: приглашение, билеты, спорт–девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. Цель: продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. Индивидуальная работа: спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие. Ответственный: воспитатели, физ. инструктор. Март 1. Тематическая выставка поделок и рисунков: " Рисуем вместе с мамами" . Наглядная информация: статья" Растим будущую женщину" , «Новые изобразительные техники для творчества! ». Цель: приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. Индивидуальная работа: советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. Ответственный: мамы, дети, воспитатели. 2. Оформление фотовыставки: " Самые обаятельные и привлекательные! " . Наглядная информация: оформление семейных газет" Мы – мамины помощники" . Цель: развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Индивидуальная работа: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. Ответственный: воспитатели, дети. 3. Дружеская встреча" Моя мама – лучше всех" ( Совместный игровой досуг) . Наглядная информация: приглашение, подарки. Цель: провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Индивидуальная работа: заучивание стихов, сценок. Ответственный: муз. руководитель, воспитатели, дети. 4. 27 марта- день театра. Проект «Сказка для всех! ». Наглядная информация: приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. Цель: продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру. Индивидуальная работа: репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок. Ответственный: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Апрель 1. День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета! », «Смешинки от детей! ». Цель: продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Индивидуальная работа: подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение! ». Ответственный: воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя. 2. Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: " Весну встречаем- здоровьем тело наполняем! " . Наглядная информация: статья: " Как уберечь ребенка от травм" ( профилактика детского травматизма) . Цель: развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. Индивидуальная работа: привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома. Ответственный: воспитатели, физ. инструктор, родители, муз. руководитель. 3. Недельная акция «Зачем человеку детство? ». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». Посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. Поход в худож. школу на выставку детских рисунков. «Общее дело»( огород) . Наглядная информация: видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно- ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать! ». Цель: познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. Индивидуальная работа: анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение! ». Записи в тетради отзывов. Ответственный: воспитатели, родители. 4. День открытых дверей для родителей. Наглядная информация: статья" Как предупредить весенний авитаминоз" . Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей! ». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей. Цель: познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно –образовательному процессу. Индивидуальная работа: записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей. Ответственный: воспитатели. Май 1. Итоговое общее родительское собрание: " Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" . 2. Наглядная информация: Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год! », «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбюллютень ». Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Индивидуальная работа: анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. Ответственный: воспитатели, мед. работники, специалисты. 2. « День именинника! »( К Дню семьи) 15 мая. Наглядная информация: презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки! ». Цель: сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи. Индивидуальная работа: работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр. Ответственный: воспитатели, родители, помощник воспитателя. 3. Поход «Семейное путешествие». Наглядная информация: статьи: «Живой» отдых! », «Как организовать удачное лето? », «Бывает ли отдых интересным и полезным! ? ». Цель: привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. Индивидуальная работа: доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус. Ответственный: воспитатели, родители, старший воспитатель. 4. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Наглядная информация: статьи: « Наши зелёные друзья! », «Клумбы «радости! », «Зелёный уголок у дома! ». Цель: привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Индивидуальная работа: подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д. Ответственный: воспитатели, родители, завхоз. Скачать: ВложениеРазмер plan_ raboty_ s_ roditelyami. odt 31. 01 КБ Предварительный просмотр: Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике? », « Наши именинники», «Нам 4 года! », «Объявления! ». Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. Индивидуальная работа: беседы по подготовке детей к учебному году. Обновление группового инвентаря, участка. Ответственный: воспитатели, старший воспитатель, специалисты. 2. Консультация «Портфолио дошкольника». Наглядная информация: образцы портфолио, папка оформления, объявление. Цель: предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Индивидуальная работа: рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада. Ответственный: воспитатели. 3. Фоторепортаж «Воспоминания о лете! ». Наглядная информация: выставка, оформление. Цель: поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Индивидуальная работа: помощь в оформлении, выборе информации. Ответственный: родители, дети. 4. Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. Наглядная информация: объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Без лекарств и докторов! », «Как уберечь ребенка от несчастья? », «Начинаем учиться вместе! ». Цель: ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год! » Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. Ответственный: медработник, воспитатели. Октябрь 1. Благотворительная ярмарка «Дары осени». Наглядная информация: объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов. Цель: совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу. Индивидуальная работа: помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая. Ответственный: родители, воспитатели, дети, ст. воспитатель. 2. Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». Наглядная информация: теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление- приглашение. Цель: дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок. Индивидуальная работа: ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине? ». Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала. Ответственный: воспитатели. 3. День добрых дел «Наши меньшие друзья! ». Наглядная информация: статьи: «Кормушки и как их сделать! », «Домики от ветра! », и т. д. Цель: привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Индивидуальная работа: помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря. Ответственный: родители, воспитатели, дети. 4. Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности». Наглядная информация: семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей! ». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Цель: познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. Индивидуальная работа: посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение! ». Ответственный: воспитатели, родители. Ноябрь 1. « Презентация мяча! »( Совместно с родителями, на прогулке и в группе) . Наглядная информация: объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры! ». Цель: дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре. Индивидуальная работа: изготовление( из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом. Ответственный: воспитатели, родители помогают. 2. Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»( к неделе здоровья) . Наглядная информация: приглашение, литература об охране здоровья. Статья" Наши привычки – привычки наших детей" . Цель: приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. Индивидуальная работа: предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда. Ответственный: воспитатели, дети, родители. 3. Проект «Необычный мяч! ». Наглядная информация: оформление проекта. Подбор игр с мячами разных народов и национальностей. Фотогазета «Как мы бережем здоровье! ». Цель: заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Индивидуальная работа: совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей. Ответственный: воспитатели, дети, родители. 4. Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! ( 28, последнее воскресенье ноября) . Наглядная информация: выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек! », статья «Как оформить фоторамочку! ». Цель: порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. Индивидуальная работа: помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы! Ответственный: мужчины, дети. Декабрь 1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом! », «Как организовать выходной день с ребенком”. Наглядная информация: сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания! », «Играем дома»( картотека игр для родителей) , статья «Активный отдых! ». Цель: поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Индивидуальная работа: предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. Ответственный: воспитатели, родители. 2. Родительское собрание «Правовое воспитание», подготовка к утреннику, согласие о совместном активном отдыхе в выходной, объявление конкурса. Наглядная информация: статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое? », «Четыре заповеди мудрого родителя! », «Способы открыть ребёнку свою любовь! », «Искусство быть родителем! », «Понимаем ли мы друг друга? ». Цель: познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. Индивидуальная работа: анкетирование родителей и детей- " Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Ответственный: воспитатели, ст. воспитатель, муз. руководитель. 3. Конкурс новогодних кулинарных рецептов. Наглядная информация: объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике! Цель: приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Индивидуальная работа: индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации. Ответственный: родители. 4. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год! ». Наглядная информация: «Как встретить новый год! », «Что дарить в этом году! », «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! Цель: развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Индивидуальная работа: приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. Ответственный: воспитатели, родители, дети. Январь 1. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! ( В праздничные дни) . Наглядная информация: фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр! », объявление- приглашение. Цель: развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. Индивидуальная работа: строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. Ответственный: воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя. 2. Марафон «Добрых дел мастера! ». Наглядная информация: объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона. Цель: приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других! Индивидуальная работа: ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. Ответственный: воспитатели, дети, родители. 3. Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Наглядная информация: статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра! ». Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями. Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Индивидуальная работа: просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить: «Кем я хотел бы стать! ». Ответственный: воспитатели. 4. Театрализованная деятельность- презентация театров. «Вечера в семейной гостиной! ». Наглядная информация: статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка- дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр? ». Цель: приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Индивидуальная работа: изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. Поход в театр( запись) . Ответственный: муз. руководитель, воспитатели, дети. Февраль 1. Тематическая выставка: " Рисуем вместе с папами" . Наглядная информация: статьи: " Растим будущего мужчину" , «С помощью чего можно рисовать! ». Цель: приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. Индивидуальная работа: советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. Ответственный: папы, дети. 2. Оформление фотовыставки: " Наши замечательные папы" . Наглядная информация: оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. Цель: развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. Индивидуальная работа: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. Ответственный: мамы и дети, воспитатели. 3. Масленица. Наглядная информация: приглашение, «Проводы зимы! », «Вкусные блины! », сбор соломы для масленицы. Цель: приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Индивидуальная работа: сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов. Ответственный: воспитатели, муз. руководитель, родители, дети, помощник воспитателя. 4. Дружеская встреча" Спорт, игра, дружба" ( Совместный спортивный досуг) . Наглядная информация: приглашение, билеты, спорт–девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. Цель: продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. Индивидуальная работа: спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие. Ответственный: воспитатели, физ. инструктор. Март 1. Тематическая выставка поделок и рисунков: " Рисуем вместе с мамами" . Наглядная информация: статья" Растим будущую женщину" , «Новые изобразительные техники для творчества! ». Цель: приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. Индивидуальная работа: советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. Ответственный: мамы, дети, воспитатели. 2. Оформление фотовыставки: " Самые обаятельные и привлекательные! " . Наглядная информация: оформление семейных газет" Мы – мамины помощники" . Цель: развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Индивидуальная работа: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. Ответственный: воспитатели, дети. 3. Дружеская встреча" Моя мама – лучше всех" ( Совместный игровой досуг) . Наглядная информация: приглашение, подарки. Цель: провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Индивидуальная работа: заучивание стихов, сценок. Ответственный: муз. руководитель, воспитатели, дети. 4. 27 марта- день театра. Проект «Сказка для всех! ». Наглядная информация: приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. Цель: продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру. Индивидуальная работа: репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок. Ответственный: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Апрель 1. День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета! », «Смешинки от детей! ». Цель: продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Индивидуальная работа: подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение! ». Ответственный: воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя. 2. Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: " Весну встречаем- здоровьем тело наполняем! " . Наглядная информация: статья: " Как уберечь ребенка от травм" ( профилактика детского травматизма) . Цель: развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. Индивидуальная работа: привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома. Ответственный: воспитатели, физ. инструктор, родители, муз. руководитель. 3. Недельная акция «Зачем человеку детство? ». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». Посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. Поход в худож. школу на выставку детских рисунков. «Общее дело»( огород) . Наглядная информация: видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно- ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать! ». Цель: познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. Индивидуальная работа: анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение! ». Записи в тетради отзывов. Ответственный: воспитатели, родители. 4. День открытых дверей для родителей. Наглядная информация: статья" Как предупредить весенний авитаминоз" . Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей! ». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей. Цель: познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно –образовательному процессу. Индивидуальная работа: записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей. Ответственный: воспитатели. Май 1. Итоговое общее родительское собрание: " Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" . 2. Наглядная информация: Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год! », «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбюллютень ». Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Индивидуальная работа: анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. Ответственный: воспитатели, мед. работники, специалисты. 2. « День именинника! »( К Дню семьи) 15 мая. Наглядная информация: презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки! ». Цель: сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи. Индивидуальная работа: работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр. Ответственный: воспитатели, родители, помощник воспитателя. 3. Поход «Семейное путешествие». Наглядная информация: статьи: «Живой» отдых! », «Как организовать удачное лето? », «Бывает ли отдых интересным и полезным! ? ». Цель: привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. Индивидуальная работа: доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус. Ответственный: воспитатели, родители, старший воспитатель. 4. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Наглядная информация: статьи: « Наши зелёные друзья! », «Клумбы «радости! », «Зелёный уголок у дома! ». Цель: привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Индивидуальная работа: подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д. Ответственный: воспитатели, родители, завхоз.

Оставить комментарий: