a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Логопедическая консультация: "Пальчиковая гимнастика"

Опубликовано: 2015-11-11 12:57:31

Документы для скачивания

У детей с проблемами в речевом развитии часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Доказано, что активные движения пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Начинать следует с боле простых движений фонарики, «Сорока-ворона», замочек, изображать ребром ладони режущие, рубящие движения. Детям 3-4 лет можно предложить игры-упражнения «Котята», «Пять маленьких мышек», 4-5 лет «Гости», «Оса и пес» и многие другие игры, используя фигурки из пальцев.

 

 

 

 

 

Котята

У бабушки нашей десять котят.

Показать ладошки с растопыренными пальцами.

Котята все по парам сидят.

Соединить ладони.

Два толстых

Постучать друг о друга большими пальцами,

Два ловких

Указательными,

Два длинных

Средними,

Два хитрых

Безымянными,

И маленьких самых,

самых красивых

Мизинцами.

- Мяу!

Погладить ладонью одной руки кисть другой руки.

 

 

 

 

 

 

Пять маленьких мышек. 

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку,

В бочонках и банках орудуют ловко.

Пять пальцев «бегают» по столу.

На сыр забирается первая мышка.

Стучат первые пальцы

В сметану ныряет вторая малышка.

2-е пальцы

А третья с тарелки все масло слизала.

3-и пальцы

Четвертая в миску с крупою попала.

4-е пальцы

А пятая мышка медком угощается.

5-е пальцы

Все сыты, довольны…

Гладят ладонями поверхность стола

Вдруг… Кот просыпается!

Показать «когти».

-Бежим!- пропищала подружкам малышка.

Пять пальцев «бегают» по столу.

И спрятались в норку проказницы-мышки.

Одной ладонью накрыть другую.

 

 

Гости.

 

 

В гости к пальчику большому

Показать большой палец.

Приходили прямо к дому

Показать всю ладошку.

Указательный и средний,

Большого пальца коснуться 2-м и 3-м пальцами.

Безымянный и последний,

Большого пальца коснуться 4-м и 5-м пальцами.

Сам мизинчик – малышок

Пальцы сжать в кулачок.

Постучался на порог.

Сгибать и разгибать мизинчик.

Вместе пальчики – друзья,

Сжать кулаки

Друг без друга им нельзя.

Разжать кулаки

 

 

Улитка. 

Вот улиточка ползет

Улитка (большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками, указательный и мизинец вытянуты вперед) раскачивается из стороны в сторону.

Потихонечку вперед.

Улитка ползет вперед по столу.

На цветочек заползает,

Улитка заползает на другую ладонь-цветок (пальцы полусогнуты растопырены)

Лепесточки погрызает.

Поочередно обхватываем пальцы-лепестки

Рожки в голову втянула,

Втянуть в кулак указательный палец и мизинец.

В домик спряталась, заснула

Накрыть кулак-улитку ладонью.

 

Предложите детям изобразить при помощи пальцев различные предметы и животных. Освоив свободное выполнение фигурок, можно проиллюстрировать, рассказать при помощи рук стихотворение, сказку, или придуманную историю.

 

Пес и оса

Молодого злого пса

Изображаем морду собаки.

В нос ужалила оса

Пальцы сжаты в кулак, вращаем выпрямленным указательным пальцем.

«Не скули» - сказал я псу.

Погрозить указательным пальцем.

«Прогони скорей осу.»

Показать «собаку».

 

 

Подготовила учитель-логопед Смирнова А.Е.

Оставить комментарий: