a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей

Опубликовано: 2015-11-15 16:01:10

Документы для скачивания

Вечность есть играющее дитя, которое расставляет шашки: царство над миром принадлежит ребенку. Гераклит Развивающие игры для детей Научить ребенка мыслить творчески несложно. Главное найти к нему правильный подход – предложить развивать творческие способности в игровой форме. Вы можете играть в игры с ребенком вдвоем или подключить в процесс других малышей. Данный метод развития детского воображения очень удобен. Вы можете им воспользоваться в любом месте и в любое время: в поликлинике, по дороге домой или в общественном транспорте. Игровой процесс настолько увлечет малыша, что он не будет капризничать, а дорога домой покажется ему не такой утомительной. Всем родителям известна такая ситуация — ребенок рассказывает своим друзьям о том, как вы ходили в зоопарк: « Мы видели слона, он мне улыбался и махал мне хоботом. А еще он ел мороженое. . . ». А вы стоите и удивляетесь — этого же не было! Не надо удивляться и улыбаться. А еще хуже — обрывать ребенка и говорить ему: « Такого не бывает ». У ребенка вся жизнь — игра, а в ней всегда есть место фантазиям. Ведь игра — это воображаемая ситуация. Не все же время ему быть учителем или врачом, как мама, или шофером или директором, как папа. А может, он вырастет и изобретет новую машину или станет конструктором и построит новый мост? Кто знает! Не бойтесь того, что фантазии унесут его неизвестно куда. Это пройдет. А останется его смекалка, сообразительность, творческое мышление. « Облака, белогривые лошадки. . . » Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие. ◈ Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его. ◈ Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки. ◈ Вспомните песенку « Облака, белогривые лошадки. . . ». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное? ◈ Усложняем: сочините сказку про облако. Запишите ее. Кляксография Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага. ◈ Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета( или нескольких цветов) . Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали. Кто кем будет? Игра развивает творческое воображение и мышление ◈ Как играем: спросите у ребенка, кем будет( чем будет) : яйцо, цыпленок, мальчик, кирпич, желудь, семечко, икринка, мука, больной, слабый? . . Желательно, чтобы ребенок дал несколько вариантов ответов. Например, из яйца может быть — птенец, крокодил, змея, яичница. . . А может, сказочная птица, динозавр? Зарисуйте ваши ответы и сделайте выставку рисунков. ◈ Закрепляем: в эту игру можно играть каждый день и везде( на улице, в дороге. . . ) . Можно выбрать другой вариант игры « Кем был( чем был) раньше — цыпленок, дом( кирпич) , яблоня( семечко) »? . . ◈ Усложняем: в дальнейшем берите для игры качества предметов, их материал, их развитие, черты характера. Например, кем были( чем были) ваза, шарик, дядя? . . Разговорчивые рисунки Игра развивает связную речь, творческое воображение. Необходимый инвентарь: игрушки( сюжетные) . ◈ Как играем: для начала можно взять любимые игрушки. Что может рассказать о себе кукла? Зайчик? Например, зайчик любит играть в лесу с другими зайчиками. Они любят играть в прятки, в мяч. А может, один зайчик потерялся? Как его искали? А может, его хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики? ◈ Сначала ребенку нужно обязательно помочь при составлении рассказа наводящими вопросами, фразами. ◈ Усложняем: можно взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы( волшебную палочку, волшебный клубок, колпачок) или волшебные превращения. « Где мы были, мы не скажем, а что делали- покажем » Игра учит называть действия словами, развивает творческое воображение, тренирует сообразительность ◈ Как играем: взрослый показывает ребенку любое действие( пилит дрова, играет на дудочке, рисует и т. д. ) , а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы загадали, — главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия. ◈ Закрепляем: пусть ребенок сам показывает действия, а вы отгадываете. ◈ Если свои действия он будет сопровождать мимикой, еще лучше. ◈ Усложняем: можно показать не одно действие, а несколько( например, пьет чай, а затем моет посуду) . В эту игру можно играть часто, она нравится детям. Играть можно во дворе и даже в очереди в поликлинике( ведь вы не издаете ни звука) . Домашний театр Игра развивает творческое воображение, связную речь Необходимый инвентарь: старые, ненужные вещи. ◈ Как играем: у всех дома есть старые платки, юбки, шорты, галстуки, шляпы и т. д. Сложите их в коробку и предложите ребенку поиграть в театр. Можно придумать любые костюмы, например: королевы, принца, деда, кота, лягушки; можно дорисовать усы, сделать нос, прицепить хвостик и т. д. ◈ Вначале разыграйте несложную пьесу- сказку, в которой вы будете участвовать вместе с ребенком. Предложите ему самому продумать характер его героя, например, принца( какой он храбрый, сильный, смелый) . Может, он перешагивает через ров, лазит на горы, спасая принцессу? ◈ Закрепляем: поставьте пьесу всей семьей. Распределите роли. Придумайте сюжет. Дети этого возраста любят изображать животных, птиц. Отражайте характерные повадки животных( медведь медлительный, косолапый, рычит, а кузнечик — легкий, далеко скачет) . Это будет « Лесная сказка », а может, « Водная »? Фантазируйте, помогайте ребенку. ◈ Усложняем: можно изображать деревья, цветы. А как изобразить ветер, дождь, ночь? Пусть ребенок обязательно кого- нибудь спасет( например, он — дождь, пусть спасет цветок от засухи и т. п. ) . Придумай интересную историю Предложите вашему ребенку придумать необычную историю или сказку о любых самых обычных предметах, который лежит перед вами: ключи, расческа для волос, плюшевая игрушка или блокнот. Помогите малышу придумать начало истории, используя для наглядности имеющиеся вещи: носовой платок может превратиться в воздушное облако, а расческа – в дремучий лес. Совсем маленькому малышу предлагайте не более 3- 4 предметов; Ситуация с вымышленным персонажем Все в детстве играли в больного и доктора. На самом деле, такие игры благоприятно влияют на развитие детского воображения. Предложите ребенку сыграть в игру, сценарием для которой станет реальная ситуация из повседневной жизни: мама и ребенок идут в магазин, больной на приеме у врача и т. д. Давайте ребенку возможность самому руководить процессом, назначать роли и корректировать реплики персонажей. С помощью такой, казалось бы, простой игры малыш учится выражать свои эмоции, в нем формируются коммуникативные навыки и правильная речь. Самое главное в игре с вымышленным персонажем – это пройти ситуацию от начала и до логического конца, тем самым помогая ребенку учиться творчески мыслить и решать возникающие по ходу пьесы проблемы. Поощряйте в малыше тягу к рисованию, созданию аппликаций и лепке. А когда он станет постарше, можно попробовать создать с ним что- нибудь креативное: например, нарисовать забавный рисунок на футболке или раскрасить стены в его комнате. В любом случае, какой бы способ развития детского воображения вы не выбрали, никогда не критикуйте малыша в его начинаниях и не смейтесь над его самовыражением, а напротив, всячески поощряйте в нем желание творить. Отлично развивает воображение придумывание окончания сказки. Начните рассказывать ребенку сказку и остановитесь на интересном месте. Например: « Жил- был в Тихом лесу маленький непослушный ежик. Мама с папой запрещали ежику одному ходить в лес. Но однажды, когда они заснули, ежик тихонько выбрался из норки и побежал в лес. Там было темно и страшно, но он не останавливался. И тут он увидел такое, что тут же пожалел, что не послушал родителей… ». Что же случилось с ежиком? Придумайте несколько вариантов концовки. * * * Можно использовать хорошо известные малышу сказки и придумывать разные варианты их окончания. Чем могла кончиться сказка" Курочка Ряба" , если бы мышка аккуратно пробежала мимо и не смахнула бы золотое яичко? Что бы дед с бабой с ним сделали? Или оттуда вылупился бы золотой цыпленок? * * * Смастерите « Книгу Мечты » вашего малыша. Возьмите альбом, различные открытки, журналы, которые не жалко порезать, фломастеры, наклейки и т. п. Пусть ребенок создаст собственную волшебную страну. Можно наклеить домик, рядом с ним фигурку ребенка, вырезанную из фотографии, животных, которые там будут жить( Можно и фантастических, ведь это мечта! ) . Разрисуйте, обклейте наклейками, чтобы было весело, красочно. Идей у малыша должно быть много: кем я хочу стать, как я буду выглядеть с разными прическами, какие страны я хочу увидеть…* * * Придумывайте и рисуйте разных несуществующих зверушек. Например, Зайцехрюк – туловище и ноги поросенка, а хвостик и ушки зайца, и пятачок, или Кисокряк – на сколько хватит фантазии. А потом можно сочинить с этими персонажами увлекательную историю. * * * Очень важно для развития воображения, привить ребенку любовь к чтению. Читая, малыш представляет себе содержание книги, мысленно воссоздавая образы. Желательно, чтобы книга, которую ребенок читает, не была   экранизирована. В противном случае, ребенок представляет увиденное в мультфильме или фильме, при этом снижается интерес, интрига концовки, ребенок не фантазирует. * * * Поиграйте в рифмы. Один называет слово, другой придумывает к нему рифму. Карта – парта, мышка – фишка, ножка – ложка. Сначала ребенку будет сложновато, но с практикой будет получаться все лучше и лучше. * * * Теперь можно перейти на следующий этап – стихосложение. Для начала малышу можно предложить заготовки – рифмы, которые нужно сложить в стишок. Сколько же у крохи будет гордости, когда он сам сочинит свое первое стихотворение. * * * Сочините рассказ « по цепочке ». Каждый участник по очереди придумывает предложение, логически вытекающее из предыдущего. Получается очень интересная и веселая история. * * * Гуляя на улице, обратите внимание на облака. Часто облака напоминают животных или какие- нибудь   предметы, пофантазируйте вместе.

Оставить комментарий: