a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий театрально-художественного спектакля "Бармалей"

Опубликовано: 2015-11-16 14:33:51

СЦЕНАРИЙ
Театрально-художественного спектакля по мотивам произведений Корнея Ивановича Чуковского «БАРМАЛЕЙ»
(старший дошкольный возраст)

Под музыку А. Рыбникова из-за кулис выбегают дети и пантомимой изображают любимые игры лета: футбол, прыгалки, бадминтон, песочницу.

 

Ведущий:

Он казался Великаном,
Настоящим Волшебником,
Ребенок: Громадным, громкоголосым
Не похожим на других.
И поэтому дети с большой радостью
Называли своего писателя
Все: ЧУКОШЕЙ!

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА: «А ДАВАЙТЕ...»


Ведущий: А давайте играть в Т.игры!
Дети: Тигры? А что такое Тигры?
Ведущий: Т.игры – это театральные игры!
1 ребенок: Немного баловства,
2 ребенок: Новые знакомства и…
Все: ДРУЖБА!
1 ребенок: А давайте летать!
Все пантомимикой изображают полет.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «МАМАЙКА»


Все: Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы (пантомима акулы)
В Африке гориллы (пантомима – горилла ест банан)
В Африке большие
Злые крокодилы
(акробатической тачкой выползает крокодил)
Крокодил: Будут вас кусать,
Бить и обижать.
Все: Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
БАР-МА-ЛЕЙ!
Бармалей: Я бегаю по Африке,
Я кушаю детей!
Все: Гадкий, нехороший,
Жадный Бармалей!

Музыка А. Рыбникова «Переполох»
Выходят Папочка и Мамочка

Все: И папочка, и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка, и мамочка
Детям говорят:
Африка ужасна, да-да-да!
Африка опасна, да-да-да
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!
Папочка и
Мамочка:
Но папочка и мамочка
Уснули вечерком,
А Танечка (выбегает)
И Ванечка (выбегает)
В Африку бегом!
Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-финики срывают!
Все: Ну и Африка!
Вот так Африка!
Выходит носорог.

Носорог: Оседлали носорога,
Покаталися немного –
Ну и Африка,
Вот так Африка!
Выходит слон

Слон: Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Выходит горилла

Горилла: Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла, приговаривала:
Вон акула-каракула
Распахнула злую пасть.
Акула: Вы к акуле – каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в па-а-сть?
Т и В: Нам акула-каракула нипочем!
Мы акулу-каракулу кирпичем!
Мы акулу-каракулу кулаком!
Мы акулу-каракулу каблуком!
(акула падает в обморок)

Без музыки выход бегемота, дети вышагивают стихотворный ритм.


Все: Но вот по болотам огромный
Идет и ревет бегемот,
Он идет и идет по болотам
И громко, и грозно ревет.
Т и В: А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:
Ну и брюхо, что за брюхо
Замечательное!
Бегемот: Не стерпел такой обиды бегемот,
Убежал за пирамиды и ревет.
Бармалея, Бармалея
Громким голосом зовет:
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!
Т и В: Таня-Ваня задрожали –
Бармалея увидали.
Ведущий: Он по Африке идет,
На всю Африку поет.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАБУШКА ПИРАТА».

 

Выходит Бармалей.

Бармалей: Я – кровожадный,
Я – беспощадный,
Я – злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких – детей!

Т и В: ОН страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер разжигает
И страшное слово кричит!
Бармалей: Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!

Т и В: Милый, милый Бармалей
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!

Бармалей: НО ответил людоед: не-е-т!
(Звук пролетающего вертолета)

Ведущий: И сказала Таня Ване:

Таня: Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит!
Все: Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «АЙБОЛИТ».

 


Айболит:

Добрый доктор Айболит
К Тане-Ване подбегает,
Таню-Ваню обнимает
И злодею Бармалею
Улыбаясь, говорит:
Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей.

Ведущий: Но злодей Айболита хватает
И в костер Айболита бросает.


Горилла: (Выходят горилла с крокодилом.)

Но вот из-за Нила горилла идет,
Горилла идет, крокодила ведёт!

Айболит: Добрый доктор Айболит крокодилу говорит:
«Ну, пожалуйста, скорее проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей не хватал бы,
Не глотал бы этих маленьких детей!

Крокодил: Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил
И злодея-Бармалея словно муху проглотил!

Ведущий: Но в животе у крокодила
Дети: Темно и тесно, и уныло,

Ведущий: Но в животе у крокодила
Дети: Рыдает, плачет Бармалей.

Бармалей: О, я буду добрей!
Полюблю я детей!
Не губите меня, пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!

Ведущий: Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:

Дети: Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Мы возьмем с собою Бармалея,
Увезем в далекий Ленинград!

Крокодил: Крокодил головою кивает, широкую пасть разевает,
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей.

Ведущий: А лицо у Бармалея и добрее, и милее

Бармалей: Как я рад, как я рад, что поеду в Ленинград!

Дети: Как он рад, как он рад – мы поедем в Ленинград!

Ведущий: Потому что Бармалей любит маленьких детей!
– Любит?
– Любит!
– Любит?
– Любит!
Все: Любит маленьких детей!!!

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «А ДАВАЙТЕ!».
(муз. А. Рыбникова)


1 ребенок: А давайте летать. (ПОЛЁТ)

2 ребенок: А давайте строить замки из песка.

Ведущий: А давайте читать книги Корнея Ивановича Чуковского!

Дети раскрывают ладошки, «читают» воображаемые книги, поочередно называют книги Чуковского: Мойдодыр, Краденое солнце, Чудо-дерево…


Ведущий: А теперь, ребята, подойдите к краю ковра и найдите глазами самого внимательного зрителя и подарите ему книгу Корнея Ивановича Чуковского … пусть летит.

Автор сценария руководитель театральной студии «ТИГРЫ» г. Ногинска
ИЛЬИНА ОЛЬГА ЕГОРОВНА.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:
1. Рудик О. С., «С детьми играем – речь развиваем», М. 2013 г.
2. Махонева М. Д., «Театрализованные занятия в детском саду», М. ТЦ Сфера, 2001 г.
3. Шмаков С. А., «Игры учащихся – феномен культуры», М., Новая школа 1994 г.

Оставить комментарий: