КОНСПЕКТ занятия Маминой школы «Играем и учимся вместе с мамой» по теме: «ЗИМА.НОВЫЙ ГОД» в подготовительной логопедической группе «Буратино»
КОНСПЕКТ
занятия Маминой школы
«Играем и учимся вместе с мамой»
по теме: «ЗИМА.НОВЫЙ ГОД»
в подготовительной логопедической
группе «Буратино»
учитель-логопед: Николаева Н.Е.
воспитатель: Лаптева И.В.
РМО зам.заведующих по ВМР
16 декабря 2014 года
МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 84 «Золотое зернышко»
Московская область, Ногинский район, с.Кудиново
Цели: обучающие
1. Активизация словаря по лексической теме (предметный, глагольный. Словарь признаков).
2. Формирование связной речи: подбор родственных слов.
3. Развитие навыков звуко-буквенного анализа.
коррекционные:
1. Развитие мелкой моторики рук и пространственной ориентации.
2. Развитие слухового и зрительного внимания.
3. Обучение детей навыкам работы с различным подручным материалом.
воспитательные:
1. Воспитание чувства коллективизма, умения работать со сверстниками и взрослыми.
для родителей:
1. Обучать умению чередовать организованную деятельность с динамическим отдыхом.
2. Обучать умению контролировать выполнение звуко-буквенного анализа ребенком.
3. Формировать умение устанавливать и реализовывать в работе партнерские отношения с ребенком.
Оборудование:
демонстрационный материал — предметные картинки (зонт, индюк, аист, снежинка, снегирь, Снегурочка, снеговик, снегокат, подснежник, снегопад, Снежная Королева, снег, снежки, снегоход).
Плоскостной паровозик с частичкой «СНЕГ».
Дидактическая игра «Веселые снеговики»
Елка, выполненная аппликацией на ватмане из бумажных детских ладошек.
Раздаточный материал: тетради в клетку, ручки (красная, синяя, зеленая), простой карандаш, пластилин, клеенки, стеки, цветной картон, шаблоны (шары, сосульки, колокольчики, грибочки, груши, яблоки, звездочки), бусинки, конфети, ленточки и др. подручный материал, фломастеры, цветные мелки, картинки для вырезания разных зверей, ножницы, дощечки, клей.
Музыкальный центр, запись песни «Новый год».
Сувениры: елочные игрушки, магнитики по количеству участников.
Содержание
1. Оргмомент. Пальчиковая гимнастика
Круглый год, круглый год!
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
2. Основная часть.
- Вопросы к детям: - Какое сейчас время года?
- Во что можно играть зимой?
- Поиграем в игру «Закончи предложение»
Зимой бывает снегопад, а осенью …
Зимой бывает снег, а летом...
Зимой снег падает, а весной...
Зимой катаются на санках, а летом...
Зимой лес спит, а весной...
Зимой катаются на коньках, а летом...
Зимой бывает холодно, а летом...
Зимой деревья белые, а осенью...
Зимой насекомые прячутся, а весной...
- Новая игра «Отгадай слово». На доске 4 картинки и загаданное мною слово. Слово можно отгадать по первым звукам слов-подсказок
(зонт, индюк, мак, аист) ЗИМА
- Задание в тетради: с помощью домиков и букв запишите слово «ЗИМА». Дети выполняют, мамы проверяют.
- Вопросы детям: Скажите, а какая бывает зима? ( подбор однородных определений к слову «Зима»: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, лютая, суровая, морозная, теплая, ветреная, нарядная, волшебная и т. д.
- А сейчас поиграем в игру «Зимний паровозик» (на доске выставлены предметные картинки с корнями снег, снеж). На паровозике поедут в зимнее путешествие только те картинки, в названии которых есть частичка снег (дети отбирают нужные предметы).
- Мамы мне сейчас помогут подготовиться в новой игре, а дети пойдет гулять с Ириной Владимировной на детскую площадку.
И. В. Оденемся потеплее и пойдем на улицу.
Мы надемем кофточки,
Затем наденем брюки,
Шапки мы завяжем,
Ботинки застегнем.
Потом наденем курточки,
Повяжем свои шарфики,
Перчатки или варежки
С собою мы возьмем,
И на прогулку дружно все
Мы по следам пойдем.
Посмотрите, следы! По этим следам мы с вами доберемся до детской площадки. Наступайте аккуратно (проводится упражнение на координацию движений)
- Игра «Веселые снеговики»
И.В. Вчера вечером школьники слепили веселых снеговиков и ушли дломой. Снеговикам стало скучно и они решили прогуляться по вечерним улицам, а когда вернулись, забыли, кто и где стоял.
Посмотрите, на снегу остались силуэты снеговиков. Давайте, каждого снеговика вернем на свое место (Дети выполняют задание).
А теперь настало время немного подвигаться. Вставайте в кружок.
(Дети вместе с воспитателем импровизируют движения)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Вот молодцы! Мамы приготовили для нас что-то интересное.
Давайте вернемся назад.
Зима — самое сказочное время года. Только зимой, под Новый год, случаются чудеса, приходят в гости к нам Дед Мороз и Снегурочка, наряжается елка. Посмотрите, совсем недавно мы с детьми сделали елочку из ладошек. Скажите, чего нет на елке?
Давайте все вместе изготовим елочные игрушки и украсим нашу елочку.
- Родителям вместе с детьми предлагают на выбор трафареты елочных игрушек (шары, колокольчики, сосульки и др.).
- Вспоминают приемы выполнения работы в технике пластилинографии.
- Дети вместе с родителями создают свою ёлочную игрушку, украшают ее.
- Затем все оформляется в коллективную работу.
- Полюбоваться, какая замечательная получилась елочка, просто красавица!
- Дети и родители выходят на ковер, звучит песня «Новый год», все танцуют и поют.
3. Итог
Как чудесно мы сегодня все вместе провели время!
Скоро Новый год, а в этот праздник всегда дарят подарки.
Вот и у нас под елочкой Дед Мороз оставил заветный мешочек.
Думаю, что в нем подарки для мам и детей. (раздаются подарки из мешочка детям и мамам).